Изобретения, исследования, открытия

ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ

Если же мыслить стратегически, думая о сохранении здоровья, то гиподинамия - совсем не лучший вариант. А поскольку ехать стоя можно лишь в городском автобусе, но не в легковом автомобиле, то немаловажно, как именно сидеть.

По статистике, каждый второй водитель Германии проводит в автомобильном сиденье более полутора часов ежедневно. Притом зачастую не имея возможности сменить позу, "разогнать кровь". Сиденье, показанное фирмой "Брозе" на IAA во Франкфурте, призвано минимизировать вред, наносимый здоровью вынужденной "неподвижностью в движении". Концепция названа достаточно претенциозно и заманчиво - "Витальзитц" (vital - живой, Sitz - сиденье).

Разумеется, новое кресло имеет множество регулировок: длины, высоты и наклона подушки, наклона спинки, поясничного упора, подголовника. В этом, по сути, нет ничего необычного. Но "Витальзитц" снабдили и иными функциями. Например, регулируемый поясничный упор по совместительству еще и массажер спины. Подушка сиденья тоже не остается неподвижной, а мягко покручивается в горизонтальной плоскости. Мол, если не ерзаете сами, я это сделаю за вас. Эта система, названная "Микромотив", впервые применена в автомобиле.

В результате разгружаются межпозвоночные хрящевые диски и расслабляется мускулатура спины. Интересно, что исполнительные микромоторчики и управляющий контроллер фирме не пришлось заказывать на стороне - подошли собственные, используемые в стеклоподъемниках.

Из опций фирма предлагает электроуправляемую боковую поддержку, не стесняющую при езде прямо.

"Витальзитц" без обивки впечатляет изощренной начинкой.

Подпишитесь на «За рулем» в