14
15
16
17
НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯДОчарование аристократичностиВот что значит один раз увидеть своими глазами! Я никак не ожидал, что знакомый по фото и теоретически весьма необычный для кроссовера дизайн вживую окажется столь гармоничным и привлекательным. Как у симпатичной женщины – вроде каждая черточка в отдельности и не очень красива, а все вместе они придают лицу и шарм, и очарование. Так и сейчас, когда я впервые встретил “Ивок” в техническом центре “ЛендРовера” в Гейдоне, что в графстве Уорикшир, примерно в сотне миль к северо-западу от Лондона, в глаза бросились высокая посадка машины, линии кузова, стремительно поднимающиеся к корме, резко сужающаяся полоска боковых окон. И неужели сквозь такие бойницы можно разглядеть дорогу? Я сел за руль, осмотрелся – вполне приемлемый обзор, хотя высокая дверь несколько сбивала с толку. Перебравшись на заднее сиденье, даже рискнул собственными ушами и высунул голову в окно – ничего, пролезла как миленькая! Хотя построена машина на базе “Фрилендера”, от прародителя отличается разительно. Неудивительно, базовый “Фрил” стоит 1 233 тыс. руб., а самый скромный “Ивок” не менее 1,6 млн. – надо же оправдывать разницу почти в 400 тысяч! Поэтому салон поистине роскошен – как в трех-, так и в пятидверной версии. Отделку можно выбрать трех готовых решений – это так называемый “дизайнерский выбор” с тщательно подобранными сочетаниями цветов и материалов. В “Пьюре” (pure по-английски означает не только “простой”, но еще и “чистокровный”) преобладают нейтральные оттенки, мягкие материалы контрастируют с матовым алюминием, а ткань сидений и дверей обильно сдобрена кожаными вставками. Более дорогой “Престиж” полностью избавляется от ткани. Рука сама тянется погладить нежнейшую кожу, почувствовать под пальцами аккуратную двойную строчку. Даже мысль, что придется сесть на эту красоту, пардон, собственным задом, кажется кощунственной. Дополняют роскошь “Престижа” натуральное дерево и алюминий. Агрессия комплектации “Динамик” подчеркивается прежде всего внешне – 20-дюймовыми колесами,“РЕЙНДЖ-РОВЕР-ИВОК”УЛЫБКА УОРИКШИРСКОГО КОТАРоскошный, спортивный, да еще и полноприводный – такое сочетание автомобильных умений безусловно греет душу. Но и пробуждает здоровый скептицизм – неужели подобное возможно воплотить на практике? Что ж, английские конструкторы по крайней мере отважились на такую попытку.от 1 600 000 руб.АНГЛИЙСКАЯ Д ДИЕТАМасса переднеприводной версии “Ивока” составляет всего 1600 кг, на 175 кг легче базового “Фрилендера”! Это стало возможным благодаря применению высокопрочной бористой стали, алюминия в конструкции крыши, капота, усилителя бампера, передних нижних рычагов подвески, поворотных кулаков, порогов. Только за счет пластмассовых передних крыльев и пластиковой задней двери удалось выиграть 15 кг, а использование алюминия вместо стали и чугуна облегчает кузов на 36 кг.14 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО Т О “Л ЕНД- Р ОВЕР ”ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТРЕНАЖЕРПо заказу “Ивок” можно оснастить системой “Адаптив Дайнемикс” с амортизаторами “Магнерайд” 3-го поколения, внутри которых частички мягкого чугуна плавают в синтетическом масле. Электромагнитные катушки в поршне создают переменное магнитное поле, выстраивающее металлическую крошку в структуру, напоминающую волокна. Чем выше сила тока – тем выше уровень демпфирования. Я смог проверить это на специально подготовленном демонстрационном амортизаторе, легко сжимая его при выключенном токе и напрасно тужась при включенном. Адаптивная подвеска активно противодействует клеввкам кузова при разгоне и торможении, поперечным кренам в поворотах, электронные блоки отслеживают состояние дорожного покрытия с частотой 1000 раз в секунду. В результате для адаптации к сменившимся доорожным условиям “Ивоку” требуется всего 2 секунды.Пожалуй, купе, как его назвали создатели (на фото внизу), выглядит ГАРМОНИЧНЕЕ – по сравнению с его широкими входными порталами вполне себе симпатичные воротца пятидверки кажутся несколько куцымиСИЛЬНЫЙ. НО ОЧЕНЬ ТИХИЙ!В Россию “Ивок” будет поставляться с теми же двигателями, что и в Европу. Четырехцилиндровый 2,2-литровый турбодизель выдает 150 или 190 л. с. в зависимости от степени форсировки. По сравнению с предшественником у него снижены потери на трение, уменьшена масса. Турбонагнетатель с жидкостным охлаждением и элементы выпускной системы изготовлены из нержавеющей стали. А 4-цилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2 литра развивает 240 л. с. Чтобы максимально снизить шум от двигателя, англичане применили не только усиленную изоляцию, но и технологии активного подавления нежелательных звуков. Под декоративным кожухом дизелей скрыта дополнительная защита от шума работы форсунок.w w w . k u p i a u to . r u| 15 НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД“РЕЙНДЖ-РОВЕР-ИВОК”НЕТ ПРЕДЕЛОВ Д ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ Д Д ЦКроме трех готовых решений “дизайнерский выбор” в отделке интерьера разработаны 16 вариантов c использованием четырех типов металлических элементов и двух видов вставок из натурального дерева, а также три цвета обивки потолка, алюминиевые и хромированные декоративные облицовки порогов с подсветкой, панорамная стеклянная крыша. К тому же “Ивок” можно окрасить в 12 разных цветов, существуют три цвета окраски крыши и восемь видов колес размером от 17 до 20 дюймов.особыми бамперами, облицовкой порогов, решеткой радиатора и насадками на выхлопные трубы. В отделке спортивного интерьера используются темные тона с яркими контрастными вставками, а сиденья обтянуты перфорированной кожей.Мужская сноровкаТолько не стоит думать, что “Ивок” – всего лишь принаряженный “Фрилендер”. Достаточно сесть за руль, чтобы убедиться – это разные машины. Водительская посадка потеряла фирменный “ленд-роверовский”характер и превратилась в более низкую “спортивно-командирскую”. Виноват приземистый силуэт кроссовера, ограничивающий расстояние от макушки до потолка. Не прошел даром и увеличенный до 212 мм клиренс – пусть всего на 2 мм, но это больше, чем у “Фрила”. Тем не менее места в “Ивоке” вполне достаточно – и для ног, и для головы. Потому как вся начинка, которая размещается между полом и днищем, упакована более компактно, что, ко всему прочему, положительно сказалось на драйверских качествах машины. Автомобиль бодро рванул по извилистой и неровной трассе гейдонского полигона. Удивительное дело, но кренов в поворотах, которые мы16 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО Т О “Л ЕНД- Р ОВЕР ”ВОЗБУЖДАЮЩИЙ Д Щ ЧУВСТВАНеобычное имя своей машины руководство “Ленд-Ровера” объясняет интернациональными мотивами. Во французском, английском и испанском языках похожие по звучанию слова означают примерно одно – “вспоминать, пробуждать, вызывать какое-то чувство”. Между прочим, в Китае “Ивок” будут продавать под именем Ji Guang, что означает “чрезвычайно яркий” – вот уж поистине не в бровь, а в глаз! Хотя и тут не обошлось без интриги. А ну как имелся в виду Ци Цзигуан – национальный герой Китая, прославившийся в XVI в. победами над японскими пиратами? Он же – автор книг по стратегии и обучению рукопашному бою.ЦЕНА ВОПРОСА“Пьюр”2,2 TD4 (150 л. с.) 2,2 SD4 (190 л. с.) 2,0 Si4 (240 л. с.) 1 600 000 1 675 000 1 830 000“Динамик” “Престиж”1 980 000 2 055 000 2 210 000 2 020 000 2 095 000 2 250 000Цены приведены в рублях. 3-дверный кузов на 50 тыс. дороже.пролетали на приличной скорости, я практически не ощущал. “Ивок” стремительно набирал темп и уверенно упирался колесами в дорогу, без видимого труда вписываясь в траекторию и беспрекословно подчиняясь легким движениям руля, – спасибо низкому, несмотря на большой клиренс, центру масс, адаптивной подвеске и системе “Террейн Риспонс”.тивной подвески появляется режим “Спортивный”. Неужели все это – лишь удачный маркетинговый ход, попытка создать роскошный, динамичный вариант того же “Фрила”, но значительно более дорогой? “Лендроверовский” тест-пилот в ответ лишьИгра в вопросы и ответыТолько зачем вообще понадобился этот самый немалый дорожный просвет и впечатляющие углы въезда и съезда в 25° и 22°? Положенная большим “Ленд-Роверам” программа “медленное движение по каменистой поверхности” на “Ивоке” отсутствует, а вместо нее при установке адап-ХОТЯ ПОСТРОЕНА МАШИНА НА БАЗЕ ”ФРИЛЕНДЕРА”, ОТ ПРАРОДЕТЕЛЯ ОНА ОТЛИЧАЕТСЯ РАЗИТЕЛЬНОпродемонстрировал знаменитую улыбку Чеширского кота. Не успокоившись, я пробовал приставать с вопросами к главному инженеру “Ивока” Дейву Митчелу. Приняв строгий и назидательный вид, который так идет жителям Туманного Альбиона, он сообщил, что “практически невыполни-мая задача соединить в одной машине черты роскошного купе и неприхотливого функционального и даже экономичного кроссовера решена на 90%”. Что ж, пока поверим старине Дейву на слово… Пары кругов по асфальтовому кольцу полигона явно недостаточно, чтобы объективно оценить возможности машины. Хотя наши английские коллеги, которым удалось покататься на “Ивоке” несколько дольше, считают, что беби-“Рейндж” похож скорее на высокий “Ягуар”, чем на низкий “Дискавери”. Так что “Ивок”, подобно тест-пилоту “ЛендРовера”, улыбается нам столь же обаятельно, сколь и загадочно. Раскрыть все его тайны мы сможем на полноценных тестах очень скоро – осенью машины появятся в продаже. w w w . k u p i a u to . r u| 17