Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

АВТОВАЗ готовится к сборке Granta-2 - новые подробности

К 2025 году АВТОВАЗ должен внедрить в серийное производство четыре принципиально новых модели Lada на платформе Renault CMF-B.
Полная версия

Первой в новой линейке будет модель, которую пока условно именуют Granta NG (new generation) или Granta-2. Как пишет Avtograd News, завод в Тольятти уже приступил к подготовке выпуска этих машин. В частности, в комплексе окраски «СКП-Калина» (сейчас там серийно красят кузова нынешней Гранты) уже окрасили несколько кузовов новой модели. Источник указывает, что по размерам кузов перспективной машины крупнее нынешней Гранты, но немного компактнее Весты.

Указывается также, что пока все окрашиваемые кузова - это седаны, но позднее должны добавиться и универсалы. Напомним, по предварительным данным Granta-2 будет базироваться на решениях Renault / Dacia Logan третьего поколения и его «производных».

Окрашенные кузова внутризаводским транспортом доставляются в Научно-технический центр, где происходит опытная сборка автомобилей. 

Машины собирают сотрудники завода, которые сейчас заняты на сборке Гранты первого поколения - рабочих различных специальностей заранее обучают новым технологическим процессам. Кроме того, на заводе идет монтаж линии сварки кузова для новой модели, а в производстве пластмассовых изделий уже отливаются и и окрашиваются оригинальные детали для пробной сборки.


Как уже сообщалось ранее, серийная сборка новой модели будет вестись на конвейере, который сейчас производит Гранту (отдельный корпус «СКП-Калина»), а сами машины первого поколения не снимут с производства, а перенесут в другой корпус - на третью линию главного конвейера, где сейчас делают Niva Travel и Niva Legend. Если удастся выдержать все сроки, то серийные образцы новой модели появятся в конце 2023 года.

  • Принципиальным отличием от нового Logan у новой модели Lada должны стать двигатели: если у франко-румынских машин будут 1,3-литровые турбомоторы, то российская марка обойдется нынешними вазовскими атмосферники объемом 1,6 (в восьми- и 16-клапанном вариантах) и 1,8 литра.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Фото: Dacia

Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
09.02.2022
Поделиться: