Страничкав скоре после проведения встречи мы направили энтузиастов автомодельного сперта Г. Стасюка, В. Шелепова, О. М зс лова на семинар , о рганизованныйпри Центральной лаборатории автомоделизма ЦАМК СССР. И вот в январе 1959 года воднойизкомнат Ташкентского автомотоклуба собрались восемь ребят — б удущийко ­ стяк автомодельной секции . Руководитель секции Г. Стасюк подробно рассказал собравшимсяо плане предстоящей работы, о будущих соревнованиях, п о ­ з накомилс типами и классами моделей автомобилей. Постепенно приобреталось оборудование , и нструменты , станк и . С о 'временем моделисты научились "изготавливать кузова , п ресс - ф ормы . Почти одновременно начались регу ­ лярные занятия кружка автомоделистов приСамаркандской областной станции юных техников. С ошкольниками здесь занимался В. Ш елепов . А несколькопоз ­ ж е приступили к работе члены секции при областном АМК . Их возглавил С. Чэпчакчи. Ко вторым республиканским соревнованиям ташкентцыужесмогли сделать модели сэлектрическими двигателями ис двигателями внутреннего сгорания . Л учший результат во времяэтого состязания показала гоночная модель, п о ­ строенная Г. С тасюком . На ней был установлен двигатель с рабочим объе мом 2,5 см3 . М одельпрошла восемь кругов со скоростью 75 км/час. Н епло ­ хих результатов добилсяиряддругих конструкторов миниатюрных автомобиАвтомодель Геннадия Стасюка с пятикубовым двигателем .развила на дистанции 500 м рекордную скорость 138,461 км/час.автомоделистаМоделисты Узбекистана обретают опытВ. Шелепов (справа) и его ученш: Н. Курганов установили рекорды Узбек ской ССР по автомодельному спорту. арк имени Сталина — о дно из любимых мест отдыха жителей Ташкента. Н о « о даприходят не только отдыхать. В 1958 годупо инициативе республиканского комитета ДОСААФ здесь былпостроенбетони ­ рованный автомодельный корт . Н анеми состоялась первая -встреча модели ­ стов Узбекистана. С портивные результаты этого соревнования были невысоки ­ м и . Большинство представленных, м ини ­ атюрных автомобилей не отвечало со ­ временным техническим требованиям. А ндижанцы , н апример , выставили трехколесные автомобильчики. Неудачи по ­ стигли спортсменов , 'выступавших сго ­ ночными моделями и полумакетами. Н икомуиз них не удалось запустить двигатель. В прочем , это нас мало удивило. Ведь в республиканской организации ДОСААФ не было тогда квалифицированных конструкторов автомоделей, не было у нас и опыта по органи ­ зации автомодельных кружков . П оэтомуПлей. Это была убедительная агитация за автомодельный спорт . в 1959 году наши спортсмены участвовали во всесоюзномпервенстве . За-няли онитогда одно из последних мест. Но это не ослабило у них желания заниматься полюбившимсявидом технич еского творчества, в сесоюзныесорев ­ нования стали для них хорошейшколой . У збекские 'моделисты спомощью опытных спортсменов , р аботников Центральной автомодельной лаборатории выяснили причины своих неудач, детально ознакомились скомпоновкой узлов ми ­ к роавтомобилейчемпионов страны, с рецептами составления горючих смесей. На старт республиканских соревнований автомоделистов 1960 года вышло уже двадцать восемь спортсменов . О б их ' в озросшем мастерстве убедительно говорят итоги встречи. М одель Г. Ста3 сюка { р абочий объем двигателя 5см ) развила скорость 124 км/час. Гоночная модель самаркандца В. Ш елеповасдви ­ 3 гателем внутреннегосгорания 2,5 см прошла дистанцию' со скоростью 94,5 км/час. Х ороших результатов доби ­ лись не толькоруководителикружков , но и их .воспитанники: Н. К урганов (Сам арканд ) , Г. Чудаев и в. ф едорцев (Ташкент). В состав сборнойкоманды Узбекистана, отстаивавшей спортивную честь респ ублики на IV всесоюзных соревнованиях, вошли спортсмены Ташкента и Сам арканда . На протяжениипочти всей этой встречи наша команда шла безпо ­ ражений. Штрафные очки принесла только одна радиоуправляемая модель. Соревнования показали, что развивать моделизм только в Ташкенте и Самарканде уже недостаточно. Пора было от «экспериментов» переходить к развитию массового автомодельного спорта вреспублике . Т акую работу могосущест ­ вить только единый руководящий центр, который поддерживал бы непосредственную связь со всеми областями, оказывал методическуюипрактическую помощь возникающимвАМК , домах пионеров 'И школах автомодельным кружкам. Таким центром стала автомодельная лаборатория, созданная при республик анскомспортивном автомотоклубе. Руководить ею поручили ужезарекомен ­ д овавшемусебяв качестве опытного конструктора и хорошего организатора Г. Стасюку. При республиканском спортивном клубе был проведенсеминарпоповы ­ шению квалификации инструкторов автомоделизма. Аналогичный семинар для работников школ , детских технических станций идомовпионеров был организован вТермезе . Опыт показывает, что автомоделизм развивается успешнотам , г де досаафовские организации работают всодруже ­ стве сорганаминародногообразова ­ ния. П римеромтомуможет служить Сам аркандская область, в которойкружки действуют приАМКипри станции юных техников. М оделисты здесь тесно связаны другсдругом , о бмениваютсяопытом , п роводят совместные соревно ­ вания.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), В. В. БОГАТОВ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕИНЕРМАН (зам. главного редактора), М . И. К ОЛПАКОВ , А. М . К ОРМИЛИЦЫН , В. И. НИКИТИН, В. В. Р ОГОЖИН , В. Я. СЕЛИФОНОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор Н. В. Зуева. Художественно-технический редактор Л . В. Терентьева. Адрес редакции: Москва, И-51, Рахмановсний пер., 4. Тел. К 5-52-24. Время работы редакции с 9.00 до 19.00. Сдано в набор 28.V.61 г. Г-71122 Бум. 60 X 92!/а 2,25 бум. л. - 4 печ. л. Тираж 390 000 экз. Цена 30 :соп. Подп. к печ. 22.VII.61 г. Зак. 2213.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.