Сироткин не исключение. Немало найдется Сироткиных в шоферской среде. Они считают себя мастерами своего дела и всячески увиливают от дальнейшей учебы, от усвоения правил движения. Если бы Сироткин внимательно относился к своим обязанностям, если бы он не был в такой степени самоуверен и прислушался к предостережению Курасова, — катастрофы не было бы. Повышенная опасность проезда через неохраняемые переезды выдвинула необходимость установления более жестких правил пользования переездами автогужевым транспортом. О наличии впереди неохраняемого переезда водителя предупреждает специальный знак, изображающий равносторонний треугольник, окаймленный яркокрасиой каймой с белым полем внутри, на котором нанесено силуэтное изображение паровоза. Этот знак устанавливается в двух местах: первый на расстоянии 50 м от переезда и второй — в 150—240 мот первого. К переезду водитель обязан под'езжать со скоростью не более десяти км в час и, не доезжая десяти метров до переезда, должен остановить машину. Тронуться с места для дальнейшего следования через переезд водитель может лишь тогда, когда полностью убедится в безопасности проезда. Вот основные требования, которые пред'являются к водителям и выполнение которых настоятельно диктуется общей обстановкой на неохраняемых переездах. Сироткину необходимо было остановиться в десяти метрах от переезда и удостовериться в безопасности движения. К этому обязывала его и неблагоприятная погода; из-за ветра не было слышно паровозных гудков. Понадеявшись на себя и на свои снаблюдения» о редком движении поездов, Сироткин пренебрег правилами проезда через неохраняемые переезды и сделался жертвой собственной неосмотрительности и неосторожности. Арсен ТуманянЗАМЕТКИ ОБ ЯВТО-МОТОСПОРТЕДля чего нам нужен авто-мотоспорт? Для того, чтобы воспитать десятки и сотни выносливых, ловких и быстро ориентирующихся водителей авто-мотомашин, чтобы вырастить новое поколение культурных автомобилистов и мотоциклистов, способных выполнить наказ т. Ворошилова: в любую минуту пересесть от руля автомобиля — к рулю танка и бронемашины. Авто-мотоспорт должен стать достоянием нашей автомобильной молодежи. В каждом гараже и автобазе необходимо организовать кружки по подготовке водителей высшего класса, мастеров-автомобилистов, мотоциклистов. Разве Трудно автохозяйствам устраивать периодические состязания на лучшее вождение, соревнования по фигурной езде, конкурсы на первоклассное преодоление препятствий? Опыт Москвы показал, насколько интересны и увлекательны такие авто-мотоспоргивные мероприятия, как соревнования шаров-прыгунов и авто-мютомашин, военностратегические автомобильные игры и т. п. Примеру Москвы должны последовать и другие города Союза. Соревнования будут еще более интересными, если к участию в них привлечь командиров и водителей мотомеханизированных* войск, которые дадут не только высокие образцы тактики и техники вождения в любых условиях, но и покажут пример дисциплины, организованности, культурности. • Военизированные авто-мотопоходы, пробеги в противогазах, выполнение оперативных заданий на маневрах и т. д. — все это будет способствовать воспитанию советского гражданина-бойца, отлично вооруженного современной техникой. Авто-мотоспорт нужен нам и для укрепления обороноспособности нашей, родины. Определяя задачи авто-мотоспорта, журнал автобронетанкового управления РККА «Механизация и моторизация РККА» писал в одном из номеров: «...Спорт, должен воспитать любовь и культурное отношение к современной сложной машине, навыки культурного и технически совершенного ухода, сбережения и ремонта материальной части как в стационарных, так ив полевых условиях. Спорт должен воспитать в человеке сознание того, что для автомобилей, мотоциклов и велосипедов нет непреодолимых препятствий. Не в меньшей степени важно установить конструктивные недочеты машин, Пытливый ум спортсмена должен быть направлен на изыскание путей и способов устранении недостатков машин, дальнейшее их усовершенствование и изобретение новых, более совершенных типов машин». Для того, чтобы стать спортсменом-рекордсменом, надо в совершенстве овладеть вождением машины. В каждом промышленном центре должны быть организованы авто-мотоклубы. Клуб должен стать центром автомобильно-мотоциклетного спорта, организатором массовых мероприятий, кузницей «снайперов> авто-мототехники — советских гонщиков. Клубы должны обзавестись благоустроенными тренировочными площадками, своими автомотодромами, гаражами, мастерскими, станциями обслуживания, загородными базами. У нас нет еще специального спортивного автомобиля. Нам было не до этого, т. к. главная задача состояла в том, чтобы создать мощную автомобильную промышленность, способную удовлетворить нужды нашей страны. Теперь автомобильная общественность вправе требовать от автопромышленности внимания к растущим запросам массы водителей советских автомобилей. Мы хотим, чтобы наша' автопромышленность приступила сейчас к созданию технической базы для автоспорта. Наши конструкторы должны подумать о постройке советского гоночного автомобиля, чтобы советские «синие птицы» — скоростные. автомобили — могли ставить мировые рекорды и чтобы СССР занял бы ив этой области подобающее место в мире. М. Ю.