76
77
78
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯКЛАСС МИНИСтихия этих автомобилей – центр города. Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. Благодаря небольшим габаритам такие машины не создают проблем на парковке, да и стоят недорого. Обратная сторона медали – довольно тесный салон, небольшой багажник и неприспособленность к дальним путешествиям. Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все автомобили класса мини или, как их иногда называют, класса А, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках – минимальная цена с АКП.“ДЭУ-МАТИЗ”от 192 000 руб.“КИА-ПИКАНТО”от 339 900 (379 900) руб.На нашем рынке соперников по цене у этой машины корейской марки и узбекской сборки раз, два и обчелся. Несмотря на игрушечные размеры, “Матиз” вполне взрослый автомобиль. Милую лупоглазую внешность этому “Дэу” подарили в ателье “Италдизайн”, а по размерам салона он не уступает многим конкурентам из класса выше. Учитывая маневренность и не по объему бойкий мотор, “Матиз” представляется состоятельным городским автомобилем. Жаль только, что с АКП его больше не купить.НАШ ВЫБОР “0,8-Стандарт DX”268 000 руб. = комплектация DX + кондиционер Двигатель: 796 см3; 51 л. с./ 5900 об/мин; 7,0 кгс.м/4600 об/мин Темперамент: 144 км/ч; 17 с (0–100 км/ч); 5,1–7,9 л/100 км КАР-индекс: 4,19 руб./км Возможны варианты: 1,0 л (64 л. с.) Доступная цена; бойкий в городе мотор; вполне просторный салон; хорошее качество сборки Отсутствие подушек безопасности; слабая шумоизоляция; бедность базовой комплектации Цена:У стильного корейского малыша вполне просторный салон, достойная управляемость и убедительное качество сборки. Багажник невелик, но благодаря скрытому отсеку под полом удобен. “Автомат” же можно заказать только в паре с более мощным 65-сильным мотором. C рестайлингом 2008 года “Пиканто” получил более симпатичный салон и МР3-магнитолу. На только что прошедшем в Женеве автосалоне дебютировала модель второго поколения, продажи которой в России ожидаются ближе к лету.НАШ ВЫБОР “1,0-Комфорт”409 900 руб. с МКП 999 см3; 60 л. с./5600 об/мин; 8,8 кгс.м /2900 об/мин Темперамент: 149 км/ч; 16,4 с (0–100 км/ч); 4,4–5,9 л/100 км КАР-индекс: 4,10 руб./км Возможны варианты: 1,1 л (65 л. с.) Управляемость; качество сборки; стильный интерьер; выгодная цена Отсутствие регулировок руля и сиденья по высоте; скорая смена модели Цена: Двигатель:76 | w w w . k u p i a u to . r u “ЛИФАН-СМАЙЛИ”от 259 900 руб.“ПЕЖО-107”от 370 000 (418 000) руб.Впервые этот автомобиль показали три года назад в Пекине, а в России “Смайли”, известный на родине как “Лифан-320”, появился нынешней весной. Сборку 5-дверного хэтчбека, внешность которого откровенно напоминает престижный “Мини”, наладили на Черкесском автомобильном заводе. К заказу доступны две версии, но, на наш взгляд, безусловно стоит доплатить 30 000 рублей за ABS, кондиционер, диски из легкого сплава, парктроник, кожаный салон и задние электростеклоподъемники.НАШ ВЫБОР 1,3CX289 900 руб. 1342 см3; 86 л. с./6000 об/мин; 11,2 кгс·м /3500–4500 об/мин Темперамент: 140 км/ч Возможны варианты: нет Доступная цена; комфортабельная подвеска; симпатичные внешность и интерьер Серьезные огрехи эргономики; посредственная динамика; плохая управляемость; нестабильное качество сборки; отсутствие АКП Цена: Двигатель:Машинка создана на одной платформе c “Ситроеном-C1” и “Тойотой-Айго”. Салон позволяет с приемлемым комфортом разместиться рослым ездокам не только спереди, но и сзади. Правда, крошечный (130 л) багажник – не подарок, зато раскладная спинка заднего дивана позволит значительно (до 751 л) увеличить его полезный объем. Бойкий литровый моторчик неплохо везет и с МКП, и с “роботом”. Жаль только, что в отличие от C1 проходить ТО на “Пежо” приходится вдвое чаще – раз в 10 тыс. км.НАШ ВЫБОР “1,0-Тренди” 3-дв.Цена: 421 400 руб. с МКП = “Тренди” + кондиционер, CD-магнитола Двигатель: 998 см3; 68 л. с./6000 об/мин; 9,5 кгс.м/3600 об/мин Темперамент: 157 км/ч; 13,7 с (0–100 км/ч); 4,1–5,5 л/100 км КАР-индекс: 4,14 руб./км Возможны варианты: 5-дв. Яркая внешность; удобство городской эксплуатации; экономичный двигатель Маленький багажник; посредственная шумоизоляция“СИТРОЕН-С1”от 370 000 (418 000) руб.“ЧЕРИ-КИМО”от 309 000 руб.Самый маленький “Ситроен” появился в России только прошлым летом, хотя его братблизнец “Пежо-107” продается у нас уже более трех лет. Собственно, ни конструктивно, ни даже внешне С1 и 107 ничем не отличаются, разве что незначительным декором – ровно настолько, чтобы не путать их между собою. Технические же характеристики и комплектации совпадают до мелочей. Как, впрочем, и согласованная ценовая политика – с прошлого года французские малыши стоят практически одинаковых денег.НАШ ВЫБОР “1,0-Тенданс” 3-дв.Цена: 429 400 руб. с МКП = “Тенданс” + кондиционер и CD-магнитола Двигатель: 998 см3; 68 л. с./6000 об/мин; 9,5 кгс.м/3600 об/мин Темперамент: 157 км/ч; 14,0 с (0–100 км/ч); 3,9–5,5 л/100 км КАР-индекс: 3,99 руб./км Возможны варианты: 5-дв. Яркая внешность; невысокие расходы на эксплуатацию; привлекательная цена Маленький и неудобный багажник; посредственная шумоизоляцияДовольно симпатичный с виду автомобиль – детище итальянских стилистов “Бертоне” и китайских инженеров, серьезно модернизировавших модель QQ/“Свит”. Благодаря подросшей на 50 мм базе в салоне “Кимо”, известного также под именем A1, довольно просторно. А новый 1,3-литровый двигатель “Актеко”, созданный в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL, позволяет уверенно стартовать со светофора. Единственная версия “Комфорт” подразумевает достойное оснащение – от фрон-тальных эйр-бэгов и ABS до кондиционера, электропакета и дисков из легкого сплава.НАШ ВЫБОР “1,3-Комфорт”Цена: 309 000 руб. Двигатель: 1297 см3; 83 л. с./ 6000 об/мин; 11,6 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 156 км/ч Возможны варианты: нет Интересная внешность; богатое оснащение; бойкий мотор Невысокий имидж марки; огрехи сборки; плохая шумоизоляцияw w w . k u p i a u to . r u| 77 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ЧЕРИ-QQ6”от 267 000 руб.Средство “АНТИДОЖДЬ”, выпущенное компанией “Астрохим”, образует на поверхности автостекла или пластике мотошлема стойкую водоотталкивающую пленку. На скорости свыше 60 км/ч состав стоимостью 69 руб. вызывает эффект самоочистки поверхности от воды и загрязнений, снижая как расход стеклоомывателя, так и необходимость пользования щетками стеклоочистителя. В зимний период стекла, обработанные “Антидождем”, куда менее подвержены обледенению и легче очищаются.Этот лифтбек (похожий на седан хэтчбек), появившийся летом 2008-го у дилеров, построен на базе малыша QQ, известного также под именем “Свит”. Последний, к слову, в Россию уже поставляться не будет. В отличие от донора, который практически полностью копировал корейский “Матиз”, QQ6 обладает весьма просторным диваном – сзади без проблем могут разместиться двое пассажиров ростом под 190 см. Кроме того, у нового “кукушонка” невероятно щедрый для своего класса багажник в полкуба. Да и един-ственно возможное оснащение можно признать практически исчерпывающим.НАШ ВЫБОР “1,1-Люкс”Цена: 267 000 руб. Двигатель: 1083 см3; 68 л. с./ 6000 об/мин; 11,6 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 130 км/ч Возможны варианты: 1,3 л (83 л. с.) Приятный интерьер; богатая базовая комплектация; удобный диван; большой багажник Непродуманная эргономика салона; плохая шумоизоляция; работа МКП; огрехи сборки“ШЕВРОЛЕ-СПАРК”от 379 000 (441 000) руб.Благодаря технологии “Куайт-Райд” ШИНЫ “Ханкук-Вентус-Прайм” второго поколения получились исключительно малошумными. Кроме того, боковые кромки с блоками, напоминающими кошачьи зубы, замечательно держат машину в повороте. Тормозной путь на мокром покрытии по сравнению с прежней моделью уменьшился на 20%, а равномерное распределение давления по всему пятну контакта уменьшает износ. Шины выпускаются в Венгрии в 42 типоразмерах посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов и шириной от 185 до 255 мм.Продажи совсем нового “Спарка” стартовали в России в конце прошлого года. В сравнении с предшественником, который, по сути, представлял собой рестайлинговый вариант “Матиза”, новичок обладает целым рядом преимуществ – яркой, ориентированной на молодежь внешностью, куда более просторным салоном с интригующим, качественным интерьером и богатым оснащением. Что, конечно же, не могло не отразиться на цене – в сравнимых комплектациях машина подорожала примерно на 10–12%.НАШ ВЫБОР 1,0LS441 000 руб. с АКП 995 см3; 68 л. с./6400 об/мин; 9,5 кгс·м /4800 об/мин Темперамент: 143 км/ч; 17,5 с (0–100 км/ч); 5,1–8,2 л/100 км КАР-индекс: 4,77 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (82 л. с.) Броские внешность и интерьер; просторный салон; качественные материалы отделки Не лучшим образом составленные комплектации; слабая шумоизоляция моторного отсека Цена: Двигатель:Компакт-диски пока еще не ушли в прошлое, но РЕСИВЕР “Пролоджи-CMU-500” уже обходится без CD-привода. Устройство стоит 2000 руб. и оснащено слотом для SDкарт под съемной передней панелью, USB-портом для флэшек объемом до 16 Гб и линейным стереовходом “Мини-джек” для подачи сигнала с любого медийного носителя. При воспроизведении MP3-файлов на дисплее высвечиваются данные о названии трека, исполнителе, а также директории. Встроенный цифровой PLL-тюнер с 18-ю фиксированными настройками принимает станции в УКВ- и FM-диапазонах. Выходная мощность усилителя 4 х 50 Вт.78 | w w w . k u p i a u to . r u