18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ТОЙОТА-RAV4” против “ХЁНДАЙ-ix35”от 916 000 руб.ОТЦЫ И ДЕТИЯпонский “рафик” неспроста считают отцом-основателем класса компактных кроссоверов. Небольшие полноприводные легковушки, внешне похожие на джип, встречались на рынке и раньше. Но “Тойота”, выпустив 17 лет назад RAV4, первой угадала тренд. И с тех пор всегда была непререкаемым авторитетом для своих корейских последователей. Которые хоть и уступали по совокупности качеств, зато не стеснялись компенсировать пробелы в навыках низкими ценами. Именно за доступность покупатели в России и полюбили “Туссан”. Однако появившийся год назад ix35 ценит себя не ниже “Тойоты”. Неужели “кореец” и вправду столь хорош? 18 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАот 914 900 руб.Сошлись в главномДостаточно одного взгляда, чтобы уяснить: скромность не входит в перечень украшений ix35. Хищная физиономия, замысловато пересекающиеся линии боковин, вспарывающие задние крылья фонари награждают корейскую машину внешностью пусть и не самой элегантной, зато яркой и запоминающейся. Хороши и технические украшения: 184-сильным турбодизелем не может похвастать ни один из конкурентов. У RAV4 в России вообще нет дизеля. Так ведь почтенному папаше и не нужно ничего никому доказывать. Даже после случившегося в 2010 году рестайлинга, ода-“Хёндай” не только ярче внешне, но и крупнее, зато ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ “Тойоты” на 25 мм вышерившего “рафик” новой решеткой радиатора и рельефными бамперами, автомобиль выглядит довольно сдержанно. А его наиболее мощный 2,4-литровый двигатель, положенный к тому же исключительно удлиненной версии “Плюс”, располагает максимум 170 л. с. Так ведь практика показывает, что спрос на длинную “Тойоту”, как и на самый быстрый ix35, у нас невелик. А наиболее популярны 2-литровые бензиновые модификации с автоматической трансмиссией. На наш взгляд, именно такие машины, дополненные полным приводом, оптимальны для России. Их-то мы и вызвали к барьеру. w w w . k u p i a u to . r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ТОЙОТА-RAV4” против “ХЁНДАЙ-ix35”RAV4Победила молодостьК работе над интерьером дизайнеры “Тойоты” подошли творчески: переднюю панель они выполнили не “единым куском”, а в виде двухступенчатого каскада. На щитке приборов разложили три наплывающих друг на друга циферблата, а руль приплюснули снизу на спортивный лад. Все это наряду с накладками под титан умело скрашивает некоторую серость отделки и маскирует истинный возраст “рафика”, которому пошел уже шестой год. К сожалению, безукоризненным обустройствоRAV4Во время прошлогоднего рестайлинга “рафик” получил НАВИГАЦИЮ, неплохо ориентирующуюся в Москве и за ее пределамиего салона не назовешь. Пиктограммы на расположенном в складке торпедо узеньком дисплее климат-контроля мелковаты. Не лучшим образом читаются собранные на маленьком экране внутри спидометра данные бортового компьютера. Впрочем, даже с жестким и дешевым на вид пластикомДИЗАЙНЕРЫ RAV4 ПОДОШЛИ К СВОЕЙ РАБОТЕ ТВОРЧЕСКИ, ЖАЛЬ, БЕЗУКОРИЗНЕННЫМ ОБУСТРОЙСТВО ЕГО САЛОНА НЕ НАЗОВЕШЬ. ХОРОШО ЗАМЕТНО, ЧТО IX35 МОЛОЖЕРаздельный перчаточный ящик –ЭЛЕГАНТНОЕ, однако не очень практичное решение: оба отделения мелковатыСтоль ПРОДУМАННЫЕ дверные карманы – глубокие и с формовкой под бутылку – встретишь нечасто20 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАix35можно мириться. А вот прощать эргономические косяки автомобилю с такой фамилией мы не намерены: из-за небольшого диапазона продольной регулировки кресла водителю, чей рост зашкаливает за 185 см, будет неудобно. То ли дело кресло “Хёндай”! В нем и двухметровый детина чувствует себя вполне комфортно. Конечно, смещенные вперед в соответствии с последними требованиями безопасности подголовники давят на затылок и вынуждают слегка сутулиться. Но это, пожалуй, единственное неудобство в салоне.ix35ИНТЕРЬЕРRAV4HHHHix35HHHHIХорошо заметно, что ix35 моложе. Да и создавали его в немецкой дизайнерской студии по европейским стандартам. Пластик эффектной многогранной передней панели хоть и тверд на ощупь, но выглядит благородно. К читаемости приборов нет ни малейших претензий, а разобраться в управлении климат-контролем и настройках мультимедийной системы не составит труда. Разве что узкое стекло пятой двери несколько ухудшает обзорность. Однако справиться с этой проблемой при парковке поможет камера заднего вида.Набор электронных ПОМОЩНИКОВ для езды по бездорожью у автомобилей одинаковыйУстановленные в выпуклых коробах динамики не только стильное решение, но и залог ГЛУБОКОГО, насыщенного звукаБокс подлокотника ix35 ГЛУБЖЕ, шире и со специальным слотом для электронного ключа w w w . k u p i a u to . r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРАRAV4“ТОЙОТА-RAV4” против “ХЁНДАЙ-ix35”ix35Базовый принципНа диване RAV4 становится ясно, почему регулировки передних кресел ограничены. Если отодвинуть их еще на сантиметр, то для ног рослых пассажиров места уже не останется. Впрочем, тесным заднее сиденье “Тойоты” все же не назовешь: ровный пол не станет помехой для третьего пассажира, а пространство над головой легко увеличить, откинув назад спинку.RAV4ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬRAV4HHHHIix35HHHHHУ “Хёндай” расстояние между осями на 8 см больше, чем у “Тойоты”. И это численное преимущество ощущается не только на передних сиденьях, но и на задних. В корейском автомобиле нисколько не тесно – скорее, даже просторно! Да, спинки дивана не регулируются по углу наклона, но и без того воздуха над головой хватает с запасом. К тому же единственный из одноклассников ix35, у кого есть обогрев задних сидений, – родственный “Спортидж”.ix35Задний подлокотник “Хёндай” также вооружен парой ПОДСТАКАННИКОВ, но в перевозке длинномеров – не помощник22 | w w w . k u p i a u to . r u А Н ДР Е Й К О Л ТУ НФ О Т О М А К С И М А Г О Н Ч АРО В А133 см123 см53 см 72 смНаука помещатьДовольно коротким получился и багажник “Тойоты” – 77 см. Двум дорожным чемоданам пришлось изрядно потесниться, чтобы мы смогли закрыть за ними дверь. Правда, объем можно увеличить, не только сложив любую из спинок, но и сдвинув части дивана вперед. И хотя распашная “правая” дверь – не лучшее в наших условиях решение, однако неудобство в какой-то стеRAV4ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬRAV4HHHHix35HHHHпени компенсируется небольшой погрузочной высотой и широким проемом. Будучи крупнее соперника, “Хёндай” своим преимуществом распорядился не слишком рачительно. Его багажник длиннее на 10 см, однако на 6,5 см уже и на 18,5 см ниже. Изрядную часть полезного пространства занимает полноразмерная “запаска”. К тому же погрузочная высота у ix35 больше аж на 19 см.ix35Одно из грузовых преимуществ “Тойоты” – складывающееся ВРОВЕНЬ с полом заднее сиденье77 см87 см159 см 158 смСпинки дивана “рафика” можно сложить не только из салона, но и с помощью специальных РЫЧАЖКОВ В БАГАЖНИКЕ w w w . k u p i a u to . r u| 23 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ТОЙОТА-RAV4” против “ХЁНДАЙ-ix35”Волшебная кнопкаВ обычном режиме трансмиссии RAV4 ведет себя совсем по-лентяйски. Чтобы заставить трудиться все 158 “лошадок”, нужно либо топтать от души педаль газа, либо терзать вариатор вручную – иначе в городе все подряд пролезают вперед тебя, а на трассе есть риск “зависнуть” перед обгоном. Но стоит прикнопить “Тойоту” режимом “Спорт”, как машина преображается. Ее уже не нужно уговаривать: нажал газ – поехал, перестроился, обогнал. Все быстро, четко и прогнозируемо. Плата за резвость, к слову, отнюдь не велика: подкручиваемый спортивной программой двигатель потребляетВариатор позволяет “Тойоте” разгонятся БЫСТРЕЕДИНАМИКАRAV4HHHHix35HHHIвсего на 10–15% топлива больше, чем в полусонном состоянии. К сожалению, тормоза “рафика” тяжеловаты, отчего кажутся не слишком информативными. В “Хёндае” мы не обнаружили дополнительных “ускорителей”. Жаль, ибо, несмотря на то, что 6-ступенчатый “автомат” проворно и плавно перебирает ступени, возможностей 150-сильной корейской “четверки” хватает лишь для веселых стартов в городе. На трассе же ix35 ощутимо проигрывает сопернику: 120 км/ч – это предел для уверенного обгона. Да, замедляется “кореец” точнее, понятнее, но даже это не спасло его от поражения. ПОМОЩНИК НА СПУСКАХ не дает машине разогнаться быстрее 8 км/чТонкости взаимопониманияНе только мотор, но и шасси “Хёндая” настроено таким образом, что отбивает всякую охоту к стремительным прохватам. На ровных дорогах корейский “паркетник” не напрягает: он умеренно кренится в поворотах и при резких маневрах ведет себя достаточно правильно. Однако волны на асфальте чрезмерно раскачивают кузов, заставляя снижать Рычажок КРУИЗ-КОНТРОЛЯ спрятан под рулем. Пользоваться таким не очень удобноRAV4ПОВЕДЕНИЕ “РАФИКА” РОВНЕЕ, ПОНЯТНЕЕ И В ЦЕЛОМ БЛИЖЕ К ЛЕГКОВОМУ. ДА И В ПОВОРОТАХ RAV4, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ, ЧЕСТНЕЕскорость. Да и рулевое чистым не назовешь: оно достаточно острое, но в то же время скупое на обратную связь, и это вынуждает перестраховываться перед входом в очередной вираж. Управляемость “рафика” тоже не назовешь эталонной. Тем не менее его поведение ровнее, понятнее и в целом ближе к легковому. Упругая и плотная подвеска не допускает излишней раскачки, благодаря чему на скоростях за сотню контролировать “Тойоту” легче. Да и в поворотах RAV4, что называется, честнее. Его руль хотя и не предельно точен, однако все же достаточно откровенен для того, чтобы хорошо чувствовать машину. При заносе или сносе усилие на руле “Тойоты” возрастает, чтобы ПОДСКАЗАТЬ водителю правильный угол поворотаКорректный уголУПРАВЛЯЕМОСТЬRAV4HHHHix35HHHIПодрулевые переключатели – ЭФФЕКТИВНАЯ игрушка для любителей скоростиВместо отсутствующей “запаски” – УДОБНЫЙ органайзерУсилие водителя Корректирующие усилие на рулеПоворачивающий моментТормозное усилие24 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАОграниченные ходы подвески не помешают обоим преодолеть довольно КРУПНЫЕ кочкиПРОХОДИМОСТЬRAV4ЧистюлиРазумеется, “паркетники” не созданы для работы на тяжелом бездорожье. Их полный привод без жестких блокировок и понижающей передачи служит отличным Кроме камеры заднего вида ix35 вооружен ПАРКТРОНИКОМix35HHHIix35HHHподспорьем на скользком шоссе и дачном проселке – не более того. Однако благодаря меньшей колесной базе и более высокому клиренсу геометрическая проходимость “Тойоты” лучше. К тому же ее система динамической стабилизации, подтормаживающая свободно вращающиеся колеса, хоть как-то имитирует блокировки дифференциалов. “Хёндай” же при диагональном вывешивании абсолютно беспомощен: ESP не только “прикусывает” колеса, но и душит мотор. Если же электронный ошейник отключить, потерявшее сцепление колесо начинает бешено вращаться, в то время как остальные полностью бездействуют.Для России с любовьюШтатный сабвуфер не занимает много места в багажнике, зато БАСИТ ОТМЕННО Зато мягкая подвеска ix35 полностью растворяет в себе ямы и выбоины, которыми усеяны наши дороги. Колеса отплясывают на неровностях, вызывая тряску и дрожь кузова, но даже на крупных гадостях амортизаторы и пружины не пропускают жестких ударов. И это, на минуточку, на 18-дюймовых колесах! Неплохо обстоят дела у “Хёндая” и с шумоизоляцией. Шипованные покрышки хотя и заявляют о себе железным фоном, однако не раздражают. Лишь надсадное завывание подстегиваемого к активным действиям мотора лишило “корейца” отличной оценки. Двигатель японской машины на высоких оборотах работает тише, а вот шинам не составляет особого труда перекричать шумоизоляцию. К тому же плотная и порой жестковатая подвеска все же не позволяет валить по русским весенним ямам без разбора. Перчаточный ящик ОХЛАЖДАЕТСЯ в обоих кроссоверахКОМФОРТRAV4HHHHДаже в базовом оснащении “Хёндай” пять ЛЕГКОСПЛАВНЫХ колес Магнитола может работать СО ВСЕМИ современными цифровыми носителямиix35HHHHIНабор дополнительных УДОБСТВ для пассажиров также одинаков: подстаканники, карманы в дверях и спинках передних кресел w w w . k u p i a u to . r u| 25 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ТОЙОТА-RAV4” против “ХЁНДАЙ-ix35”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИToyota RAV4 2,0 4WD CVT PrestigeОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, лHyundai ix35 2,0 4WD AT Styleуниверсал, 5/5 1560 1580 4335 х 1815 х 1685 4410 х 1820 х 1660 2560 2640 195 170 585/1750 590/1435 10 10,6 185 176 11,0 11,3 6,5/9,6 6,8/10,6 60/Аи-95 58/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами 80,5 х 97,6 86 х 86 1987 1998 158/6200 150/6200 20,2/4000 20,1/4600ШассиПривод Коробка передач Диапазон передаточных отношений I; II; III; IV; V; VI; з. х. Главные передачи Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин на передние колеса с автоматически подключаемыми задними клиноременный автоматическая вариатор 6-ступенчатая 2,4–0,43; 1,67 4,16; 2,58; 1,77; 1,37; 1; 0,78; 3,5 4,56 3,56 независимая пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/65 R17 225/55 R18Разошлись по-хорошемуПо итогам тестов “ЕвроNCAP” японский кроссовер заработал четыре звезды. Оказывается, европейские специалисты признали работу коленной подушки безопасности водителя не совсем эффективной. При фронтальном столкновении колени манекена продавили эйр-бэг и ударились в переднюю панель. Зато в базовой комплектации RAV4 для России присутствует полный пакет подушек и страхующей электроники. Да, “Хёндай” сдал на отлично даже новые европейские тесты, учитывающие защиту водителя и пассажиров при ударе сзади. Однако в его базовой версии отсутствует ESP, что, в общем-то, поощрять не хочется. Корейцы провели несколько краш-тестов, чтобы убедиться – ix35 одинаково БЕЗОПАСЕН для пассажиров разного ростаКАР руб./кмЦена, руб.9,981 315 00010,071 182 900“Тойота-RAV4”“Хёндай-ix35”145 96–102* 69 95–101*1447198* 146 585 л99* 146ix35 RAV4БЕЗОПАСНОСТЬ590 лRAV4HHHHРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см. ix35HHHHIДля установки детского кресла переднюю пассажирскую подушку МОЖНО ОТКЛЮЧИТЬ как в “Тойоте”, так и в “Хёндай”26 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАПочувствуйте разницуКомпактные кроссоверы в нашей стране товар хоть и востребованный, однако не дешевый. И “Хёндай” с “Тойотой” не исключение. Их базовые переднеприводные версии с ручными коробками передач стоят 914 900БЮДЖЕТRAV4HHHix35ПЛЮС “РАФИКА” – СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ, ЗАТО IX35 МОЖЕТ ПОХВАСТАТЬ ЛИТЫМИ ДИСКАМИ И ОБОГРЕВОМ ВСЕХ СИДЕНИЙи 916 000 рублей соответственно. Комплектации отличаются незначительно: оба оснащены АВS, кондиционерами, электростеклоподъемниками и обогреваемыми зеркалами, “музыкой”, которая обучена формату МР3. Плюс “рафика” – система динамической стабилизации, зато ix35 может похвастать литыми дисками и обогревом не только передних, но и задних сидений. Очень похожи по содержанию и оптимальные версии с “автоматом” и полным приводом. Включающие в себя климат-контроль, датчики дождя и света, коRAV4HHHHжаную отделку руля и парктроник, они даже называются одинаково – “Комфорт”. Но если “Хёндай” стоит 1 107 900, то за “комфортную” “Тойоту” в кассу дилера придется внести на 72 100 рублей больше. Разумеется, и более частое техническое обслуживание (каждые 10 000 км против 15 000 у ix35) обойдется владельцу “рафика” дороже. В течение 60 000 км расходы на плановое ТО “Тойоты” составят 61 498, а “Хёндай” за тот же период потребует 46 433 руб.ix35МЫ РЕШИЛИ:Итак, сынок оказался действительно весьма талантлив. Конечно, ix35 есть еще чему поучиться у старшего поколения. При этом тренироваться на бездорожье совсем не обязательно – для кроссовера это далеко не главное. Однако над улучшением динамики и управляемости все же стоит поработать. В остальном “Хёндай” поднял планку достаточно высоко: интерьер у него на хорошем уровне, диван – один из самых просторных в классе. Похвалы также заслуживают ездовой комфорт и безопасность. Неудивительно, что в итоге корейский автомобиль набрал в нашем тесте высокие баллы – 4,1 (HHHH). Но и RAV4 держался уверенно – 3,9 (HHHH), уступив своему куда более молодому сопернику самую малость. В целом – это очень добротный и правильный “японец”. Эх, еще бы расходы на его содержание были поменьше... Но судя по результатам продаж, в которых “Тойота” намного опережает всех конкурентов, покупателей японского кроссовера не смущает необходимость часто и задорого обслуживать любимую машину.У “рафика” сейчас нет укороченной версии, зато есть УДЛИНЕННАЯ. В России она стоит минимум на 65 000 рублей дороже обычнойСамая дорогая комплектация ix35 включает ПАНОРАМНУЮ КРЫШУ. На версиях без навигации экран камеры заднего вида встроен в салонное зеркалоw w w . k u p i a u to . r u| 27