нейЕмкость лопаты около 0,1 куб. м. Вес порожлопаты около 60 кг, а с грунтом 100—120 кг. Такую лопату-волокушу может изготовить также любая колхозная кузница. Для этого нужны следующие материалы: Наименование деталей Материал и размер в мм Береза d = 50 Железо d = 5 „ „ „ „itgЫs охОш 1,7° У11. Валек . . . . 2. Гнезда постромок . . . . 3. Прицепной хомутик . . . 4. Вертлюг . . . 5. Хомут . . . . ). Тяговая рама . ". Крюк . . . . Зтулка для ручек . . . 9. Ручки . . . . 10. Направляющая полоса . . . 11. Лопата лист. железа толщиной 4 мм. 12. Заклепки . . .12 0,76 11112222 1,25 0,8 0,72 9,6 1,44 4,22 2,146 6,16d = 14 d = 16 45 X 10 40X13"„ d= 5 Береза d = 60 Железо 40X16X600 согласно рис. 5 d= 8 / = 45 Итого.1 32.6 18 0,094 4 0,08. . . — 61,57Постройка лопаты-волокуши начинается с того, что вырезают из листового железа толщиной 3—4 мм кусок по форме, показанной на рис. 5. Вырезанный лист сгибается в виде совка, закраины боковых стенок которого сшиваются с задней стенкой заклепками толщиной 8 мм. Получается совок длиной 740 мм, шириной 712 мм и высотой 285 мм. Затем в задней части к боковым стенкам приделываются по две скобы из железа длиной 180 мм и диаметром 60 мм, в которые вдеваются деревянные ручки. Длина ручек 710 мм. Ко дну совка с наружной стороны приделываются на заклепке два полозка из полосового железа 16x40x600 мм (рис. 6). Назначение их—предохранять дно лопаты от преждевременного износа. Потом к передним частям боковых стенок совка приклепываются ушки из железа толщиной 13 мм. На эти ушки надеваются крюки железного коромысла, которое сгибается из полосового железа 13 X 40 мм так, чтобы в передней его части получалось кольцо (ряс. 7). К кольцу прикрепляется затем валек с постромками. С помощью лопаты-волокуши легкий грунт (супесь и т. п.) может набираться без предварительного разрыхления. Более же плотный грунт лучше разрыхлять плугом или дисковой бороной, что в значительной степени облегчает работу. Н. М-л.ВСЕСОЮЗНЫЙ ПРОБЕГ ДЗРВСШЕЙ И ВЕЗДЕХОДОВ ЗАКОНЧЕН,| 1 февраля в Москве был дан старт пробега аэросаней и вездеходов им. VII съезда советов, организованного Центральным советом Автодора. В пробеге по маршруту 'Москва—ВологдаI Архангельск — Онега — Петрозаводск — Ленинград—Москва, как-мы-уже-сообщалн, принимали участие 3 грузовых вездехода «НАТИ-З» конструкции инж. Сонкина, 1 легковой вездеход автобазы Совнаркома СССР конструкции т. Гусева, J 4 аэросаней ЦАГИ, 2 аэросаней ОСГА-6 кон1 струкции инж. Андреева и1 аэросани Горь! ковского автотехникума конструкции инж. Весе< ловского. За время пробега вездеходы прошли 3 800 км, j аэросани же прошли лишь ,3 000 км, так как : вследствие наступившей оттепели они вынужде. ньг были от Петрозаводска прекратить дальней' шее продвижение вперед. ..- '"" Советские аэросани йНвездеходьт в итоге пробега показали исключительную прочность и выносливость на трудно-проходимых северных путях. В течение пробега не была ни одной большой задержки по техническим причинам. Аэросани с авиационным двигателем «М-11» по/ - казали скорость от 15 до 35 км в час. На отдельных участках они шли со скоростью 70 км в час. Огромное будущее (принадлежит саням с автомобильным мотором, которые Прекрасно вели себя в пробеге 1 вызывали большой ини терес всех трудящихся и колхозников. Простота обслуживания и дешевизна саней системы инж. Беселовского позволяют им в будущем широко войти в быт колхозной деревни. I IiI Вездеходы прошли весь путь по самым разнообраэным дорогам, в том числе пк> целине и талому снегу. В нормальных 'условиях они делали по 150—170 км в день. Средняя скорость их составляла 15—19 км !в час. [ ' I ! ,Этот пробег для вездеходов [является решаю- " I щим. Он доказал незаменимость их в условиях . бездорожья. Настало время, когда наша промышленность должна приступить к выпуску этих машин, оправдавших себя ив песках Кара. Кума, и в тяжелом пробеге в условиях Арктики, и в Этом большом [пробеге протяжением, 3 800 км. 24 марта, в 12 час. дня, колонна вездеходов прибыла в Москву, на Ленинградское шоссе, к месту технического финиша. Отсюда вездеходы направились на центральный аэродром имени Фрунзе, где состоялся торжественный митинг, посвященный окончанию пробега. Экипаж аэросаней и вездеходов Приветствовали председатель Центрального совета Автодора т. Лежава, секретарь Московского совета т. Карпов, председатель автомобильного кювета Автодора т. Халепскии и председатель совета зимнего и водомоторного транспорта Автодора т. Алкснис. После митинга, построившись в колонну, вез- • деходы прошли по улицам Москвы.