84
85
ГЛАЗ ДА ГЛАЗПЯТЬ ВОПРОСОВ О ПРОТИВОУГОННЫХ СИСТЕМАХИз кареты моей украли ежий подушки; но оставили медв ом. ковер, вероятно за недосуг А .С. ПушкинКрасть или не красть?Итак, вы облюбовали машину в конкретном автосалоне. Перво-наперво оцените так называемый “риск угона” – это несложно. Где вы собираетесь хранить и просто бросать свою бибику? Кто кроме вас будет ею пользоваться? Уточните, насколько часто угоняют (или “раздевают”!) авто выбранной вами модели. “Отягчающими” факторами, конечно же, станут ночевки в темных дворах, неохраняемые гаражи, частые поездки в гипермаркеты с их бескрайними парковками-пустырями, а также криминальный спрос на конкретную модель. Последнее подразумевает не обязательно престижность марки – сегодня чаще превалирует банальная потребность в запчастях. Поэтому наряду с “Тойотой-Кэмри” и БМВ-Х5 резко увеличилось число угонов таких машин, как “МицубисиЛансер”, “Мазда-3” и “Мазда-6”, а также ВАЗ-2110.Защищать или ну ее?Разобрались? Очень хорошо. Если, к примеру, ваше авто можно отнести к бюджетным, а угрозы угона посчитать не очень серьезными, то в этом случае достаточно в том же автосалоне поставить хорошую несканируемую систему. Что это такое? Это противоугонка, которая не боится популярных нынче “электронных отмычек” – код-грабберов. На данный момент таковыми являются, например, “Экселлент-Evo-3” (Excellent) или “Стар-Лайн-В92-Диалог” (StarLine), а также “Фортресс-SH” (Fortress). Есть, конечно, и другие, но в целом их не так уж и много. Более примитивные системы легко реагируют на перехваченный угонщиком код родного брелочка. После этого настоятельно рекомендуем сменить стандартное место расположения PIN-кнопки, чаще называемой VALET, код аварийного отключения системы и – не удивляйтесь! – номерные рамки. Логика простая: надписи на них сообщают угонщику, где вы купили машину,НЕРВЫ ДОРОЖЕНет такой вещи, созданной человеком, которую не смог бы сломать другой человек. Всякому замочку находят хитрую отмычку, любой броне – свой снаряд, каждому запрещающему знаку – блатной пропуск. А каждому автомобилю – свой способ угона, увы… Однако бороться с этим можно и нужно – особенно, если речь идет о новеньком авто.тем самым подсказывая тип установленной противоугонки. Установщики же в автосалонах частенько действуют по шаблону, монтируя кнопки на одно и то же место всем клиентам подряд. А что если машина заведомо из группы риска – престижная, дорогая, паркуется где угодно и как попало? Эдакий “Лексус” из темного двора? Ну, тут малой кровью отделаться не удастся – надо ехать к профессиональным установщикам. Напротив, обратная ситуация возникает, если автомобиль заведомо не вызывает ажиотажного интереса угонщиков. Но даже при этом лучше не рисковать.Штатная или специальная?Отдельные штатные противоугонки сделаны отменно – правда, чтобы воспользоваться их услугами, нужно раскошелиться на “Ауди” или “Мерседес-Бенц”. А вот подавляющее большинство остальных таким интеллектом не обладают и сдаются угонщикам практически без боя. Более того, все они так или иначе “завязаны” на электронный блок управления двигателем: меняй его – и уезжай! Особо “приятными” по этой части стали “Кэмри” предыдущего поколения, в которых тренированные угонщики добираются к контроллеру менее чем за 30 секунд. Та же ерунда у “Авенсисов”. Сдаются почти без84 | w w w . k u p i a u to . r u МИХА ИЛ ВЛАДИМИР ОВ боя “Хонда-Аккорд VII” и “ИнфинитиFХ35”, а также “Лексусы-RX”. “Жигули” и “Самары” обычно угоняют с помощью “пауков” – это жгуты проводов и устройств, легко подключаемых под капотом взамен штатных. То же фактически позволяет “Мазда-6”, где практически вся электроника двигателя выведена на один основной разъем. Но что делать, если дилер, продающий вам автомобиль, уже установил на него некую систему, не посоветовавшись с вами? Вообще-то, это не дело: ваше право отказаться от навязанной услуги. Но, на практике, обычно не хочется базарить… В таких случаях можно махнуть на все рукой и использовать непрошеное изделие разве что для открывания дверей. А что-то посерьезнее делать на стороне. Многие разработчики противоугонок считают, что не обязательно устанавливать в автосалоне весь комплекс – можно ограничиться базовым блоком. Предположим, вы ставите там модель “Экселлент-Еvo-3” (если выбрали эту марку), после чего едете к установщику и просите его добавить к этой системе, скажем, беспроводные блокировки. Суммарная цена вопроса – примерно 20 000 руб.; в этом случае даже сотрудники салона не смогут отключить вашу систему. Найти “правильного” установщика легко: позвоните на фирмуизготовитель системы – вам укажут точный адрес авторизованного сервиса, где все сделают, как надо. Сегодня с этим проблем нет.САМЫЕ УГОНЯЕМЫЕ МОДЕЛИ-2010* С КАСКО или без?Москва и область “Лексус-LS”................. 5% БМВ-Х6........................ 4% “Лексус-GX” .............3,5% “Лада-Приора”........3,2% “Хонда-Сивик” ........... 2% Санкт-Петербург и область БМВ-Х6.................. 10,1% БМВ-Х5.....................5,3% БМВ 3-й серии........4,2% “Шевроле-Лачетти” 4,2% БМВ 5-й серии........2,8%* По данным СК РОСНО, в процентах ко всем легковым автомобилям данной модели, принадлежащим физическим лицам и застрахованным в РОСНО.А большинству “вазоводов” подойдут противоугонные замки зажигания (например, “Гарант-Бастион-2024TСингл”), устанавливаемые взамен штатных – эдакое совмещение полупроводников и механических запоров. Заплатить при этом придется примерно 8000 руб. Можно замахнуться и на охранный комплекс – кстати, вполне доступный по цене. К примеру, к упомянутой системе “Стар-Лайн-B92-Диалог” можно добавить иммобилайзер, охранно-поисковый GSM-модуль и спрятанный внутри радиомаячок (с бесплатным мониторингом), обнаружить который практически невозможно, а также дисконтную карту на приобретение электромеханического замка капота. Такой комплекс называется “Победит”, его стоимость – от 17 000 до 25 000 руб. плюс еще тысяч 10–20 за установку. Кстати, разработчики обещают при угоне оборудованного им авто добавлять к сумме страховой выплаты 50 000 руб.Что касается необходимости оформления страховки, то вопрос, на наш взгляд, не должен обсуждаться. Не рассуждать, а обязательно оформлять: с автомобилем помимо угона случается всякое! Кроме того, если машину все-таки угонят, то вряд ли найдут – такова унылая реальность. А страховка в какой-то степени компенсирует горечь потери. Хотя, конечно же, далеко не полностью: существенный финансовый “минус” неизбежен. Ежегодные страховые взносы, возрастная потеря стоимости автомобиля, различного рода “приблуды” типа “музыки” и прочего допоборудования – все это вы безвозвратно теряете вместе с угнанным авто. К тому же при покупке нового вас вновь ждут траты на КАСКО и на “мелочовку”, к которой вы привыкли. Кстати, страховщики любят отказывать в выплате, если, к примеру, владелец не сможет предъявить им все комплекты ключей и брелоков от угнанного авто. А именно воровством ключей сегодня занимаются “специалисты” в ряде гипермаркетов с громкими именами. Принудиловка? Вытягивание денег? Да нет: вы имеете право отказаться как от противоугонок, так и от КАСКО. Но и то и другое – плата за цивилизованное владение машиной. Соглашаться на такие расходы или тупо довериться судьбе? Напоминаем: даже во времена Пушкина были любители шарить по чужим каретам…Механическая или электронная?Отвечаем вопросом на вопрос: а что лучше – стальная дверь или пультовая сигнализация? Одно не исключает другого. Лучшее, что сегодня есть в “механике”, – это замок на рулевой вал типа “Гарант”. Полезная железка обойдется тысяч в семь. Очень просто и эффективно, но ее можно установить далеко не на все авто. Кроме того, защита должна действовать постоянно, а такого рода замки часто забывают запирать: авось пронесет… Еще можно обратить внимание на топливные клапаны типа “БЛ-ЭК box”: они мало распространены, но обладают рядом достоинств, главное из которых – невмешательство в сложную бортовую электронику. Примерная стоимость – 10 000 руб.1 2 3 4 5ль! ПОКУШЕНИЯ именно на ваш автомоби •Оцените ожидаемую ВЕРОЯТНОСТЬ та. его защи Чем она выше, тем лучше должна быть ТИ. ажи, но и ДЛЯ РАЗБОРКИ НА ЗАПЧАС •Машины угоняют не только для прод а?”. нужн “Кому она Поэтому забудьте про аргументы типа вая ЗЛИЧИТЬ” свою машину, ничем не выда рамки •Постарайтесь МАКСИМАЛЬНО “ОБЕ е ерны Ном и. гонк ивоу мой на ней прот место ее приобретения и тип используе ь. осит выбр – ейки накл и етки этик , с телефонами автосалона заменить матически “заступает на пост”, когда вы •Далеко не каждая противоугонка авто у вас установлен механический блокиратор еру, покидаете автомобиль. Если, к прим польпочти наверняка можно сказать, что вы рулевого вала или коробки передач, то такие моменты и происходят неприятности в зуетесь ими от случая к случаю. Именно ПОСТОЯННО! ИТОЙ ЗАЩ Я АТЬС ЬЗОВ ПОЛ ТЕСЬ – НЕ ЛЕНИ на противоугонке. Они не исключают, ю-то •НЕ ЭКОНОМЬТЕ ни на страховке, ни аки уведут, то лучше получить хоть каку а дополняют друг друга. Если машину все-т недальновидность. ную компенсацию, чем проклинать собственЧтобы не угнали!w w w . k u p i a u to . r u| 85