•риоуна « j aрулем"ЗА НОВЫЕ МОТОЦИКЛЕТНЫЕ РЕНОРДЫIV пленум ЦК ДОСААФ, наметивший программу дальнейшего подъема спортивной работы в Обществе, потребовал от организаций ДОСААФ развернуть борьбу за новые рекорды. В разгар Спартакиады по техническим видам спорта зародилась замечательная инициатива спортсменов-досаафовцев — открыть счет рекордам Спартакиады. Президиум ЦК ДОСААФ, одобрив этот почин, рекомендовал комитетам ДОСААФ, федерациям и центральным клубам организовать специальную подготовку спортсменов к выступлениям на побитие рекордов. Для коренного улучшения этой работы сейчас открылись большие возможности. Однако в мотоспорте они почти не используются. Об этом свидетельствует и публикуемое ниже письмо заслуженных мастеров спорта А. Новикова, А. Силкина и Н. Шумилкина. Одна из конкретных причин такого ненормального положения заключается в том, что на местах нет необходимых практических рекомендаций от ФАМС и ЦАМК. В автомотоклубах не знают, с чего начать, как лучше организовать заезды на установление рекордов. Спортивная общественность надеется, что этот недостаток будет устранен в самое ближайшее время. От рекордов района, города, области — к рекордам республик, Советского Союза и мира!вначале надо принять простейшие нормативы, исходя из скорости наших серийных дорожных мотоциклов. Например, если завод-изготовитель гарантирует максимальную скорость 100 км/час, то для данного класса мотоциклов исходный норматив на дистанции 1 км с ходу должен быть выше, скажем, на 25%. Необходимо, чтобы все местные спортизные организации начали регистрацию рекордных достижений не только на шоссе, но и на ипподромах, стадионах, гаревых дорожках (мы имеем в виду скорость круга и всей дистанции). Все это, вместе взятое, будет способствовать росту скоростных достижений, воспитанию кадров будущих рекордсменов страны.екорд. Этого короткого гордого слова уже давно не слышно в кругу мотоспортсменов. Непрерывно обновляют рекорды легкоатлеты, пловцы, водномоторники — все, кто соревнуется в быстроте и скорости. Все, кроме... мотоциклистов. Еще несколько лет назад в каждом городе вам могли назвать рекордсмена в гонке на километр с ходу ис места и на 10 километров. Сейчас их имена и рекорды забыты. Как же могло случиться, что в нашем мотоспорте, развивающемся широко и быстро, прекратилась борьба за наивысшие скорости? Семь лет назад, в 1954 году, бывший Комитет по физической культуре и спорту установил скоростные нормативы для регистрации всесоюзных рекордов. Введение таких нормативов, находившихся на уровне мировых достижений, было продиктовано стремлением поднять потолок наших моторекордов и превзойти зарубежные. Нормативы должны были стать стимулом в борьбе за завоевание новых скоростных достижений. На деле же они оказались тормозом в подготовке рекордов. Чтобы начать штурм новых рубежей, надо было постепенно и планомерно готовить «плацдарм»: создавать техническую базу по подготовке рекорд ных мотоциклов, усилить на местах — в городах, областях, республиках — борьбу мотоспортсменов за высокие скорости. Этого сделано не было. Люди, непосредственно руководившие тогда мотоспортом, полагали, что для завоевания новых рекордов еще не настало время, и в связи с этим вообще свернули работу по подготовке рекордных достижений. Из всесоюзного спортивного календаря были исключены шоссейно-линейные гонки. Необоснованно резко были снижены классификационные оценки за участие в этом виде соревнований. Это привело к печальным последствиям — среди мотоспортсменов перевелись борцы за скорость. Нам, отдавшим много времени и сил подготовке специальных мотоциклов, больно сознавать, что сегодня некому передать эстафету, Среди нашей спортивной молодежи нет ни одного гонщика, который трудился бы над созданием рекордной машины, стремился повысить скоростные показатели наших отечественных мотоциклов. Упущенное можно наверстать, ошибки исправить.РНачинать надо с возрождения шоссейных линейных гонок на короткие дистанции. Нельзя более недооценивать эти соревнования. Чтобы достичь высоких скоростей, надо быть не только отличным механиком, знающим законы динамики мотоциклов, но и отличным спортсменом, обладающим физической и скоростной выносливостью. Иными словами, для достижения высоких скоростей надо быть не «очковым», а настоящим мастером. Поэтому в календарь надо снова включить скоростные соревнования на дистанции 1 км с ходу ис места и на 10 км. Для регистрации рекордных достижений в городах, областях, республикахДля установления всесоюзных рекордов имеются благоприятные условия. Освоена рекордная трасса на озере Баскунчак. Сделан большой шаг в создании специальных гоночных мотоциклов. На мотоциклах ЦКЭБ мотоциклостроения уже сейчас можно обновить многие всесоюзные достижения. Что же касается мировых рекордов скорости, то для побития их придется еще много и упорно потрудиться. Но бояться этого нечего. Советским людям, завоевавшим космос, под силу решение любой технической задачи, А. НОВИКОВ, А. СИЛКИН, Н, ШУМИЛКИН, заслуженные мастера спорта, рекордсмены страны по мотоспорту.Успех Анатолия СухановаХорошей традицией стало ежегод" н ое проведение в Расторгуеве всесоюзных соревнований на установление рекордов, по автомодельному спорту. Модели большинства участников встречи 1961 года на тренировках показали скорости, превышающие рекорды СССР. Это предвещало упорную борьбу. Но успехи моделистов превзошли все ожидания. Буквально через несколько минут после подъема флага зрители аплодировали новому рекордсмену. Полуторакубовая модель мастера автомодельного спорта А. Суханова (г. Москва) на дистанции 500 м развила скорость 108,433 км/час, установив рекорд СССР. Не менее успешно выступил А. Суханов и на дистанциях 1, 2 и5 км. Четыре всесоюзных рекорда — таков итог выступления одного из старейших моделистов страны. В других кубатурах на всех дистанциях спортивная борьба также принесла неплохие результаты. Модель В. Якубовича (Московская область) с рабочим объемом двигателя 2,5 см-1 прошла пятисотметровую дистанцию с ренорлной скоростью 126,760 нм/чзс. В классе до 5 смЗ модель узбенского спортсмена Г. Стасюка (г. Ташкент) развила скорость 138,461 км/час. Успешно выступил и другой узбекский моделист О. Маслов. Сконструированная \Класс им гоночная модель с десятикубовым двигателем установила абсолютный рекорд скорости, преодолев дистанцию в 2000 мс результатом 158,590 км/час. Утвержденный норматив был перекрыт более чем на 18 км/час. Десятикилометровая дистанция очень тяжелая. Модель должна «пробежать» 160 кругов. Впервые этот своеобразный автомодельный марафон завершила модель, построенная А. Сухановым. Выло это в 1960 году. Однако на нынешних соревнованиях первенства добился рижский моделист Г. Дзенытыс. Его модель закончила дистанцию с рекордным временем, развив скорость 81,885 км/час. Следует отметить, что для прошедших соревнований характерен значительный прирост скоростей. Обновление всех существовавших рекордов СССР и превышение двух исходных нормативов говорит о росте мастерства наших спортсменов, о том, что они овладели капризной техникой «автомобилей без водителей», что вскоре они смогут начать штурм европейских и мировых рекордов. Теперь таблица рекордных достижений по автомодельному спорту выглядит следующим образом. (В скобках указаны старые рекорды или нормативы «Н» в км/час). В. СТЕЛЛИФЕРОВСКИИ, главный хронометрист соревнований, судья республиканской категории.\Дистан-\ ция (м) 500 1000 2000 5000 10 0001,5 смг108,433 (97,826) А, Суханов 105.882 (95,744) А. Суханов 106,508 (92,783) А. Суханов 104.772 (73,170) А. Суханов 81.885 (42,563) Г. Дзенытыс2,5 см-1 126,760 (112,500) В. Якубович 129,496 (102,272) В. Булыгпн 127.208 (103,151) В. Вулыгин 117,493 (87.293) В. Якубович 93,701 (70,671) А. Давыдов5 см» 138,461 (130н) Г. Стасюк 133,333 (128,571) Б. Ефимов 125,435 (115,755) Б. Ефимов 123,119 (101,-165) Б. Ефимов 85(н)10 см» 165(H)160(H)158.590 (140н) 0 Маслов125(H) ЮОСи)22