Автомобиль Форд 1936 годаРис. 1. Внешний вид модели Форд 1936 г.Большой коммерческий успех модели Форда 1935 г. дал возможность выпустить только за восемь месяцев 633 261 легковой .автомобиль по сравнению с 412 597 за тот же период 1934 г., что составляет увеличение выпуска на 53,5 проц., не' считая 131 816 грузовых автомобилей. В то же время его конкуренты Шевр'оле и Пл'имут увеличили производство автомобилей, по сравнению с 1934 г., первый лишь на 15 проц., а второй — на 24 проц. Создавшаяся кон'юкктура позволила оставить на производстве 1936 г. старую модель без кардинальных изменений в конструкции шасси и кузова, и обратить все внимание на дополнительное развертывание производства для намечаемого выпуска более миллиона автомобилей в 1936 г. Для модели легкового автомобиля Форд 1936 г. характерно частичное изменение внешних форм, главным образом' капота, радиатора, крыльев и колес и улучшение качества и стиля внутренней отделки. Подверглись изменению также рулевое управление, коробка передач и достигнута общая бесшумность действия автомобиля в целом. Двигатель остался прежним, увеличены только емкость и эффективность охлаждающей системы. Внешний вид модели 1936 г. имеет более приятные и законченные формы. Новые глубокие и широкие крылья, скрывающие спереди шины и все части шасси, весьма гармонируют с кузовом и придают машине более обтекаемый вид. Верх решетки радиатора снижается слегка вперед, уменьшая, ее наклон, — она стала более остроконечной. Большая длина капота делает длиннее автомобиль в целом. Обращают внимание сигналы, утопленные в крыле. Новые красивые колеса из прессованной стали усиливают общее впечатление о масивноети и добротности машины. Улучшение конструкции и схемы рулевого управления позволило уменьшить требуемое усилие на рулевом колесе на 25 проц. Общее передаточное отношение увеличено с • 15:1 до 17 : 1 . Это достигнуто в результатенекоторого^ увеличения длины поворотного рычага цапфы и установки рулевой тяги параллельно передней оси. Вал рулевого сектора, вместо обычных подшипников скольжения, смонтирован на игольчатых подшипниках, и таким образом /руль целиком собран на подшипниках качения. Червяк и сектор шлифуются. Все это обеспечило машине исключительно легкое рулевое управление. В коробке передач применены бесшумные косозубчатые шестерни для всех передних 'Скоростей и заднего хода, в то время как в модели 1935 г. косозубчатые шестерни применялись только' на второй и третьей передачах. Синхронизатор между второй и третьей передачами/сохраняется. Уменьшено почти на 16 мм требуемое движение рычага переключения передач с нейтральной на все скорости. Это достигнуто 'изменением рычажного соотношения в самом рычаге. Возникающие в коробке осевые усилия от косозубчатых шестерен на промежуточном вале воспринимаются специальными упорными шайбами, обладающими значительной опорной поверхностью.Рис. 2. Конструкция рулевого механизма. Вал сектора руля монтирован на игольчатых подшипниках части кузова — стальные; широко применена сварка. Кузовы типа де-люкс имеют 6 окрасок. Стандартная окраска — черная и серостальная с черными колесами. Колеса и крылья на Matшине с кузовом де-люкс окрашены в тот же цвет, что и кузов. Интересна окраска кузовов с помощью горячей эмалировки, впервые введенная Фордом. Для отделки кузовов широко используются различные пластмассы.Рис. 3. Коробка передач. В ней применены косозубчатые шестерни для всех трех передних передач и заднего ходаОдна из наиболее характерных особенностей модели 1936 г. — это новые холодноирetcовэнные стальные -колеса, которые отличаются от других подобных конструкций тем, что штэмпованные спицы диска приварены к ободу. Диск колеса штампуется в виде диска с широкими спицами из листовой -стали в 2,8 мм толщиной. Болты крепления колес разнесены так широко, что колесо фактически состоит из обода, прикрепленного к тормозному барабану. Колпаки ступиц имеют 12V2" в диаметре с полированными центрами из нержавеющей стали. Новые колеса сравнительно крепче старых и их легче содержать в чистоте. Особым преимуществом новых колес является уменьшение их веса более чем на 2*Л кг на каждое колесо, что составляет общее уменьшение неподрес-с-ореняого веса примерно на 9 кг. Как отмечалось -выше, двигатель не подвергся каким-либо изменениям, так как он показал вполне удовлетворительные результаты на протяжении последних лет. Большое внимание уделано эффективности системы охлаждения. Емкость последней увеличена с5 до 5,5 галлонов (1 галлон США = 3,785 л) за -счет увеличения емкости радиатора. Дополнительные прорези под передними крыльями и новый тип боковых жалюзи капота усилил обтекание двигателя встречной струей воздуха. Механические тормоза, полуавтоматическое сцепление и другие особенности модели Форда 1935 г. остались также на модели 1936 г., включая поперечные рессоры, переднюю толкающую штангу, толкающую трубу заднего моста, коленчатый вал из литой стали и нерегулирующиеся клапаны. Модель 1936 г. имеет 10 типов кузовов, три из которых — стандартные. Размеры кузовов остались почти без изменения. Все основныеОсобое внимание обращено на звуконепроницаемость кузова. Улучшение метода балансировки карданного вала позволило значительно уменьшить шум от вала заднего моста. Инструментальный щиток включает электроуказатель для горючего, масленый манометр и водяной термометр. В числе оборудования на машинах де-люкс два сигнала, два комбинированных задних фонаря со стоп-сигналами, два стекла, предохраняющие водителя от лучей солнца, хромированные решетка радиатора и рамка ветрового стекла.Рис. 4. Новые колеса из прессованной стали. отличаются значительной прочностью и легкостью содержания их в чистоте Цены для шести типов кузовов повышены от 5 до 15 долларов. Стоимость легкового автомобиля Форд, в' зависимости от типа кузова, колеблется от 510 до 760 долларов. Инж. А. Душкевич