ПРИМЕМ ВСЕ МЕРЫдля правильной и экономной эксплоатации автотранспортаУже несколько лет разрабатываются планы рациональной эксплоатации советского автотранспорта. Однако в большинстве эти проекты не достигают низовых работников и не захватывают широкую автодоров-скую общественность. Это обстоятельство в значительной степени снижает ценность таких работ. В этой статье мы хотим кратко перечислить не. рационализаторские 'мероприятия, которые являются наиболее важными для улучшения и развития нашего автомобильного хозяйства. Этот перечень может явиться программой и конспектом работ как для администрации гаража, так и для его общественности. Достаточно указать, что эффективность мероприятий, крторые должны быть введены в наше автохоз'яйство по этому конспекту, только на 1932 г. и только для РСФСР, высчитана в 34 863 тыс. руб.; из них 18 970 тыс. руб. может быть получено за счет мероприятий, вводимых без затрат, а 15 970 тыс. руб.—за счет мероприятий, требующих финансирования. К основным задачам рационализации на автотранспорте, запроектированном на 1932 г., относятся следующие: I. Уменьшение - простоев машин, происходящих из-за: долгого ожидания машины в очереди; задержек при документации и оформлении грузов; направления машин к ошибочно указываемому месту погрузки и выгрузки; опоздания агентов отправления и т. д. Эти вопросы являются только началом работ по окончательной ликвидации излишних простоев и задержек, уменьшающих производительную работу автотранспорта. Кроме них к неотложным мероприятиям в этой области должно быть отнесено: приспособление станционных и складских дворов для погрузочных операций; переоборудование станций и складов для максимального удобства под'езда, погрузки и выгрузки; замощение под'ездных путей; оборудование погрузочно-разгрузочных операций простейшими механизмами; обязательное снабжение ж.-д. станций и мощных складов и пристаней возовыми весами и ряд других проблем. Однако, последний перечень нельзя еще включить в конкретный план рационализаторских мероприятий 1932 года, т. к. затраты по нему и возможности изготовления нужного оборудования нашей промышленностью в этом году еще точно не выяснены. Поэтому эти вопросы нужно подготовлять для реализации их в начале второго пятилетия. II. Уменьшение порожних пробегов автомобиля. Это мероприятие играет существеннейшую роль в увеличении продуктивности работы нашего автотранспорта* Увеличение коэфициента использования пробега машины с доведением его до 0,80 может быть достигнуто главным образом следующими путями: строгого и четкого планирования перевозок; максимальной концентрации и специализации перевозок; в местах значительного скопления автотранспорта это достигается сведением его в крупные хозяйства (согласно постановлению СТО от 27 октября 1930 г.), а при небольшом количестве машин в районе—.при помощи сведения машин, принадлежащих мелким карликовым автохозяйствам, в местные тресты общего -пользования; введения диспетчерской службы управления движением автотранспорта; переводом работы всего автотранспорта на , хозрасчет. Изложенные мероприятия уже частично разработаны и внесены на рассмотрение правительства, частично же находятся в стадии изучения и исследования. III. Увеличение полезного использования автопарка за счет: введения наиболее совершенных тчпов , спаренной езды; увеличения . под'емной силы нормального автомобиля, путем введения третьих осей, прицепов; улучшения обслуживания автопарка в отношении наблюдения, обслуживания и ремонта; организации мастерских типа «Диллер» и оборудования крупных гаражей механизмами и приборами для мойки, - осмотра машин, а также проверки тормозов, передних осей и проч. IV. Увеличение амортизационных сроков службы автомобильной резины. Принимая во внимание то обстоятельство, что каучук, идущий для выделки резиновых шин автомобиля, является пока импортным товаром, вопрос о продлении' амортизационных сроков службы автошин, должен быть проработан с особенной тщательностью. К наиболее важным мероприятиям в этой области относятся: установление специального наблюдения за резиной в гаражах, для чего в штате крупного гаража предусматривается специальна.! бригада резинщиков и ответственное по резине лицо из числа администрации; наблюдение за надлежащим, требуемым нормами, давлением в шинах автомобилей, осуществляемое (в зависимости от условий эксплоатации) бригадой и самим водителем; вопрос о передаче нашей промышленности заказа на советские приборы для испытания давления, повидимому, скоро будет решен; наблюдение за соответствием складских помещений для хранения резины основным техническим требованиям; наблюдение за хранением запасной резины на эксплоатируемых машинах; упорядочение снабжения резиной; 13