СОВЕТЫ БЫВАЛЫХИЖ С ГЕНЕРАТОРОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКАМожно ли перевести электрооборудование ижевского мотоцикла на переменный ток? Да, причем с большим выигрышем. На своем ИЖ-49 я произвел такую замену: вместо генератора постоянного тока установил генератор Г-38Б переменного тока. При этом были сохранены кулачок и регулятор опережения зажигания, так как техническая характеристика генератора позволяет регулировать момент зажигания в пределах * 10°. Генератор помещен на дюралюминиевом кольце, которое закреплено в гнезде генератора укороченными болтами М-6. Нужно иметь в виду, что конусность конца шейки коленчатого вала ИЖ-49 и Г-38Б одинаковы. В отличие от схемы А. Фомичева, опубликованной в № 1 «За рулем» за 1960 год, приведенная здесь схема имеет преимущества. Двигатель мотоцикла запускаетлри повышенном напряжении. Когда переключатель 5 находится на контакте 4, е катушки генератора соединяются последовательно и суммарное напряжение ^оставляет 10—11 вольт (если при последовательном соединении катушек генератор не возбуждается до такого напряжения, нужно концы обмоток 1и2 поменять местами).На снимке : рекордсмен Узбекской ССР по автомодельному спорту, воспитанник Ташкентского АМК Б. Федорцев. Автомоделизм не может развиваться без кортодромов. Поэтому в республике развернулось строительство бетонных площадок для соревнований автомоделей. В Ташкенте, Самарканде уже действуют кортодромы. Строятся они в Андижане, Бухаре и, других городах. В 1961 году в столице республики впервые были проведены соревнования на установление рекордов Узбекистана по автомодельному спорту. За звание рекордсмена боролись четырнадцать моделистов. Два дня на ташкентском корте не умолкал гул микродвигателей. Семь рекордов было занесено в таблицу. Моделисты Узбекистана обретают опыт. Впереди у них большие старты на финале Спартакиады по техническим видам спорта. Д. НАРЕЖНЫИ, инструктор республиканского комитета ДОСААФ УзССР.fлллппяг«тл_-__/тгьтгп_--1г- КОНКУРС ЖУРНАЛА -г „ЗА РУЛЕМ"Редакция журнала «За рулем» продолжает открытый конкурс на лучший фотоснимок м приглашает принять в нем участие как фотографов - профессионалов, так и любителей.Тематическая направленность снимков — подготовка организациями ДОСААФ водительских кадров; распространение технических знаний среди населения; автомобильный, мотоциклетный, водно-моторный спорт, туризм, моделизм. Для победителей устанавливаются премии: ПЕРВАЯ — 100 руб.; ДВЕ ВТОРЫЕ — по 50 руб.; ТРИ ТРЕТЬИ — по 25 руб.]Сразу после запуска двигателя переключатель 5 ставится на контакт 3, и вся система работает как по заводскому паспорту, т. е. три катушки — на зажигание, остальные пять — на освещение. Электрооборудование на моем ИЖе с генератором переменного тока работает безотказно в течение двух лет при любых температурах. В остальных элементах схема повторяет устройство электрооборудования на мотоциклах М-1М и К-55. Г. ТОМАШЕВИЧ. Тавда, Свердловской обл.ДЛЯ УДОБСТВА ПАССАЖИРА При езде по неровным дорогам пассажир, сидящий в коляске мотоцикла М-72, испытывает неудобства из-за сильной тряски. Для того чтобы погасить колебания торсиона, можно установить на раму коляски амортизатор от «Москвича-401». При этом стандартный правый амортизатор 1 подвергают некоторой переделке: наждаком срезают сварку крепления рычага 3к оси 2и снимают рычаг со шлицевого конца оси. На расстоянии 100 мм от верхнего конца ее делают угловой распил, после чего производят сгиб на 60°, а затем сваривают, как это показано на рисунке. Рычаг, повернутый на 180° от первоначального положения, устанавливают на ось амортизатора и закрепляют электросваркой. Подготовленный таким образом амортизатор крепится на кронштейн 6 толщиной 10—12 мм и присоединяется болтами 8к раме коляски. К башмаку ко ляскн 9, под болты, стягивающие ось 10, приваривают уголок длиной G0 мм со втулкой 5. В нее впрессовывают кусок амортизационной резины. Верхний конец рычага амортизатора соединяют с башмаком при помощи стандартной стойки 4 амортизатора и двух пальцев 7. Мотоцикл с амортизатором «Москвича» прошел более 60 тыс. км (большую часть времени с пассажиром), при этом плавность хода стала значительно выше, а износ втулок и оси башмака намного уменьшился. Г. ЖЕМОЧКИН.На ноннурс принимающей фотографии размером 13~Х18ом и больше, каждая в двух экземплярах. Лучшие снимки будут публиковаться по мере поступления. Срок представления материалов — до 1 января 1962 года.Адрес редакции: Москва, Н-51, Рахмановский пер,, дом 4 (на фотоконкурс). Редакция.