шшПо следам наших выступленийВРЕМЯ ИДЕТ. V* * *«Государственный комитет автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР рассмотрел статью «Время идет. Где же запчасти?» и считает, что в ней правильно отражено положение с выпуском запасных частей к мотоциклам. С целью более правильного подхода к планированию выпуска запасных частей в тематический план Центрального конструкторско-экспериментального бюро мотоциклостроения включена тема «Определение норм расхода запасных частей для отрасли мотоциклостроения» со сроком окончания в 1965 году. В проекте плана развития мотоциклостроения на 1966—1970 годы предусмотрен резкий рост выпуска запасных частей к мотоциклам и мотороллерам с тем, чтобы через 2 — 3 года выпуск запасных частей полностью удовлетворял запросы потребителей. Г. ВОИТЕЦКИИ, член Комитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР .Что скажет дирекция техникума?Еще в начале года Ростовский обком ДОСААФ, отвечая на письмо председателя первичной организации ДОСААФ Пухлякоеского технинума А. Кожанова, сообщил редакции о решении организовать курсы мотоциклистов для учащейся молодежи. Об этом редакция известила читателей, опубликовав в № 2 за 1964 год заметку «Курсы будут». К сожалению, курсы в техникуме таки не открыты. Об этом мы узнали из очередного письма тов. Кожанова. Любопытно, что с доводами автора письма соглашаются председатель Константиновского райкома Общества тов. Дорохин, начальник спортивно-технического клуба тов. Кокин, товарищи из Ростовского обкома ДОСААФ. Все они в один голос говорят: курсы нужны. А 803 и ныне там . Оказывается, дело упирается в отсутствие мотоцикла, на котором можно было бы обучать студентов. Между тем навстречу членам ДОСААФ могла бы пойти и дирекция техникума, купив для учебных целей мотоцикл. Т ак нам пишут. Хотелось бы знать, что думают на этот счет руководители техникума?ГДЕ ЖЕ ЗАПЧАСТИ?Под таким заголовком в журнале «За рулем» (Hi 2, 1964 г.) была опубликована статья, в которой говорилось о том, что сотни тысяч владельцев мотоциклов не могут использовать свои машины из-за отсутствия запасных частей. Редакция получила много читательских откликов на эту статью И ответы Государственного комитета Совета Министров СССР по торговле и Министерства торговли РСФСР, которые были помещены в № 10 журнала (1964 г.). В этом номере мы печатаем ответы, полученные реданцией из Совнархоза СССР и Государственного комитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР. «Выпуск запасных частей к мотоциклам и мотороллерам за последние годы значительно возрос. Народнохозяйственным планом производство запасных частей на 1984 год было определено в объеме 42,7 миллиона рублей (рост против 1963 года — 14,8 процента). На 1965 год выпуск запасных частей предусматривается в объеме 54,5 миллиона рублей (рост против 1964 года — 27,6 процента). Намеченный объем выпуска запасн ых частей для легких и средних мотоциклов полностью удовлетворяет запросы торгующих организаций. Однако, несмотря на значительное увеличение производства запасных частей, потребность по отдельным деталям для тяжелых мотоциклов и мотороллеров полностью не удовлетворяется из-за ограниченных производственных мощностей. Управление автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения СНХ СССР совместно с «Союзглавторгом» Государственного комитета Совета Министров СССР по торговле рассматривает вопрос об увеличении выпуска дефицитных деталей для тяжелых мотоциклов и включении их в номенклатурный план производства мотоциклетным заводам. В. МАИ БОРОДА, заместитель начальника Управления автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Совнархоза СССР».Когда верстался этот номер, редакция получила еще один ответ — из Московской специализированной базы «Посылторга», — который обрадует многих владельцев мотоциклов и мопедов чехословацкого и венгерского производства. База сообщает, что отныне она будет высылать почтовые посылки с запасными частями для этих машин (наложенным платежом). В письме перечисляются марки и модели мотоциклов и мопедов. Это: «Паннония» (модели ТЛФ, ТЛД), «Ява-350» (354/04. 354/06), «Ява-250» (353/04), «Ява-50» (555), «Яветта-Спорт» (551/02), «Яветта-Стандарт» (551), «Стадион С-11» (552), «Стадион С-22» (552), «Берва», «Рысь» и веломотор МАВ. База напоминает, что . бланки заказа высылаются по требованию граждан. При заполнении бланка необходимо указать марку, модель и год выпуска мотоцикла или мопеда. Заказы надо направлять по адресу,: Москва, Ж-211, Овчинниковская набережная, 8, специализированная база «Посылторг». Учреждения и организации база не обслуживает.•Для колхозных водителей«Как повысить классность?». Под таким заголовком в № 6 журнала «За рулем» за 1964 г. было опубликовано письмо группы шоферов — тт. Гаджи-Магомедова, Темербулатова, Магомедова, Алиева — из Хасавъюртоеского района Дагестанской АССР. Как сообщил редакции председатель райкома ДОСААФ тов. Солнышкин, предполагается организовать в районе межколхозные курсы шоферов по повышению классности. «Задержка с открытием курсов, — пишет он, — произошла изза отсутствия помещения. В ближайшее время помещение будет выделено и соответствующим образом оборудовано». Колхозные водители вправе надеяться, что дело это надолго не затянется.vVРАЗГОВОР О „ЗАПОРОЖЦЕ"много уменьшит объем технического обслуживания автомобиля. Собравшиеся с большим интересом выслушали выступление главного конструктора Мелитопольского моторного ьавода Ф. Реппиха о том, к ак ведется работа над внедрением в производство нового карбюратора К-125, который позволит повысить мощность на 3.5 л. с. и понизить расход топлива на 10 —12 процентов. Все усовершенствованные узлы, как и новый карбюратор, можно будет установить на двигателе раннего выпуска. В заключение главный конструктор ответил на многочисленные вопросы и дал ряд практических рекомендаций по эксплуатации двигателя. В. Белостоцкая (НИИавтоприборов) и И. Ходес (ЛенКАРЗ) в своих выступлениях сообщили много интересного о конструкции и эксплуатации карбюратора и приборов. Член бюро секции «Запорожец» Л. Варшавский отметил, что создатели автомобиля, в частности работники конструкторско-экспериментального отдела завода, ведут переписку с владельцами машины, бывают частыми гостями в клубе. Неплохо, если к голосу автолюбителей прислушаются те, кто планирует производство и продажу запасных частей. Сейчас прилавки автомагазинов завалены деталями, меньше других пользующимися спросом. В то же время трудно найти целый ряд мелких деталей. Одобрение вызвало предложение о создании в Москве фирменного магазина «Запорожец». Заодно следует подумать ио фирменной станции технического обслуживания. У нас есть уже достаточный опыт фирменных магазинов и мастерских, и этот опыт надо использовать. Серьезные упреки были высказаны по поводу книги о «Запорожце» (авторы В. С. Гурман и Г. Н. Сархошьян), выпущенной недавно издательством «Транс порт». Конференция прошла успешно. Такие встречи обогащают знания автолюбителей и помогают работникам заводов объективно оценить свою продукцию. В. ЛАДОВДекция «Запорожец» Московского *"городского автомотоклуба ДОСААФ организовала конференцию, на которой автолюбители встретились с работниками автомобильной промышленности. Зал переполнен. Здесь не только члены клуба. Многие впервые пришли сюда, чтобы поговорить о радостях и огорчениях, которые доставляет им их автомобиль. В гости к автолюбителям приехали представители завода «Коммунар», мелитопольского моторного и ленинградского карбюраторного заводов. Первым выступил заместитель главного конструктора ьапорожского завода Г. Комраз. Он рассказало том, что сделано коллективом завода для повышения надежности автомобиля. О действенности этих мероприятий свидетельствует сокращение рекламаций за год с 10 до 3 процентов. Одобрение автолюбителей вызвала установка двигателя мощностью в 27 л. с , улучшившего динамические качества автомобиля. Тов. Комраз сообщил также о мероприятиях, над которыми работает завод в последнее время. Намечается. в частности, установка саморегулирующихся колодок тормозов, что на27