Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

4 принципа: как выбрать ремень ГРМ, чтобы он не порвался

Приводные ремни ГРМ для вазовских 8-клапанников — мы детально изучили, как и почему они выходят из строя. Делимся выводами, которые могут вам пригодиться.
Полная версия

Выход из строя ремня ГРМ — это всегда неприятно. Самый жесткий случай — его обрыв на «втыковом» моторе, когда клапаны встречаются с поршнями. Если эта вероятность исключена конструктивно, как на нынешних вазовских моторах, приятного все равно мало — автомобиль-то обездвиживается.

Часто бывает по-другому: ремень не рвется, но у него срезаются зубья — и это тоже приговор вашей поездке. Если вы не готовы к замене ремня в полевых условиях, стоит следить за его состоянием, а на замену покупать тот, что надежнее. Вот наши рекомендации.



  • По возможности не покупайте ремень ГРМ на рынках. Добросовестные продавцы там, конечно, есть, но шансов нарваться на контрафакт все же куда больше, чем в магазинах.
  • Где бы вы ни приобретали ремень, ни в коем случае не ведитесь на ценник. Значительно сниженная по сравнению с аналогичным товаром цена — первый признак подделки.
  • После установки ремня регулярно осматривайте его. По тому, как идет приработка, будет видно, качественное ли вы поставили изделие. Если натяжение не ослабевает со временем, все в порядке.
  • Даже если машина ездит немного, время влияет на ремень не лучшим образом. После 5-6 лет эксплуатации нужно почаще осматривать ремень, а лучше — задуматься о его замене.

  • К этим выводам мы пришли в ходе испытаний — эксперты протестировали 36 ремней от шести различных производителей. Подробно рассказываем об этом на страницах свежего номера журнала.

    Самые надежные, приемлемые и совершенно непригодные — читайте о наших испытаниях ремней ГРМ в мартовском выпуске журнала «За рулем». 


    Текст подготовлен по материалам публикации «Кому ремня?» Михаила Колодочкина и Алексея Ревина.

    Подпишитесь на «За рулем» в

    Иннокентий Кишкурно
    01.03.2021
    Фото: «За рулем»
    Поделиться: