изготовления деталей бокового прицепа «ИЖ-Юпитер». Кроме того, отдел главного технолога взял обязательство к съезду — изготовить и внедрить 18 приборов для механизированного контроля. Сейчас несколько таких приборов установлено в цехе механической обработки. С их помощью проверяются допустимые пределы биения коленчатого вала и его размеры, параллельность шатуна и дисков, диаметры первичных валиков. С каждым днем в нашу жизнь все больше и больше входят синтетические материалы. М ожно ли применить их в производстве мотороллеров? Эту проблему решают сейчас и конструкторы, и технологи завода. Работники КБ проектируют боковой прицеп к ИЖ-58 из пластмассы. Его опытный образец они предполагают из ­ готовить к началу работы съезда партии. Технологи завода прокладывают дорогу капрону. В первую очередь из «его будут сделаны корпуса сальников, шестерни, подшипники торсиона грузового мотороллера, поршни амортизаторов, втулки и другие детали, изготовляемые сейчас из стали, бронзы и сплавов. Новый материал повысит их износостойкость, снизит себестоимость, облегчит машину. «Десятимесячную программу — к о дню открытия XXII съезда КПСС!» Большой транспарант с этим призывом высится на одном из главных корпусов. Его видно далеко за пределами заводской территории. Работники производственных цехов прилагают все усилия, чтобы с честью выполнить это обязательство. Много потрудились работники литейного цеха, чтобы повысить производительность на своем участке, улучшить качество литья, сократить ручные операции. Своими силами они смонтировали новую индукционную печь. Теперь «а очереди — усовершенствование кокильной машины для отливки корпуса задней подвески грузового мотороллера. Новый кокиль предусматривает механизацию всех операций, связанных с отливкой этой детали. В дальнейшем литейное производство, являющееся основной заготовительной базой, значительно расширится, для плавления металла будут применены электрические печи. В сборочном цехе, на участке окраски мотороллера ВП-150, ручные операции заменяются механизированным процессом: детали будут окрашиваться в электростатическом поле с помощью распыления. Конвейер протяженностью около 700 м заменит стендовый транспортер на сборке грузовой «Вятки». Совсем недавно на этом участке вступила в строй установка для механизированной окраски деталей грузовой модели. Здесь рассказано только о некоторых цехах. Но и на других участках производства идет не менее горячая и плодотворная подготовка к съезду. Благодаря творческим усилиям всего коллектива с каждым годом с конвейера завода сходит все больше «Вяток». К концу семилетки их выпуск увеличится еще в полтора раза. С. ГЛАДЫШЕВА, наш корр.НАШИСПОРТСМЕНЕ*>Русский гонщик —ежду народные шоссеино-кольце|вые гонки в Финляндии собрали в этом году много участников. Советским спортсменам — заслуженным мастерам спорта Н. Севостьянову и В. Пылаеву, впервые выступавшим в этих соревнованиях, пришлось стартовать в трудных условиях. Трасса Элентарханое в Хельсинки (рис. 1) представляет собой хорошо асфальтированное замкнутое кольцо протяженностью 2000 м. Оно расположено в парке, в центре города. Однако налиРис. 2. чие на трассе значительных подъемов и Рис. 1.* спусков, зигзагов, сложных крутых посоветских мотоциклах С-360. По мощноворотов и коротких прямых требовало сти двигателя они превосходят многие от гонщиков незаурядного мастерства. лучшие современные модели, но наши По условиям соревнований каждый учаспортсмены это преимущество полностник должен был пройти дистанцию в стью не используют, так как еще не до ­ 50 км (25 кругов). статочно владеют техникой прохождеНе менее сложной оказалась трасса ния поворотов. Этот пробел может быть Руйссалон в Турку (рис. 2). Протяженсравнительно быстро восполнен, если ность ее 2800 м, длина дистанции 56 км спортсмены будут чаще стартовать в (20 кругов). Половина трассы асфальтикрупных соревнованиях. рована, а остальная часть — гравийная, Для того, чтобы наша страна могла покрытая слоем песка. На крутых повобыть широко представлена на междуротах это создавало для участников народных шоссейно-кольцеаых гонках, особенно большие трудности. необходимо, чтобы ЦКЭБ мотоциклоВ первом соревновании в классе до строения обеспечило в ближайшее вре350 см3 приняли старт 24 гонщика от мя изготовление не менее 4—6 специ9 стран — Австралии, Австрии, Англии, альных мотоциклов классов 125, 175, Голландии, Новой Зеландии, СССР, Ф ин ­ ляндии, Ю жной Родезии и Швеции. В Турку участников было несколько меньше — 17 (гонщики Австрии, Голландии иЮжной Родезии в соревнованиях не участвовали). МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЧЕТЫРЕХДНЕВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ Многие зарубежные спортсмены, приВ ГДР ехавшие в Финляндию, являются мастерами международного класса по шоссейно-кольцевым гонкам. Наши же восьмой раз проводит Всеобщий спортсмены до самого последнего вренемецкий союз мотоспорта и мени занимались несколькими видами Центральное правление общества мотоспорта (многодневка, кросс, коль«Спорт и техника» четырехдневные мо ­ цевые гонки). Однако на международтоциклетные соревнования. Наши ных соревнованиях в Финляндии они спортсмены впервые вышли на старт добились высоких результатов. Николай этих больших состязаний в 1956 году. Севостьянов в упорной борьбе с заруТогда наша национальная команда занябежными мастерами занял третье место ла первое место, завоевав переходящий в Хельсинки. Пылаева здесь постигла Серебряный кубок общества «Спорт, и неудача: он завел мотоцикл, когда все техника». В клубном зачете также побеучастники заканчивали второй круг. Все дили советские гонщики, ставшие облаж е он сумел обойти многих из них и дателями клубного трофея. занял 14-е место (при 24 стартовавших). С тех пор мы ежегодно участвуем вВ Турку наши спортсмены продемонэтих соревнованиях. Однако всякий раз стрировали более высокое мастерство и нас преследовали неудачи. Особенно заняли два первых места, значительно огорчило прошлогоднее выступление, опередив остальных участников. При когда наша команда оказалась на поэтом победитель Н. Севостьянов устаноследнем месте. вил новый рекорд трассы — 36 мин. В этом году при подготовке к четы21,8 сек., улучшив прежний рекорд ангрехдневке были проанализированы и личанина Фербраха на 34,2 сек. учтены уроки прошлых поражений. Перед выездом был проведен учебноО сложности соревнований говорит тренировочный сбор в Закарпатье. Больтот факт, что из двадцати четырех участшое внимание обратили на подготовку ников в Хельсинки десять оставило трастехники. В состав сборной вошли опытсу, а в Турку из семнадцати гонщиков ные спортсмены В. Адоян, Л . Воронотолько десять полностью закончили дивич, С. Старых (класс до 250 см 3 ), станцию. Э. Кирсис и Э. Крузе (класс до 350 см3 ) . Результаты, достигнутые нашими Все они выступали на ижевских мотокольцевиками, достаточно высокие. Тем циклах «ИЖ-240-М» и «ИЖ-350-2М». не менее они еще далеки от тех возможностей, которые заложены в новых В этом году на старт соревнованийМ:г орахВв