26
27
№!&$«№ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЛОМОК ПЕРЕДНЕЙ ТРАВЕРСЫ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ Предложение т. Петруненко В., Севастополь При езде по плохим дорогам передняя траверса автомобиля ГАЗ часто ломается. Я предлагаю изменить способ подвески передней рессоры, сделав крепление в центральной части не глухое, а шарнирное. Осуществить это мо-' жно при помощи специального приспособления. РЕМОНТ ПЛАСТИН АККУМУЛЯТОРОВ (Предложение т. Пеля, Ольховский район. Дополнение к предложению т. Канепа, см. журнал «За рулем» № 11). Отремонтировать пластины аккумуляторов можно следующим простым способом. Взять обломки негодных положительных пластин, хорошо просушить их и растереть в мелкий порошок. Порошок надо просеять и развести раствором серной кислоты плотностью не свыше 17° по Боме. Получившуюся массу следует вмазать в рашот.ки и поставить под пресс на теплую вулканизаторную плиту, предварительно обвернув пластины тряпками. После пятиминутной сушки на плите пластины снимаются и просушиваются в помещении в течение 3—4 дней. После этого их можно собирать. ПРИЧИНЫ СТУКА ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИС-5 Из опыта одесского гаража Интуриста Втулка Двигатели ЗИС, устанавливаемые также на грузовиках ЯГ-4, имеют довольно высокую степень сжатия, доходящую до 4,8. При небольших отложениях нагара степень сжатия увеличивается еще больше. В результате при работе на тяжелых сортах горючего в цилиндрах возникают явления детонации, вызывающие стук двигателя. Во многих гаражах в поискак. причин стуков по нескольку раз разбирают двигатель, заменяют поршневые пальцы, подтягивают подшипники, регулируют установку зажигания и т. д. Но стук появляется вновь, как только в цилиндрах образуется небольшое отложение нагара. Чтобы устранить детонацию, нужно подложить добавочную прокладку под головку цилиндра, причем толщину прокладки надо подбирать отдельно для каждого.двигателя. Нам пришлось подбирать добавочную прокладку для двигателя автобуса ЗИС. Для этого мы использовали фольговые накладки старой прокладки (без асбеста). С прокладкой машина стала свободно развивать скорость до 75 км в час и легко, без стука, брать под'емы. Шоферы Барбариго и Власов УСТАНОВОЧНАЯ ШПИЛЬКА ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ВМТ В ДВИГАТЕЛЯХ ЗИС и ЯГ Предложение т. Ульянова, Челябинск Нахождение верхней мертвой точки при установке зажигания на двигателях ЗИС и ЯГ занимает много времени и бывает далеко неточным. Я предлагаю снабжать двигатели ЗИС и ЯГ установочными шпильками, как это сделано у автомобиля ГАЗ. Для этого необходимо на расстоянии 84 мм от центра шестерни высверлить в крышке ив самой шестерне отверстие и затем отверстие в крышке снабдить резьбой, сделав установочную шпильку.Стрепянки~2ZPДвойная сережка 1 приклепывается наглухо к траверсе и между ее ушками вводится муфта 2с пятой, которая укрепляется при помощи стремянок на рессоре. Сережка скрепляется с муфтой с помощью пальца 3, имеющего в центре сверление и канавки для подачи смазки. Между пальцем и отверстием муфты ставится бронзовая втулка. Отдельные детали приспособления ясны из приводимого рисунка.КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ В ОТСТОЙНИКЕ Предложение т. Бугаенко, Киев Течь в отстойнике можно устранить очень простым способом. Надо вырезать из тонкого картона соответствующей формы прокладку и проварить ее в мыльной воде. После этого прокладку можно ставить под отстойник. Приготовленная таким образом прокладка показала в нашем гараже хорошие результаты. РЕМОНТ ИНДУКЦИОННОЙ КАТУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ Предложение электромеханика С. Бурлакова, Новосибирск, гараж строительства обувной фабрики Изолирующая пластмасса индукционной катушки ГАЗ часто дает трещины, через которые происходит поверхностный разряд я утечка тока высокого напряжения. Завести двигатель при этом очень трудно, а иногда и простоПРЕДОХРАНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА КРЫЛА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ ОТ ПОЛОМКИ Предложение т. Сухова, Иваново, гараж скорой помощи Для предохранения кронштейнов переднего крыла автомобиля ГАЗ от поломки необходимо с внутренней стороны делать железную накладку толщиной в5 мм. В нагретом состоянии эта накладка сгибается по форме кронштейна и приваривается электросваркой или же приклепывается.КРЕПЛЕНИЕ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ АЛЮМИНИЕВЫМИ ГРИБКАМИ Предложение механика Девятко, гараж балхашстроя. При-В гараже Прибалхашстроя наблюдались случаи порчи поверхности цилиндров поршневыми пальцами. Для лучшего крепления поршневых пальцев я предлагаю поставить на концах поршневого пальца алюминиевые грибки. Чтобы грибки не выскакивали, нужно поставить для связи медную трубку и концы ее развальцевать. Этим достигается прочное и надежное закрепление грибков.невозможно. Этот дефект можно устранить, отремонтировав катушку следующим образом. По окружности индукционной катушки, со стороны изолирующей пластмассы, припаивается кольцо из белой жести. Гайки с винтов первичной обмотки свинчиваются ик ним припаиваются гибкие проводнички длиной в 12—15 см. Около винтов первичной обмотки ножовкой прорезаются углубления в 2—3 мм, в которых устанавливаются пластинки из хорошо изолирующего материала (эбонит, фибра, бакелит) размером 15 X 15 мм. На припаянные проводники (в месте припайки) надеваются резиновые трубочки с таким расчетом, •чтобы они были выше жестяного кольца на 8—10 мм. После этого в пространство жестяного кольца заливается изолирующая масса (канифоль с прибавлением парафина, чаттертона и др.). Этим способом было отремонтировано несколько катушек, и результаты получились хорошие. Приводимые чертежи дают ясное представление о последовательности ремонтных операций.КАК ПРЕДОХРАНИТЬ ОТ ПОЛОМКИ ПЕРЕДНЮЮ ПРУЖИНУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ Предложение т. Думнова, Ашхабад У двигателей ГАЗ часто ломается передняя пружина опоры. Предохранить пружину от поломки можно следующим образом. Из старой покрышки нужно вырезать несколько кусков резины и подложить их под вилку. Для того, чтобы резина не стиралась, сверху следует положить вырезанный из 2 мм железа кружок. Схематический эскиз поршня двигателя автомашины ГАЗ-АА иАс новым способом крепления поршневого пальца. А. Алюминиевая заглушка, Б. Медная 5—6 мм трубка, С. Канавка стопорного кольца при старом способе крепления