сят от продолжительности простоя под погрузкой и разгрузкой с заглушённым- или незаглушенным двигателем. Техническая скорость в условиях леспромхоза — 20 км в час, коммерческая — 15 км. Сведения о ежедневной работе автомобилей не дают полной картины в связи с тем, что во время мелких ремонтов газогенератора машина работала на бензине. Выводы о расходе горючего составлены на основе ряда наблюдений. Следует в дальнейшем изолировать всасывающую трубу от подогревания ее выхлопной трубой, так как получается противоречие: делаются специальные охладители газа, а в конце концов, перед впуском газа в цилиндры, газ опять подогревается, что уменьшает мощность двигателя. . Инженер Диомидов приходит к -следующим выводам. Автомобиль ГАЗ-АА с газогенераторной уестановкой У-6 может быть применен на вывозке леса и на хозяйственных работах в леспромхозах. Лучший эффект получится при наличии профиля дороги без больших или затяжных под'е-мов и при условии дальних пробегов. При поездке в Толмачево за углем (360 км гуда и обратно) двигатель работал на бензине только в отправных пунктах (Ораниенбаум и Толмачево). Данные Ораниенбаумского леспромхоза об эксплоатации газогенераторных автомобилей несомненно послужат ценным материалом для дальнейшего совершенствования газогенераторной установки проф. Наумова. Недавно бригада Ленинградского комитета по газомотороетроению в составе проф. В. В.Шульц, А. Б. Генина и В. В. Салтыковского обследовала работу проф. Наумова в области транспортных газогенераторов. Выводы бригады, утвержденные президиумом Комитета по газомоторостроению, заслуживают внимания. «При обследовании работы проф. Наумова,— говорится в этих выводах, — бригада ознакомилась: 1. С газогенераторной установкой У-5 на грузовике ГАЗ в IV* Т, сделавшем более 25 тыс. км. Машина участвовала в пробегах Ленинград—Тифлис и Ленинград—Москва—Ленинград, по которым имеются вполне удовлетворительные заключения технических комиссий. 2. Бригада осмотрела две таких же машины с последней конструкцией газогенератора У-6. Приемо-сдаточные акты показывают вполне удовлетворительные результаты работы наших машин. В последнее время проф. Наумов разработал и сдал проект установки на тракторе ЧТЗ — 60 л. с. газогенератора У-7. 3. Бригада признает конструкции У-5 и У-6 успешно проверенными в условиях лабораторных июпытаний и опытных пробегов, поэтому считает необходимым подвергнуть эти конструкции длительному эксплоатационному испытанию, после чего они могут быть рекомендованы для широкого внедрения». Наркомлес, Цудортранс и ГУТАП должны помочь проф. Наумову в его работе. Являясь убежденным «угольщиком», проф. Наумов может дать стране еще более совершенные конструкции древеоно-угольных газогенераторов, особенно ценных для нас. Проф. Наумов заканчивает сейчас работу над созданием древесно-угольного газогенератора для легкового автомобиля. М. ЮнпрофНОВЫЙ СПОСОБ ПРИВОДА ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯВ Германии изобретен новый способ приведения в действие сервотормоаов на автомобилях. Основной принцип изобретения заключается в том, что привод тормозов осуществляется с помощью рулевой колонки (надобность в обычной тормозной педали отпадает). Приспособление сконструировано так, что управление машиной и торможение производятся одновременно одной рукой водителя. На рисунке показана конструкция рулевого управления с одновременным приводом тормозов. Вокруг рулевой колонки имеется труба, на верхнем конце которой насажено колесо, а на нижнем кольцевая канавка. Труба вращается вокруг рулевой колонки и сдвигается в осевом направлении. Нижнюю кольцевую канавку схватывает вилка-рычаг с кулисным камнем. Рычаг связан посредством простой тяги с тормозным устройством; например, при пневматических тормозах — с тормозным клапаном. Посредством осевого сдвига трубы вверх открывается воздушный канал клапана, ведущий к цилиндрам тормоза; сдвиг трубы вниз влечет за собой закрытие клапана Тормозного воздуха и освобождение от него цилиндров. Это Так же, как и" в педальных тормозах, происходит благодаря работе пружины. Расстояние рулевой баранки от тормозной устанавливается таким, чтобы управление обоими было максимально облегчено; ход Тормозного рычага может быть изменен в широких пределах. Преимущества об'единения торможения машины с управлением настолько велики, чтоможно рассчитывать на значительное увеличение безопасности движения при одновременном повышении средней технической скорости машины. Ю. К.