Дизель Ланг с камерой предварительного сгорания ггемы камеры сгорания и от числа оборотов коленчатого вала при пуске или от средней скорости поршня.1 Чем "больше число оборотов дизеля при пуске и, следовательно, выше средняя скорость поршня, тем легче заводится дизель при прочих равных условиях, потому . что с увеличением скорости движения поршня сжатие будет проведено в более короткий промежуток времени. Температура и давление в конце сжатия будут выше, и топливо легче может самовоспламеняться от горячего сжатого воздуха. При испытаниях замечено, что дизели дают первую вспышку при числе оборотов п = 140160 об/мин. С понижением температуры число оборотов при пуске понижается, и дизель не заводится без вспомогательных средств. Так, например, стартер на дизеле Ланг при — 2° Ц обеспечивает лишь 60 об/мин., на дизеле Рено 80 об/мин. и не заводит его без горячей воды. После заливки горячей водой (число оборотов повышается до 145 об/мин. и дизель заводится. С понижением температуры до —10° Ц для одних дизелей горячей воды оказывается недостаточно, тогда нагревают масло в картере. Друг не дизели запускаются только с горячей водой. Пуск дизеля зависит и от температуры самовоспламенения топлива. Специальные смеси имеют температуру самовоспламенения до 210—230° Ц и дизель на них пускается легче, т. е. при меньшем числе оборотов получается первая вспышка, и ди.ель начинает работать. Испытание на пуск в летних условиях показало, что на пуск дизеля нужно в среднем в2 раза меньше времени, чем на пуск бензинового карбюраторного двигателя. В зимнее время для пуска холодного дизеля, находящегося на улице, надо, примерно, в 2 раза больше времени, чем для пуска карбюраторного бензинового двигателя. Несмотря на очевидные для [всех преимущества дизеля, ему до сих пор еще не уделяется того внимания, которого он Заслуживает. Вопрос о переходе нашего автотракторного парка на дизель поставлен партией я правительством на очередь дня. Поэтому необходимо в кратчайший срок добиться решения дизельной проблемы — пуска дизелей в массовое производство. МеньшиковИЗМЕНИТЬ КОНСТРУКЦИЮ САТЕЛЛИТОВЫХ ЧАШЕКВ МАШИНАХ ЗИСАвтопарк Управления Усинского тракта «Совтувторг» состоит исключительно из грузовых машин АМО-3, ЗИС-5 и ЗИС-6. Вследствие тяжелых дорожных условий тракта и слабой ремонтной базы, большинство машин не проходит положенный километраж и часто. требует ремонта. Но, помимо чисто «местных» условий работы, причинами преждевременных ремонтов являются некоторые конструктивные недостатки этих машин и недостаточная их приспособленность для работы в трактовых условиях. ч Как на один из характерных примеров'следует указать, что после 2—3 месяцев работы на тракте во всех машинах, как правило, сателлитовые чашки диференциала приходят в полную негодность из-за сплошных круглых задирин на внутренних плоскостях чашек, в местах их соприкосновения с полуосевыми коническими шестернями. Отсутствие запасных сателлитовых чашек заставило мастерские искать выход из создавшегося положения. Механик мастерских Н. Югов предложил при ремонте сателлитовых чашек впрессовывать в муфты чашек бронзовые втулки с фланцами и протачивать по наружной их стороне смазочные канавки. В настоящее время все машины автопарка отремонтированы указанным способом, и многие машины работают уже свыше 6 месяцев, совершенно не требуя ремонта сателлитовых чашек. Инж. X. Скалдинг. Минусинск