ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ-ТРУДЯЩИМСЯ!ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙВ ЫХОДИТр ВА РАЗАf »W ЕСЯЦЖУРНАЛПО АВТОДОРОЖНОМУДЕЛУР ЕДАКЦИЯ : Москва, в, 1-й Самотечный пер., 17. Твлеф. Д1-23-37. Трамваи: 28, 11, 14. А Массово-тиражный сектоотелеф. 5-51-39 год изданияПОД Н. О СИНСКОГОПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1936 гоц: год—7 р. 20 к., 6 мэс — 3 ,>. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.ПОМОЩЬ ДЕЛОВУ ЮOTAXAHOBiI,AJYi!С каждым днем растет и ширится волна стахановского движения, охватывая все новые заводы и фабрики, проникая во все поры хозяйственного организма страны. Каждый день новыми рекордами отвечают стахановцы на речь вождя. 23 ноября с большого конвейера Харьковского тракторного завода сошло 144' трактора в одну смену. Конвейер, являющийся зеркалом работы завода с поточным производством, показал действительные чудеса благодаря рабочим-стахановцам и инженерам, которые провели -предварительно большую организационнотехническую работу на конвейере и во всех вспомогательных, заготовительных и обрабатывающих цехах завода. •Всего полтора года назад, при переводе большого конвейера на двухсменную работу, на Харьковском тракторном вели усиленную борьбу за выпуск 72 тракторов в смену без сверхурочных. Сейчас большой конвейер ХТЗ; в одну смену даат всю так называемую суточную мощность завода. Для увеличения ритма сборки тракторов понадобилось несколько изменить технологический процесс оборки, механизировать некоторые ручные трудоемкие процессы, организовать своевременную доставку « хранение у рабочих мест нормалей (болтов, гаек, шайб) и деталей, : обеспечивающих беспрерывную работу сборщиков. Особое внимание было уделено расстановке рабочей силы, с учетом дальнейшей диференциации труда на сборке, что дало возможность стахановцам работать спокойно и ровно, без гонки, без суетливости. В результате, если раньше конвейер Харьковского тракторного шел «нормально» оо скоростью 5,6 минуты, то теперь через каждые 2,9 минуты открываются ворота тракторного цеха и нозый трактор полным ходом бежит на погрузочную площадку. 24 ноября, на следующий день после славной победы ХТЗ, стахановцы Сталинградского тракторного в ответ на речь товарища Сталина установили новый мировой рекорд производительности, выпустив 160 тракторов за одну смену. Каждые 2,5 минуты с конвейера сходил новенький трактор. Коллектив Сталинградского тракторного завода не захотел отстать от своих молодых собратьев — рабочих ХТЗ. Энтузиазм рабочих и инженеров был так велик, что технические мероприятия, обеспечившие возможность установления рекорда Производительности, были проведены вместо недель и месяцев в какиенибудь два-три дня. Всех живо интересовал вопрос: а каково качество этих тракторов? И здесь стахановцы оказались на высоте. Из 160 тракторов не было ни одного забракованного, в то время как прежде процент дефектных машин, составлял 1,2—15. Пределы проектной мощности, установленные американцами пять лет назад, уже давно опрокинуты. ' Рекорды тракторных заводов — яркий показатель перехода предприятий на новый, повы-Ы Деловую помощь стахановцам! . . - 1 М. К вятквский . Автомобиль на хозр асчзте . Опыт работыавтопарка Заготзерна . . . 3 Ю. Д олматовский . Н ью - Й оркская автомобильная выставка4Инж . А. Д ушкевич . Автомобиль Форд 1936 г6Инж . А. Короотелин. Новые американские автобусы 8Л . Цырлин. Автопромышленность Германии 12 Инж. Н. И. Кириченко. К акизгото ­ вить вручную детали глубокой вытяжки 14 Инж . К Морозов. У стройствои оборудозание колхозного гаража . . . 16Арсен Туманян. З абольшевистскую дисциплину на автотранспорте - На неохраняемой железнодорожном переезде 18 М- Юнпроф. Газоге ераторные автомобиле конструкции проф.Наумова 20 С. Я . К арякин . Влияние мороза на запускавтотракторных двигателей 22 Техническая консультация 23 Новости мировой автодорожной техники 24 Обмениваемся спытом гаражей . . . 26 Хроника . В естис мест 28 Систематический указатель статей, напечатанных вжурналеза 1935 г. 30 Рис Ю. Д олматовскогоДЕКАБРЬ 1935 Г.£24а, шЧ ооНа обложке—общий вид колхозного гаража на две автомашины шейный стахановский ритм работы, в условиях Стахановец-шофер одесского Облтранстресга которого отстающие звенья подтягиваются до т. Пасманник на другой день после обсуждеуровня передовых. Эти ракорды — показатель ния речи товарища Сталина поставил рекорд того, что в стахановское движение, наряду с высокой производительности, сделав вместо передовыми рабочими, все больше вовлекаются семи ездок одиннадцать. инженеры и хозяйственники. Эти рекорды — Воодушевленный примером первого стахаблестящий пример дружной, плодотворной рановца железнодорожного транспорта т. Кривоботы всего коллектива, успешно осваивающего носа, шофер 2-й автобазы Союзтранеа т. Сатехнику и сумевшего выжать из нее вдвое мошкин перекрыл нормы технической скорости больше, чем она давала раньше. грузовой машины. Работая на загородных пеНаступление продолжается. Коллектив Харьревозках, он вместо нормированных 22 км в ковского тракторного твердо намерен выпусчас свободно развивает 30, а иногда и 35 км, кать 150 тракторов в смену, а коллектив Стаэкономя много времени для дополнительных линградского будет бороться за укрепление ездок, не допуская при этом даже незначительпоставленного им рекорда. ной аварии или! поломки. Огромные победы на СТЗ и ХТЗ, новые 1 Лучший водитель машины ЗИС на далеком успехи стахановского движения на Горьков- ском и Московском автозаводах лишний раз Хорогском тракте т. Савченко, изменив методы подтверждают гениальные слова товарища Стаи приемьт работы, стал перевыполнять план лина о том, что стахановское движение «ломаизо дня в день. В результате октябрьскую ет старые взгляды на технику, ломает старые программу он выполнил по тоннам на 365 проц., по километражу — на 224,3 проц., сэкономив технические нормы, старые производственные 208 кг горючего. Заработок стахановца-шофемощности, старые производственные планы...» ра в Три раза выше среднего заработка водиЭто в одинаковой мере отноаитоя ик автотеля на. тракте. За один месяц т. Савченко замобильному транспорту, где до настоящего работал 1391 руб. времени стахановское движение еще не получило широкого размаха. Шоферы 2-го автобусного парка Ленинграда Мы неоднократно писали о том, как бесхотт. Виноградов и Иванов сделали рекордный пробег на советском автобусе — 90 тыс. км зяйственно используется У нас автомобильный без единого ремонта, в то время как за это парк. Материалы группы транспорта Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б) вскрывремя по нормам машина должна была быть два раза в среднем и два раза в капитальном вают запущенное состояние автохозяйства в ремонте общей стоимостью 28 тыс. руб., не отдельных краях и областях. учитывая времени простоев. В Одесской области, например, количество машин, требующих капитального ремонта, соОтличных результатов добиваются шоферыставляет 64 проц., а коэфициент использовастахановцы ив экономии горючего. Тов. Гуния парка 0,50. В Сталинградском крае этот гин — шофер машины |«ЗИС-Люкс» 2-й автокоэфициент еще ниже — он не превышает базы хлебопечения — в течение последних се0,40. Перевозки не планируются, горючее расми месяцев, сэкономил 1665 л горючего. При ходуется оверк норм, что ириводит к большонорме в 315 г на километр-он расходует в му перерасходу бензина. Машины ремонтирусреднем не более 265 г. Шофер легковой маются от, случая к случаю, обычно накануне шины автобазы Наркомтяжпрома т. Курбаков кампаний. и его сменщик т. Вишняков экономят в средЭто об'яаняется тем, что система руководстнем от 18 до 44 г бензина на 1 км пробега. Только знание машины и грамотная эксплоава не обеспечивает нормальной экеплоатацяи и ремонта автопарка, что подготовке и подботация дают такой огромный эффект. ру шоферских кадров, а также инженерно-техЭти примеры со всей убедительностью говонических работников, не уделяется должного рят о том, что автотранспорт может и должен внимания. работать по-стахановски, перекрывая заниженАвтотранспорт, по указаниям XVII с'езда парные нормы, увеличивая как скорость перевотии, должен увеличить производительность во зок, так и темпы погрузки и разгрузки, что втором пятилетии вдвое и сократить себестоиавторемонтные заводы должны сократить сромость перевозок на 54 проц. Выполняется ли ки и улучшить качество ремонтов, что шоферы эта директива? Нет. По данным Комиссии пармогут продлить срок жизни машин, перевытийного контроля себестоимость тонно-километполнять. производственные планы и одноврера. в крупных хозяйствах доходит до рубля, менно экономить горючее и р1езину. а в автохозяйствах совхозов, МТС и торгуюНо эти задачи могут быть выполнены при щих организаций она повышается почти до условии внимания и помощи к шоферам-стаха2 р. 50 к. Заниженные технические нормы среднесуточновцам со стороны хозяйственников — командиров автотранспорта — и инженерно-техниченого. ир обет а, сейчас уже значительно переских работников, условии решительного крываются шоферами-стахановцами автотранизживания рутины прибюрократизма в автохои спорта. зяйствах, при условии постоянной заботы о Вот несколько характерных примеров. кадрах, о повышении знаний шоферов и, наШофер 2-й колонны 1-го парка Моеавтогруза конец, при условии широкой популяризации и. т. Ульянов 23 ноября выполнил дневной план обмена опытом работы лучших автохозяйств, на 170,3 проц., 24 ноября на 182 проц. и 25 нолучших водителей — стахановцев автотрансября на 187 с лишним проц. Другой шоферпорта. стахановец той же колонны т. Лучин 23 ноВоодушевленные речью учителя и вождя наября выполнил план на 151 проц., 24 ноября — родов товарища Сталина, опираясь на опыт на 170,5 проц. и 25 ноября — на 171 проц. шоферов-стахановцев, автохозяйства должны Оба стахановца вместе с премией за эконо, мию горючего и резины зарабатывают свыше мобилизовать все .силы для мощного под'ема. 1 советского автотранспорта. 30 руб. в день.