П ролетарии всех стран , соединяйтесь!Автотобиль—трудящитоя!ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОРП ятыйГОДиздания Редколлегия: ^ Н. Беляев, А. Головкин,А. Горюнович, В. Зарзар, М. Кольцов, Н. Осинский, В. Рубцов, проф. Е. Чудаков, Н. Флакс, И. ХалепскиВ, А. Штейнер. Отв. редактор — Н. ОсинскийЦС Автодора—Москва, Садое Кудринская, 17. Телеф. Д-1-50РЕДАКЦИЯ: Москва 6, С трасти бульвар, 11. тел. 3-31-91. Трамв. 6,16, 18, 23, 26, 29, 41. Массово-тиражный сектор- Т< 6-51-69. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1S32 п на год — 4 р. 80 к., 6 мес. — 2 40 н., 3 мес. — 1 р . 20 к.ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦРЕАЛИЗУЕМ РЕШЕНИЯ всесоюзногосъезда,превратим Автодорв многомиллионную организациюНовые условия развертывания промышленности, новая обстановка социалистического строительства, разрешения грандиозных задач четвертого, заключительного года первой пятилетки и дальнейшего рззвертывания социалистического строительства во вторую пятилетку выдвигают перед всеми организациями, в том числе перед Автодором, осуществление исключительно ответственной задачи — привлечь миллионные массы трудящихся к творческому участию в социалистическом строительстве. Подлинно широкое участие Автодора в развернутом наступлении по всему фронту соцстроигельства может быть осуществлено при условии закрепления имеющегося состава нашей полуторамиллионной организации и превращения Автодора в многомилллонное общество. с*то положение было отчетливо сформулировано решением I всесоюзного съезда Автодора и является одной из самых важных задач, которые предстоит решать немедленно всем автодоровским организациям — от низового коллектива до Центрального совета. Нужно расти, нужно стать действительно массовой организацией, чтобы быстрее и наиболее эффективно решать практические задачи, стоящие перед обществом Автодор. Вместе с этим надо в кратчайший срок организационно окрепнуть, усилить и оживить руководство, перестроить его лицом к низовому коллективу Автодора, к районному звену организации, диффзренциро. вав руководство в соответствии с обслуживанием различных групп населения и участков соцстролтельства (предприя ия, соцсектор сельского хозяйства, национальные республики и области и дрХШ X <£Q. UJо оЕ. РУСАНОВ.— Реализуем решения всесоюзного съезда, превратим Автодорв многомиллионную организацию . . . 1 Форд беэ маски . . 4 ДЖОЗЕФПОРТ . - Расстрел демонстрации фордовских безработных 5Широко развернем социалистичес кое соревнование по участиюв посевной 7 По-большевистски организуем» трудовое участие населения в дор ожкомстроительстве . Обращение СовнаркомаРСФСРк советским., общественным идорожным организациям 8За боевое наступление на фронте бездорожья! 10 Проф. Н. В ЕТЧИНКИН . - Д ерево - б е ­ тонный реверсивный каток для укатки дорог 11М. ДЬЯКОВ.— Примем все меры для правильной и экономной эксплоатации автотранспорта Освобождаемся от иностранной зависимости вавтотракторнойи дорожной промышленности . • VI. С.— В борьбе засоветское электрооборудогание для советских автомашин - . Ю. Д ОЛМАТОВСКИЙ . - Американские легковые автомобили в 1932 г vГаражная смекалка К. Я КОВЧЕ ^ К О . — С амодельный прибор для заливчи коренных подшипников Техническая консультация ~абселькорь:-автодоровцы пишут - . На общественный суд В номере 2513 16 20 22 '^6 26 27 29 32 т еюиллюстраций Надо научить низовую организацию Автодора бороться за рост, ставить перед собой конкретные задачи в работе, разрешая их си ами всей членской массы. Надо, ввести в практику плацирование и учет всей автодоровской работы, с тем чт'обы на основе учета опыта работы можно было бы увереннее шагать вперед, продолжать дальнейшее развертывание деятельности автодоровских организаций, разрешать новые еще более сложные задачи. Наконец надо укрепить,финансовую базу, общества, упорядочить финансовую работу, чтоб обеспечить тем самым необходимые темпы и повышение качества всей автодоровской работы. Происходившее в начале марта этого года всесоюзное организационное совещание Автодора поставило перед собой впервые за все вр.емя существования общества ответственнейшую задачу — разрешить все практические вопросы, связанные с преодолением организационного отставания в работе Автодора от темпов и задач, стоящих перед обществом. Решением оргсовещания намечены основные пути, которыми эта работа должна пойти. Эти решения должны стать боевой программой действия для всех автодоровских организаций. Каковы же эти решения и задачи? Поставив перед организациями Автодора общую задачу всемерного форсирования роста, оргсовещание приняло решение о доведении количества членов Автодора до 3 млн. человек к концу 1932 г. Реализация этого решения требует,- чтобы рост общества был поставлен на рельсы организованного, планового вовлечения рабочих и колхозников в ряды Автодорз. Это вовлечение миллионов трудящихся в Автодор не должно проходить стихийным путем. Ставка на стихийность роста, на самотек должна рассматриваться как проявление правого оппортунизма на практике. В < работу всех звеньев общества должна быть внедрена система контрольных цифр и заданий по росту. В наикратчайший срок выполнить и перевыполнить полученное контрольное задание—• почетная задача для каждого совета, для каждого коллектива. Одной из главнейших задач на предстоящем этапе деятельности общества является создание широкой сети организаций Автодора в деревне. Общество не сможет практически решит!, поставленные перед ним. задачи в области содействия развитию тракторного и дорожного дела — без проникновения в социалистический сектор сельского хозяйства, без того, чтобы в ближайшее время to всех совхозах, колхозах и МТС имелся бы работоспособны") коллектив Автодора, чтобы этими коллективами крепко руководили районные советы Автодора. За создание их там, где их нет, и за укрепление существующих надо взяться немедленно. Необходимо особенно подчеркнуть важность безусловного и решительного повышения процента женщин в составе организаций Автодора (до 25%). Среди женщин должна бытьпроведена большая общественно-политическая работа по втягиванию их в борьбу за овладение техникой, в активное содействие развитию автотракторного н дорожного дела. Наконец важнейшей задачей автодоровских организаций-—особенно иацреспублик и областей — является максимальное вовлечение трудящихся-националов в ряды общества, специальная массовая работа в этом направлении, агитационно-массовые мероприятия на национальных языках ' (выпуск нацлитературы, плакатов, кинофильм, пособий н пр.), выдвигая иацакгив на руководящую работу. Организации Автодора должны значительно усилить работу по вовлечению детей в грунты ЮДА. Многомиллионному Автодору надо готовить многомиллионную смену. Какими же формами и методами можно успешно разрешить все это? Необходимо указать на то, что основным и самым важным методом вовлечения в Автодор трудящихся будет проведение втой работы на основе развертывания практического участия Автодора в социалистическом строительстве на базе конкретных дел по дорожному строительству, борьбы за рациональную эксшюатацию автотракторных /парков, за овладение техникой, участие в хозяйственных и общественно-политических кампаниях. В период проведения э их кампаний работа по росту должна усиливаться. В частности, в сельскохозяйственном секторе при проведении весенней посевной кампании, предстоящей уборочной, хлебозаготовительной и др., при развертывании напряженной борьбы за хлеб, за урожай, на основе активнейшего участия автодоровцев в успешном проведении этих кампаний — должны расти паши организации, вовлекая колхозников в ряды общества. В каждом коллективе Автодора должны быть выделены вербовщики, которым даются определенные контрольные задания. В цехах, бригадах и сменах вербовщики агитируют и раз'ясняют задачи общества, упорно добиваясь реализации своих заданий. Серьезной задачей для райсоветов явито." связь с коллективами вне города, в колхозах, совхозах и МТС. Для эгого надо использовать все возможности: выступления па всех местных 2 конференциях, слетах и совещаниях,,, командировки партийных, комсомольских, профсоюзных, дорожных работников и шоферов в районы, давая им конкретные задания по линии Автодора. Необходимо укрепить аппараты советов общества. Оргсовещапие поставило перед, автодоровскими организациями задачу добиться в.1932 г. платных работникгв во всех районных советах общества. Нужно выращивать актив. Большое значение здесь будет иметь создание специальных курсов по подготовке автодорогских работников, проведение семинаров и конференций актива. Все этосейчас должно войти в систему работы автодоровских организаций. Нужно обеспечить широкий размах агитационно-массовой работы, связанной с вопросами роста. Издание брошюр, листовок, ловунгов, максимальное использование радио, кино, самодеятельного искусства, использование рабочих клубов, уголков, библиотек, стенных и печатных газет — все это может и должно быть использовано па местах. Превращение общества Автодор в многомиллионную организацию есть важнейшая политическая и организационная задача. В разрешение ее должны быть втянуты тысячи активистов. Вся их работа должна быть построена на основе соцсоревнования и ударничества. Не должно быть ни одного коллектива, ни одного районного, городского, областного, краевого, республиканского/ союзного совета, не заключивших соцдоговор, не выдвинувших встречных планов. Только в этом случае борьба за трехмиллионный Автодор будет закончена успешно. • Оргсовещапие, обсудив вопрос о перестройке финансовой работы общества, поставило перед всеми организациями Автодора задачу мобилизации и использования всех возможных ресурсов, поднятия на должную высоту финансовой дисциплины, экономичного, наиболее рационального и умелого расходования каждой общественной копейки- Установить твердое руководство и живой инструктаж финансовой деятельностью мест, создать финансовый план и смету в каждом звене общества, укрепить финансовые аппараты, добиться максимальной четкости в их работе, ликвидиповать задолженность по членским взносам и ie допускать ее в очередной работе, — таковы важнейшие установки совещания в этой области. Финансовый план должен строиться на основе общего плана работы всей организации, на четком определении и учете источников дохода. Приходный план и должен будет определять финансовые возможности каждой организации. Надо отвечать за каждый рубль обществен ых денег, не увлекаться коммерческими комбинациями, привлекать к ответственности расточителей, взять под контроль автодоровской общественности финансовую деятельность бюро коллективов и советов общества. Совещание предложило всем автодоровским организациям наладить контроль и проверку исполнения работы, установить ее планирование и учет. Топтанию на месте должен быть положен конец. Мы должны итти вперед, с явным пониманием своих задач, укрепляясь шаг за шагом, становясь все более действенными, все более активными в деле социалистического строительства, развертывая все ускоряющимися темпами практическую работу Автодора по укреплению социалистического строительства и обороны СССР.Е. Русанов... Размах социалистического строительства и, в частности, автотракторного и дорожного капитального строительства выдвигает перед всеми автодоровскими организациями задачу мобилизации всех своих сил для их успешного разрешения. Выполнение этой задачи находится в тесной связи с созданием активной и широкой сети низовых автодоровских организаций, в первую голову при автотракторных предприятиях и хозяйствах, совхозах, колхозах и МТС.( И зрезолюции 1-го Всесоюзного с'езда Автодора по докладу о задачах Автодора • в новых условиях)