ГНовости, Hoi события, соб фактыБЛИЗНЕЦ «МОСКВИЧА»Покупатели придирчиво осматривали выставленные на площадке автомагазина новенькие «Москвичи». Но... но это нэ «Москвич»! У широко известного во всем мире автомобиля с маркой МЗМА появился брат-близнец — ИЖ-408. А в 1968 году и ИЖ-412. Первые тысячи этих машин сошли с конвейера завода в городе Ижевске. Автомобилисты смогут по-достойному оценить качество уральского ' двойника «Москвича». Уже в этом году тысячи ижевских автомобилей поступят в магазины для продажи. Их производство будет с каждым годом увеличиваться.Комментарийс горчинкойНА КОГО ЖАЛУЕТЕСЬ?Оговоримся сразу: случай, о котором пойдет здесь речь, сам по себе весьма заурядный. Тем не менее он уже успел обрасти уймой жалоб и ответов на них, словно качан капусты листьями. Появившись на свет в поселке Долгоруко во Липецкой области, случай попал в поле зрения нескольких судебных инстанций, в том числе Верховного Суда РСФСР. Житель г. Ельца Е. А. Попов купил автомобиль «Москвич-402». Подробности лучше всего узнать из первых рук. Поэтому послушаем самого Е. А. Попова. «Дорогая редакция! Пишу вам о своих мытарствах и переживаниях в связи с купленной мной автомашиной. Дело вот в чем. В октябре 1966 г. я купил «Москвич-402» в с. Долгоруково на комиссионных началах через магазин Рабкоопа у Злыднева М. Ф., который работает председателем Совхозрабкоопа. На покупку автомашины мне была выдана справка-счет на сумму 2000 руб., на основании которой машина зарегистрирована на мое имя и поставлена на учет в ГАИ г. Ельца». Далее Е. А. Попов сообщал, что помимо уплаченных в магазин двух тысяч рублей он отвалил лично Злыдневу девятьсот рублей, «часть из которых должна идти на возмещение комиссионных расходов». Впоследствии было установлено, что Злыднев, использовав в корыстных целях свое служебное положение, совместно с бухгалтером Дворядкиным не перечислил в доход госбюджета разницу между старой и новой ценой — 30 процентов = 600 рублей и комиссионный сбор — 7 процентов = 140 рублей. В связи с этим прокурором был возбужден иск о признании сделки недействительной. С этого, собственно, все и началось. Сначала дело разбиралось Долгоруковским нарсудом. Суд решил считать сделку недействительной и «привести стороны в первоначальное положение», т. е. гр. Попов должен возвратить гр. Злыдневу машину, а последний первому — деньги. «Но девятьсот-то рублей остаются у Злыднева, так как на них у меня нет документов, что я ему отдал, — пишет Попов. — Наказанным остался я один: и денег нет, и на машине ездить нельзя. Я подавал в областной суд, который оставил решение в силе... Дорогая редакция, прошу объяснить мне, правильно ли со мной поступили?» На вопрос потерпевшего о том, правильно ли с ним поступили, ответил Верховный Суд РСФСР, куда мы направили его жалобу: договор купли-продажи автомобиля был оформлен в нарушение постановления Совета Министров СССР от 23 марта 1961 года за № 277 «О дополнительных мерах борьбы со спекуляцией легковыми автомобилями» и изданного в развитие его 17 мая 1961 года решения Липецкого облисполкома за № 504 «О мерах борьбы со спекуляцией легковыми автомобилями». Этими актами предусмотрено, что продажа автомобилей производится только на комиссионных началах через специальные государственные магазины ив порядке очереди покупателей. Такой магазин, кстати, есть ив Ельце, где проживает Попов. Тем не менее сделка была оформлена через магазин Рабкоопа, причем без отчислений комиссионных сборов и разницы цен в доход госбюджета и без соблюдения очередности покупателей. Все, кажется, ясно. Но только не Попову. Он шлет в редакцию жалобы. «Дорогая редакция! В своих жалобах я ничего противозаконного не прошу, а хочу только, чтобы средства, присвоенные должностными лицами от проданной магазином автомашины и подлежащие отчислению в доход государства, были взысканы в доход государства, чем узаконить сделку». Нет, дорогой товарищ! Нельзя узаконить незаконную сделку! И напрасно вы прикидываетесь простаком, которого ни за что, ни про что обвели вокруг пальца. Вы прекрасно знали, что сделка незаконна. Мы ничуть не собираемся снимать вину со Злыднева, который, будучи председателем Совхозрабкоопа, совершил вместе с вами незаконную сделку. Как видно из присланных вами же документов, бюро Долгоруковского райкома КПСС объявило Злыдневу строгий выговор «за злоупотребление служебным положением и нарушение постановления Совета Министров СССР «О дополнительных мерах борьбы со спекуляцией легковыми автомобилями», а суд обязал вернуть вам 2000 рублей (по счету). Что же касается денег, .которые были переданы Злыдневу, так сказать, с глазу на глаз, то это уж ваше с ним частное дело. А главное, что надо вам наконец понять: идя на нарушение закона, вы сами уготовили себе наказание.ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙКак защитить шофера от холода? Ответ известен давно: утеплить автомобиль, поставить дополнительные обогреватели. С жарой до последнего времени было иначе. Установки для кондиционирования воздуха — сложные, тяжелые и дорогие агрегаты. На грузовик не поставишь. И водители, работающие между Каспием и Алтаем, от Оренбурга до Кушки, были предоставлены злому среднеазиатскому солнцу, жаре, горячему ветру и мелкой, едкой пыли. Недавно Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и приборов закончил разработку специальной аппаратуры для охлаждения и очистки от пыли воздуха, поступающего в кабину автомобиля или трактора. Созданы два вида локальных полупроводниковых воздухоохладителей — для подвижного состава с 12-вольтовой системой электрооборудования и для тяжелых дизелей КрАЗ с 24-вольтовым питанием охладителя. В первом случае применяется вихревая пылеочистка воздуха (фильтры типа «циклон»). Хладопроизводительность 250 килокалорий в час. За это время в кабину поступает 60—90 кубических метров воздуха, охлажденного нэ 14 градусов по сравнению с наружным. Второй вариант охладителя отличается несколько большей (до 300 ккал/час) производительностью и измененной системой очистки воздуха. Пыль в этом случае надежно задерживают съемные кассетные фильтры из обработанного щелочью пенополиуретана. Весит прибор в обоих вариантах около двадцати килограммов.Полупроводниковый воздухоохладитель для автомобилей и тракторов с 12-вольтовой системой электрооборудования. Воздухоохладители работают по принципу эффекта Пельтье (тепловой насос). Постоянный ток проходит через 40 батарей термоблока. При этом одна сторона их нагревается, а другая охлаждается. Батареи образуют два горячих контура и один холодный. Воздух засасывается вентилятором, проходит фильтры, охлаждается в холодном контуре и пц воздуходуву направляется на водителя. Испытания локальных полупроводниковых воздухоохладителей в районах Ташкента и Душанбе дали отличные результаты. Тяжелый труд водителей в Средней Азии и ряде других районов с жарким летом станет значительно легче.25