ДЛЯ ЗАЛИВКИ КОРЕННЫХ подшипниковОдной из наиболее важных частей ремонта . автомобильных двигателей является заливка подшипников. Заливка нижних головок шатунов, передних и средних коренных подшипников не представляет особых затруднений и может быть произведена любым из имеющихся способов (я говорю о заливке коренных подшипников при отсутствии специального прибора), но задлиной 78 мм; при каждой стороне . шейки оставляются валик-выступ диаметром 9 мм а длиной 25 мм, каждый; на валиках нарезывается резьба (шейка с валиками показана на рис. 4). Вытачивают из дерева две рукоятки, в них также высверливают продольное отверстие диаметром 7 мм и прорезают внутреннюю резьбу, размером соответствующую резьбе на валиках шейки i прибора.Самодельный приборливка -заднего коренного подшипника в моторах «Форд А» и «АА» без хотя бы примитивного специального прибора невозможна. Поэтому предлагаю вниманию механиков, производящих самостоятельный ремонт и не имеющих специальных приборов для заливки коренных подшипников, сконструированный мною простой прибор для заливки заднего подшипника в моторе «Форд А» и «АА», который при применении на работе полностью оправдал себя. Прибор мною был изготовлен из дерева. Для боковых дисков я брал обыкновенную 3миллиметровую фанеру, но деревянный прибор недолговечен и служит слишком непродолжительное время. Поэтому я рекомендую изготовить' прибор из железа, что, правда, удорожит работу, но. очень скоро оправдает себя. Суть прибора такова. Аккуратно выпиливают два диска диаметром 77 мм и толщиной 3 мм; в центре дисков просверливается отверстие диаметром 9 мм (см. рис. 1 и 2). К этим дискам также аккуратно выпиливается круг наружным диаметром 74 мм и внутренним диаметром 57 Mill (см. рис. . 2); толщина круга 2—3 мм. Этот круг разрезается на два полукруга, как показано пунктиром на рис. 2. Полукруги приклепываются к одной из сторон каждого диска тремя небольшими заклепками, как показано на рис. 3. Вытачивается шейка диаметром 37 мм иПосле очистки подшипника от наплавки, его прогревают паяльной лампой, накладывают шейку, одевают диски приливами внутрь и книзу и прижимают их рукоятками к блоку, предварительно отрегулировав зазор между шейкой и стенками подшипника, и заливают баббитом. Как только баббит затвердеет, ослабляют рукоятки и вращают оба диска, чтобы приливы их оказались сверху, затем легкими ударами рук снимают прибор. Таким же самым способом заливается и крышка подшипника. Нет надобности говорить о том, что перед заливкой необходимо закупорить маслопроводы и все отверстия листовым асбестом или чем-либо другим, так как баббит вытечет, и операцию заливки придется повторять снова. Собранный прибор показан на рис. 5.УССР, Конесовхоз № 60.Шофер Н. ЯновченкоЖ алобу на неполучение журнала необходимо подавать только тому почтовомуотделению , куда сдана подписка. В случае неудовлетворен ия подп: ~чика жалобу направлять в Бюро Жалоб Газпочтамта (Москва, Мясницкая, 26).•26