Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лады хотят поставлять в Иран. А там их брать будут?

Иранская «Ника Моторс» стала официальным дистрибьютором автомобилей Лада в Иране
Полная версия

АВТОВАЗ собирается выйти на иранский рынок и рассматривает варианты как со сборкой своих автомобилей в стране, так и чисто экспортный.

Об этом говорили на выставке Eurasia Expo, на которой были представлены автомобили Лада: Веста SW Cross, Веста Спортлайн и Нива Travel.  

Реально ли продавать чисто экспортные автомобили в Иране, который совсем недавно и сам собирался поставлять свои бюджетные модели в Россию?  

Мнение эксперта

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»: 

 

«Продавать в Иране автомобили по чистому импорту – утопия. Там конские таможенные пошлины, достигающие 100%. А еще автомобили туда нужно доставить, вложиться в дистрибуцию и рекламу. И не важно, кто будет это делать, – все равно расходы лягут на покупателей. 

Нужны ли им Лады? Теоретически – да, при условии, что цены будут приемлемыми. 

А цены на самые дешевые машины местной сборки по-прежнему способны удивить. Например, Renault Logan местной сборки можно купить за 10 тысяч долларов.

Можно ли привезти в Иран, растаможить и продавать Весту или хотя бы Гранту дешевле 10 тысяч долларов? Не факт.



Поэтому путь только один – собирать машины там. Чтобы обойти таможенный барьер. Понятно, что вкладываться в производство АВТОВАЗ не будет. Найдут подходящего партнера – который и будет вести на своей площадке отверточную сборку. 

Но иранцы сами давно хотят «захватить» российский рынок. И не исключено, что крутые планы обеих сторон останутся лишь на бумаге.

Несколько дней назад директор региона Азии, Европы, Латинской Америки и стран СНГ компании Iran Automobile Мохсен Никбин говорил о серьезной перспективе по расширению поставок иранских машин на российский рынок – в частности, моделей Soren, Dana и Tara.

А вчера стало известно, что российский дистрибьютор компании Saipa сворачивает свою активность. Потому что при нынешнем курсе валют и нынешнем размере утилизационного сбора обеспечить конкурентоспособные цены невозможно».

Источник: Я за рулем Maxim Kadakov


Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
07.12.2023
Поделиться: