22
23
ичеасаякмс^/тцияПОД РЕДАКЦИЕЙИНЖ. И. И. Д ЮМУЛЕНА3. Какая разница между детонацией и конденсацией? Между детонацией и конденсацией нет ничего общего, и они не сравнимы. Детонацией называется мгновенный взрыв во^всей массе сжатой газовой смеси. Взрыв этот происходит обычно при -перегреве двигателя или от слишком сильного сжатия, при котором происходит мгновенное самовоспламенение смеси. Такой взрыв вредно отзывается на механизмах двигателя. Его действие подобно удару молота по поршню. .. Конденсация — это явление, противоположное испарению. Конденсация — значит сгущение. Конденсация паров горючего вызывает •оседание капелек горючего во всасывающих трубопроводах или на стенках цилиндров, смывая смазку и разжижая масло в картере двигателя. Тов. М. Н. ГЕНЕРАЛОВУ (г. Кемерово). Как можно отремонтировать треснувшую аккумуляторную эбонитовую банку? Надежных способов ремонта аккумуляторных банок еще не найдено. Временную починку можно сделать, наложив заплатку на заклепках с заливкой швов мастикой (чаттертоном). Трещину эбонитовой банки можно исправить также путем горячей вулканизации. Другие способы указаны в журнале «За рулем» № 12 и 23 за 1934 г. Тов. СЕЛЕЗНЕВУ П. Ф., Воронцово-Александровский район. 1. Как узнать и рассчитать емкость конденсатора? Емкость конденсатора определяется по формуле С = . К ' F .(см) 4 я • d К — диэлектрическая постоянная, прибл. равная 4—8 для слюды. F — поверхность обкладок в кв. см. d — толщина диэлектрика в см. Тов. ШИРМАНКИНУ (ст. Пахта, с. х. Чуновлубтрест). 1. Какая разница между экстра-током и током Фуко и как эти токи действуют на работу зажигания? Экстра-токи или токи самоиндукции зарождаются в первичной обмотке катушки зажигания. Причиной их появления служит та же магнитная индукция, которая вызывает появление тока высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Токи самоиндукции появляются как в момент замыкания контактов прерывателя, так ив момент размыкания, задерживая возникновение и исчезновение тока в первичной обмотке. Особенно мешает работе системы зажигания экстра-ток размыкания, для поглощения которого устанавливается конденсатор. Магнитные силовые линии при своем появлении и исчезновении, в момент замыкания и размыкания контактов прерывателя пересекают: 1) витки вторичной обмотки, вызывая появление индуктированного тока высокого напряжения; 2) витки первичной обмотки, вызывая появление токов самоиндукции; 3) металлические массы сердечника и кожуха катушки, вызывая в них появление токов Фуко. Токи Фуко поглощают на свое образование часть энергии, ослабляя этим искру во вторичной обмотке. Кроме того токи Фуко нагревают сердечник. Для раздробления токов Фуко сердечник катушки делается не сплошным, а из пучка железной проволоки, или же из етдельных железных листочков. 2. Каков путь магнитных силовых линий дугообразного магнита при замкнутых и незамкнутых полюсах и при вращении якоря магнето?где:Практически емкость конденсатора нетрудно измерить. Прибором для измерения служит вольтметр, градуированный на микрофарады и включаемый последовательно с конденсатором в цепь переменного - тока. Конденсатор пропускает переменный ток и количество пропускаемого тока пропорционально его емкости, что и отмечается большим или меньшим отклонением стрелки. Путь магнитных силовых линий показан на прилагаемом рисунке. При незамкнутых полюсах магнитные силовые линии проходят через воздух, частично рассеиваясь в пространстве. При замкнутых полюсах магнитное поле усиливается, сгущается, но протекает по той же магнитной цепи. При вращении якоря происходит искажение магнитного поля, т. е. оно нагибается в сторону вращения. 2. Какой емкости конденсаторы на автомобилях ГАЗ и АМО? Емкость конденсаторов должна быть в пределах 0,15—0,30 микрофарады. При меньшей емкости конденсатор не в состоянии поглотить весь ток самоиндукции, и контакты прерывателя будут искрить. При большей емкости конденсатор требует на свою зарядку22 много электричества и отвлекает на себя в момент замыкания контактов часть основного' тока первичной обмотки, замедляя начало протекания тока, так что при большем числе оборотов ток не успевает установиться. 3. Можно ли брать конденсаторы от радиоприемников, набирать их по несколько штук, если мала емкость, и как их включать? Применять конденсаторы от радиоприемников возможно. Потребная емкость в сантиметрах 0,15 X 900 000 = 135 000 см (1 микрофарада равна приблизительно 900 000 см емкости). Если емкость конденсаторов мала, то нужно соединять их параллельно и включать между изолированной опорой подвижного контакта прерывателя и массой. При этом -следует конденсаторы располагать как можно ближе к контактам, так как было выяснено, что при установке конденсатора, например, на катушке, изменяются условия зарядки конденсатора благодаря тому, что провода также имеют некоторую емкость ив результате контакты прерывателя быстро выгорают. Тов. А. В. УДОВИЦКОМУ, МТС им. Хатаевича, Днепропетровск, обл. 1. Почему катушка зажигания БОШ имеет три зажима на поверхности? В системе зажигания Бош в цепь первичной обмотки включается добавочное сопротивление в виде спирали из нихромовой проволоки, расположенной сверху катушки. Назначение сопротивления —' выравнивать силу тока, протекающего через первичную обмотку при различных скоростях вращения двигателя. При медленном вращении двигателя контакты прерывателя остаются замкнутыми сравнительно больший промежуток времени, протекающий ток нагревает спираль, отчего увеличивается сопротивление спирали, и ток ослабляется. При больших оборотах спираль остывает, и сила тока в первичной обмотке увеличивается. При запуске двигателя, во время работы стартера, напряжение у зажимов аккумуляторной батареи падает с6 вольт до 4—4V2 вольт, и добавочное сопротивление в цепи катушки зажигания ослабит искру в свече, и без того ослаб. ленную понизившимся напряжением батареи. Третий зажим на катушке соединяется с пусковой кнопкой стартера и служит для выключения сопротивления в момент пуска, благодаря чему искра в свече усиливается. 2. Как поступает смазка в цилиндр. Через отверстие масляных колец или через рубашку поршня и куда поступает избыток такового? Стенки цилиндров смазываются оседающими на их поверхность брызгами масла. При ходе поршня вниз масло разравнивается по стенкам маслораспределительным кольцом, которое при этом сгребает со стенок цилиндра излишек масла, вытекающий внутрь поршня. 3. Почему разорвало стоявший на зарядке фордовский аккумулятор? Если отверстия были закрыты пробками, то банки были разорваны давлением газов, выделяющихся при зарядке аккумуляторов. Пробки имеют небольшие отверстия для выхода газов; если отверстия засоряются, то давление газов в банке может достигнуть значительной силы. Взрыв газов может быть и при открытых пробках от какой-нибудь искры, если в банках происходило сильное газообразование в конце зарядки.4. Какая норма пробега в км установлена для автомобилей ЗИС, ГАЗ-А и АА? Минимальные нормы пробега следующие: ГАЗ-А покрышки «баллон» 12 000 ГАЗ-АА покрышки «баллон» 9 500 ГАЗ-АА покрышки вые. давл. 10 000 ЗИС-5 покрышки «Гигант» 18 000 Указанные нормы являются минимальными ив зависимости от местных' дор&жных условий могут быть в хозяйствах повышены. 5. Какой плотности должен быть электролит в аккумуляторных батареях? Плотность электролита должна находиться в следующих пределах (для автомобильных аккумуляторных батарей советского производства). заряженный 35° Боме 32° „ 28-30°,, 25—28° „ Разряженный 23° Боме 19°' 13-16°,, 8,5—13°,.Примечание Вособо сильные мороз» В особо жарком климатеЗимой до . Средние условия . . Петом . . .Тов.ГРИГОРЬЕВУ, г. Москва.Из какого металла изготовляются контакты прерывателя у магнето и батарейного зажигания; если из разного, то почему? Если между контактами проскакивают искр'ыг причем направление тока в них не меняется, то получается явление переноса частиц металла контактов от положительного к отрицательному. Вследствие этого на положительном получается углубление, а на отрицательном • — выступ за счет частиц, -перенесенных с положительного контакта. Однако в отношении переноса частиц не все металлы обладают одинаковыми свойствами. Там, где применяется постоянный ток, ставятся контакты вольфрамовые, как, например, при батарейном зажигании, а там, где ток переменный — платиногрйдневые магнето. Тов. В. И. МАТВИЕНКО, Азчеркрай. 1. Проходит ли ток от динамо через батарею, когда она заряжена полностью? Ток от динамо все время проходит через батарею, даже если она заряжена полностью. 2. Почему при коротком замыкании перегорают лампочки? При коротком замыкании лампочки не перегорают, а перегорают в случае плохого контакта проводов между динамо и батареей изза резкого возрастания напряжения динамо. 3. Сколько ампер идет на зажигание и сколько на освещение? На зажига!#е расходуется 1—2 ампера. На освещение 8—10 ампер. 4. Почему на автомобильных двигателях не устанавливаются регуляторы оборотов? На грузовых автомобилях (напр. Я-5, Я-6) регуляторы оборотов иногда устанавливаются. На легковых автомобилях регуляторы не ставятся, так как большим оборотам двигателя соответствуют большие скорости движения, а на промежуточных передачах двигатель не работает на максимальных оборотах.