Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Планы АВТОВАЗа: новая Гранта сменит название, старая - останется в строю

А новый Дастер и новую Ниву будут собирать на одной конвейерной линии.
Полная версия

Стратегия развития АВТОВАЗа за последние годы менялась несколько раз под действием разных факторов. Недавние события повлияли на нее особенно сильно: речь о введении в действие плана Group Renault под названием Renaulution и переходе под полный контроль АВТОВАЗа завода GM AVTOVAZ, ныне «Лада Запад Тольятти» (ЛЗТ). «Русский автомобиль», пользуясь собственными источниками информации, разбирался, что теперь представляют собой планы развития отечественного бренда.

Особое место в этих планах занимает оптимизация производственных мощностей. Как уже сообщалось, на АВТОВАЗе объявили о скорой консервации завода ЛЗТ и переносе сборки Lada Niva Travel на одну линию с соплатформенной Niva Legend - т.н. третью нитку конвейера.

Следующая фаза - это Гранта второго поколения, хотя в полной мере так называть ее уже нельзя: по данным источника, построенная на платформе Renault CMF-B LS, эта машина сменит название, но собираться будет там же, где делают нынешнюю: в цехе «Калина» (пятая нитка конвейера), где ранее производили Lada Kalina и две модели Datsun. Компанию новой вазовской машине на этой линии составят «родственники» по платформе - новые Renault Logan и Sandero.


А что же нынешняя Гранта? Источник сообщает, что ее выпуск будет продолжен - ею окончательно дозагрузят «внедорожную» третью линию, отведенную для Niva Legend и Lada Niva Travel.

На главном конвейере АВТОВАЗа есть еще линия B0, где сейчас делают машины французского и российского брендов на одноименной платформе - XRAY, Largus и «старые» Renault Logan и Sandero. Эта линия, согласно приведенным данным, станет «кроссоверной»: там будет идти сборка нового Renault Duster и Lada Niva нового поколения (Нива-3), которые также унифицированы по платформе CMF-B LS.

Отдельный вопрос - это перенос мощностей московского завода Рено Россия на территорию законсервированного ЛЗТ. Под данным источника, окончательного решения до сих пор не принято, и если это и произойдет, то после 2026 года.

Фото: Раиса Ибрагимова/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
03.05.2021
Поделиться: