Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

За вас заплатят — на газ перейдете? Опрос «За рулем»

Власти готовы практически полностью субсидировать процесс. Мы спросили вас, готовы ли вы тогда перевести машину на газ? Смотрим результаты опроса и знакомимся с мнением нашего специалиста.
Полная версия

  

Напомним, министр энергетики Александр Новак предложил увеличить госсубсидию на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо (речь о метане) до 60%. Еще 30% готов субсидировать «Газпром», и тогда автовладельцам останется доплатить за переоборудование автомобиля всего ничего – 10%. Собираются ли они воспользоваться такой поблажкой?

Опрос «За рулем» показал, что, если правительство субсидирует процесс, то перейти на более дешевый и экологичный метан готовы 46,6% наших читателей, правда, из них 14,5% - не в ближайшей перспективе. Никогда этого не сделают 24,3%, а машины 4,5% респондентов и так оборудованы ГБО.

В опросе, проведенном на сайте «За рулем» с 17 по 19 июня, приняли участие 1398 человек. 

 

Что же по этому поводу говорят специалисты? Дадим слово обозревателю «За рулем» Михаилу Колодочкину:

- Что ж, обещания компенсировать затраты на газ пока что срабатывают: «За» проголосовала почти половина читателей сайта. Однако же, на мой взгляд, многие не понимают, во что готовы ввязаться, поэтому добавлю пару ложек дегтя.

Перевод автомобиля на газ – неважно, на СНГ или СПГ – многими воспринимается как единовременное вложение средств, после которого наступает благодать. А это не так! Да, сегодня газ дешевле бензина, но ощутить экономию смогут только те, кто ездит очень много, и те, чьи машины прожорливые. Дедушка-дачник со смешными годовыми пробегами ничего не выгадает, а только разорится. Покупка оборудования, его установка, последующая официальная регистрация, ежегодное обслуживание – все это немалые деньги.

Нет смысла переоборудовать малогабаритные машины. Их расход и так небольшой, а здоровенный баллон «скушает» изрядный объем пространства. Нежелательно трогать и гарантийные машины – на вас могут повесить и применение нештатного топлива, и сверление кузова, и вмешательство в электрику. Если автомобиль допускает возможность трансформации салона, то баллон скорее всего вычеркнет эту функцию из числа активных.

Забудьте про подземные паркинги: вас туда не пустят – и правильно сделают. Не удивляйтесь, если при продаже машины столкнетесь с трудностями: все знают, что на газовом топливе ездят только те, чьи пробеги сумасшедшие. Наконец, газ все-таки опасен – особенно при халтурном монтаже оборудования.  Напомню также, что метановые заправки сегодня можно пересчитать по пальцам.

Впрочем, всем желаю удачи – независимо от вида применяемого топлива.

Фото: Depositphotos

Инфографика: Владислав Крупчинский/"За рулем"

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
20.06.2020
Поделиться: