ленные в корпусе трансмиссионного механизма. Оба пустотелых вала являются ведомыми и расположены над главным ведущим валом, который на свободном конце несет тормозной диск второй системы торможения, действующей от рычага. Наружный пустотелый вал Г получает смазку от . помпы Еи подает ее ко всему трансмиссионному механизму. Все действующие на заднюю ось -автобуса силы реакции преобразуются в усилия скольжения универсальных шарниров внутри пустотелого вала и скольжения пустотелых валов относительно друг друга. Для того, чтобы смазка не вытекала наружу, на концы .валов надеты мэслозадерживающие, кольца Ж. В автобусе 23 R механизм сцепления расположен рядом с двигателем, в маховике А (рис. 7). Расстояние между осями автобуса равно 4,5 м. Вылет от передней оси до конца куз-Ог ва—2,1 м, вылет от задней оси до конца кузова—1,85 м. Собственный вес автобуса3 800 кг, при полной нагрузке—около 5 300 кг. /Двигатель шестицилиндр-овый с рабочим об'емом цилиндров в5 184 см3: Степень сжатия смеси — 1 :5,3, размер шин—8,25 X 18". ПриРис. 8. Обтекаемый автобус «Жук». Вид сбоку 2 400 об/мин., двигателя скорость автобуса достигает 70 км/час. Фирма СтаутЭнжинирингв Дирборне выпустила недавно новый 24-местный обтекаемый автобус под маркой «Ж у к» („Scarab") с двигателем над задней осью (рис. 8). Судя по отчетным данным, описанные типы автобусов дают большие эксплоатационные преимущества перед нормальными типами. Инж. А. КоростелинЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ—8 ПРОКАТ ТРУДЯЩИМСЯВ ПОРЯДКЕПРЕДЛОЖЕНИЯ себя клиентам или отвозить эту машину на базу. Кто ис какой целью будет пользоваться прокатной, машиной? Сейчас трудно учесть все моменты этого дела. Но, очевидно, база будет обслуживать автотуристские маршруты (ОПТЭ в настоящее время уже разрабатывает их), поездки на рыбную ловлю, охоту, однодневные дома отдыха, поездки на различного рода состязания, наконец, просто желающих покататься по городу. Таковы основные наметки проекта организации опытной прокатной базы. Мне могут возразить, что на прокатной базе будет процветать обезличка, — что, давая машину малоопытным водителям, мы увеличим только количество аварий и жертв уличного движения. Это возражение окажется несерьезным, если отдел регулирования уличного движения будет тщательно проверять тех, кому он выдает права на управление машинами. Кроме того реконструкция Москвы, хорошо налаженные регулирование уличного движения и уличная сигнализация, наконец, рост автомобильной культуры масс будут также. служить залогом безопасности движения. Неосновательны также опасения насчет обезлички. Если на базе будет организован действительный ' контроль над каждой машиной, даваемой в прокат и принимаемой от клиента, если будет установлена строгая ответственность за техническое состояние выпущенной машины, то обезлички не будет. Вопрос организации прокатной базы несомненно нуждается в тщательной разработке. Поэтому мы и выносим его на обсуждение автомобильной общественности. М. Борок Успехи автомобилизации СССР вызвали среди широких масс трудящихся огромный интерес к автомобилю. У многих появилось желание иметь свой легковой автомобиль. Однако каждому понятно, что, несмотря на большие производственные успехи наших автозаводов, удовлетворить это желание в данное время I не представляется возможности. Но на МЙ взгляд имеется другая форма О ' пользования легковыми • автомобилями массами трудящихся с учетом возможности нашей автопромышленности. Такой формой является прокат автомобилей через специальные прокатные базы, организуемые в крупнейших городах Советского Союза. Мною в -настоящее время разрабатывается • проект организации опытной прокатной базы в Москве. Что должна представлять собой эта база? Проект предусматривает организацию прокатной базы на 200 машин. Они разбиваются на 4—5 групп по видам пользования. По одной группе, например, машины предназначаются только для поездок, продолжительностью до 2 часов, по другой — для дальних экскурсий . ПО ПОДМОСКОВЬЮ и т. д. Машина выдается каждому трудящемуся, имеющему право управления, по пред'явлении характеристики предприятия. На первое время необходимо будет представление гарантий от предприятий. Ясно, что предприятия будут давать таки ; гарантии только проверенным людям, ударникам. Тарифы на прокат должны быть значительно ниже тарифов таксомотора, так как здесь выпадает такой расход, как содержание шофера. Правда, на базе должно работать примерно 10 шоферов-инструкторов, для того чтобы подавать машину на дом зарекомендовавшим