ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИо рганизуем трудовое участиенаселенииВ ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕобращение совнаркома РСФСРк советским, общественным идорожным организациям дорожных техников и постоянное осуществлеСтроительство государственных и местных ние технического руководства на месте продорог в связи с индустриализацией страны .и изводства работ. быстрым внедрением машин в коллективизиВ Ленинградской области, где план 1931' г. рованное сельское хозяйство приобретает исключительное народнохозяйственное значевыполнен до 130%, областными и районными исполкомами было обращено внимание на ние. Растут затраты государства на дорожное строительство. Растет трудовое участие насесвоевременное -доведение планов участия населения в дорожном строительстве до саления в дорожном строительстве. Общий об'ем капитальных вложений по'РСФСР в дорожмого населения с установлением сроков и оо' : ное строительство в 1932 г. составит 402 млн. ема работы. Перед началом дорожных работ руб., в том числе за счет трудового участия Ленинградский Облисполком предложил районам провести районные производственные населения 285 млн. рублей. Такой об'ем работы потребует значительно конференции с участием представителей сельсоветов, колхозов, совхозов и технико-пробольшей подготовленности и организованности, чем это имело место в 1931 г.. со стоизводственных работников дорожных органироны всех местных, сельских и районных исзаций района. Эти производственные конференполкомов и органов дорожного строительции рассмотрели планы работ, определили количество лиц, подлежащих участию в дорожства. Положение здесь усугубляется тем, что в области дорожного строительства больше, ном строительстве в данном районе и селах, чем в любой отрасли народного хозяйства, и разработали подробные организационнонеудовлетворительно дело обстоит .с кадрами. производственные календарные планы проведения самих работ. Как показал опыт 1931 г. результаты ра> Руководящими центрами по трудучастию бот полностью зависят от активности местных советских органов и автодоровских организанаселения в Ленобяасти были штабы при обций на местах. Поэтому СНК РСФСР счита'ластном и районных исполкомах, с участием, примерно, тех же организаций, что ив Чует необходимым рекомендовать использовать вашии. опыт 1931 г. тех АССР, <краев и областей, которые наиболее успешно выполнили вi Такие же формы и методы массовой работы в основном применялись ив Нижегород1931 г. план дорожного строительства, и опыт ском крае, удовлетворительно выполнившем тех районов, которые достигли наиболее план дорстроительства в 1931 г. удовлетворительных результатов в работе по привлечению населения к дорожному строи: В результате такой постановки дела по Ленинградской области было использовано тельству. 3 802 тыс. трудодней, или 100% к плану, JIO Формы и методы работы местных исполкоНижегородскому краю—7 806 тыс. трудодней, мов и общественных организаций по привлеили 101% к плану, и по Чувашии—1 030 тыс. чению населения к трудучастию в дорожном трудодней, или 97% к плану. строительстве в основном были следующие. В тех краях и областях, где значение масОрганизационными формами руководства в совой работы не было в полной мере оценеЧувашии являлись штабы по борьбе с бездоно, там все дело организации трудучастия рожьем, созданные в центре и на местах под было свалено на дорожные органы, и кампаруководством одного из членов правительния в 1931 г. дала совершенно неудовлетвоства с обязательным участием начальника рительные результаты (Сев.-Кавк. край — 27%, Дортранса, представителей Автодора, комсоВост-Сиб. край—6%). мольской организации, колхозных и совхозОбращая внимание на приведенные полоных организаций, земуправления и местной жительные результаты работы в Ленингралпечати; такие же штабы при райисполкомах, ской области, Чувашской АССР и Нижегорода при сельсоветах—уполномоченные сельсовеском крае и на формы организации массовой тов по дорожному строительству. При провеработы, применявшиеся ими, СНК РСФСР дении этой кампании вч Чувашии основное считает необходимым, чтобы: внимание было обращено на следующее: Контрольные задания по трудучастию были 1) установление твердых сроков, наиболее доведены до сельсоветов и колхозов не позудобных для самого населения в смысле учаже 20 марта 1932 г., причем одновременно с стия - дорожном строительстве; в доведением их надо установить по рикам и 2) проведение живого инструктажа на .месельсоветам сроки проведения планов, увязав сте по наиболее рациональному использоваих со временем производства основных сельнию рабочей силы, своевременному снабжескохозяйственных работ. нию инструментами и стройматериалами; Обсуждение вопросов местного дорожного 3) подготовку и правильную расстановку строительства среди колхозников и всех тру8 дящихся села должно быть проведено не позже, как за 16—20 дней яо начала работ. Об- « суждение должно проводиться на общих собраниях колхозов и сельсоветов, на производственных совещаниях, с утверждением окончательных планов на расширенном пленуме сельсовета. Обратить особое внимание на то, чтобы все работы с трудучастием населения основывались на широком применении соцсоревнования между селами, участками и бригадами. Рекомендовать в договорах выдвинуть условия, чтобы бригады, выполнившие задания ранее установленного законом шестидневного срока, освобождались от дальнейшей работы, и, наоборот, бригады, не выполнившие работу к сроку, заканчивали ее за счет дополнительного времени. Для- обеспечения дорожных работ с трудучастием денежными средствами, необходимыми на покупку стройматериалов, инвентаря, инструментов, простейших дорожных машин, найма квалифицированной рабочей силы и организацию технического руководства, используются районные и сельские дорожные фонды, образуемые на основании положения о дорожном строительстве и трудучастии в нем населения, с тем чтобы за счет этих фондов было отпущено на организацию работ с трудучастием населения не менее 10% полной их стоимости. Обеспечить руководство и технический над-. зор за дорожным строительством путем командирования на места на время массового проведения работ студентов-практикантов автодорожных вузов и техникумов; организации сети межрайонных краткосрочных курсов для подготовки сельских и колхозных организаторов по привлечению населения к трудучастию. Осуществлять все дорожные работы, проводимые с трудучастием населения, бригадным способом на основе сдельщины и норм выработки, установленных инструкцией Цудортранса и Главдортранса. Организация и комплектование бригад производятся в колхозах и селениях доруполномоченным сельсовета до выхода на работу. - По примеру Чувашии и Ленинградской области рекомендовать, чтобы в соответствии с установленным планом работ доруполноМо-ченные сел и колхозов за 10 дней до наступления срока начала работ рассылали привлекаемым гражданам личные повестки, в которых указывался бы срок выхода на работу, место работы, характер ее, инструмент, который гражданин обязан иметь при себе. В местах организации массовых работ потребительская кооперация должна открыть походные ларьки, устроить кипятильники и обеспечить выдачу кипятка. Обеспечить в районной и сельской печати (в стенгазетах) . систематическое оовещеяие подготовки и проведения дорработ, организовав обмен опытом и показ достижений лучших районов и сельсоветов. Дорожные органы, автодоровская организация, политпрооветорганизация должны своевременно организовать снабжение работающих массовой литературой по автодорожному строительству и обеспечить массовую доставку литературы на; место производства работ. Республиканские (АССР), краевые, областные и районные исполкомы и сельсоветы должны периодически проверять ход подготовки и проведение дорожных работ с трудовым участием населения, а по окончании организовать отчетную кампанию на массствых собраниях, приурочив к этому времени премирование отдельных бригад и рабочих-ударников, наилучше выполнивших задание. По поручению СНК РСФСР в августе — сентябре месяцах Автодором, Главдортрансом, Колхозцентром и другими организациями будет проведен смотр дорожных работ с трудучастием населения по областям и районам. В соответствии с этим Главдортранс, Автодор, а также краевые (областные) районные исполкомы должны будут установить применительно к местным условиям срок окончания смотра, учтя, примерно, следующие условия смотра: об'ем заданий по дорожному строительству, качество работы, полноту участия колхозов, совхозов и МТС. Главдортрансу поручено обеспечить фонд для премирования краев, областей, АССР, районов, отдельных колхозов и совхозов, наилучше выполнивших работу, в частности предусмотрено премирование автомашинами. Пред. Совета Народных Комиссаров РСФСР Д.Сулимое15 февраля )93"2 г.. Если принять во внимание, что в дорожном строительстве прошлых лет имелись большие прорывы и что дорожная пятилетка до сих пор выполнялась неудовлетворительно, то станет ясным, что в 1932 году потребуется большевистское напряжение всех сил и энергии прежде всего со стороны автодоровской общественности для решительной ликвидации создавшегося отставания на этом фронте(Из резолюции 1-го Всесоюзного с'езда Автодор » по докладу о задачах Автодорав новых условиях)