МОТОЦИКЛНачнем с двигателей. Здесь, особенно 3в классах 125 и 175 см , все чаще встречаются «самодельные» алюминиевые цилиндры с чугунной гильзой ( Ю . М ак ­ 3 симов, А. Коваленко — класс 125 см , 1 А. О лейников — 1 75 см ). М ногие спортсмены пошли на применение «вскрытых» продувочных каналов (Коваленко, О лей ­ ников и др.), которые легче поддаются нужной обработке . Стремясь повысить надежность и улучшить сгорание смеси, Максимов и Олейников установили две свечи в цилиндре. П ри этом, если большинство участников придерживалось за ­ жигания от магнето, то Максимовприме ­ нил батарейную систему без генератора с двумя катушкамизажигания . Что касается карбюраторов, то в классах 125 и 175 см3 популярны отечественные К-28 икарбюраторы мотоциклов «МЦет».В классе 350 см двухцилиндровые двигатели «ИЖ-Юпитер» показали свои безусловные достоинства. Все три при ­ з ера шли на машинах с этими мотора ­ ми. На мотоцикле пятикратного чемпиона страны Ю . Д удорина сохранены серийные кожухи глушителей, в то время как Л . Ивченко и В. Хельм изготовили специальные конические глушители. Почти у всех мотоциклов были специальные рамы, где использовались элементы либо рамы гаревого ЭСО , либо старого (1948 года) М 1А . Л егкуюи очень жесткую раму типа «дуплекс» сделал москвич Михайлов. Сдвоенная передняя труба применена на машине КоваленкоОлейников выступал на мотоцикле сра ­ м ой типа «дуплекс» и маятниковой подвеской заднего колеса. На болеемощ -3ЮБИЛЕЙшШrg&НЕМЕЦКОГО УЧЕНОГОП ередняядлиннорычажная вилка тоцикла Н. Михайлова (125 смЗ).моной 350-кубовой машинеДудорин использовал раму гаревого мотоцикла ЭСО , а Ивченко создал собственную конструкцию из 25-миллиметровых труб со сдвоенной передней трубой. П одавляющее большинство участников склонилось в пользу применения телескопических вилок от легких мотоцик ­ лов. Михайлов, однако, предпочел длиннорычажную маятниковую вилку, а на машине одессита В. С ердюкова стояла параллелограммная вилка. Ш ироким распространением пользовались передние колеса с шинами 2 , 7 5 — 2 3 (от гаревых мотоциклов).Цилиндр двигателя конструкции А. Олейникова (первое место вклассе 175 смЗ). Выпускное окно, р азделенное перегородками, ш ирокийинизкий впускной канал, «вскрытые» п ерепускные каналы.Ряд гонщиков, стремясь продлить срок службы своих двигателей, на доводку которых было затрачено много труда (В. Хельм, И. Клевнов, А. Олейников), склонился в пользу воздушных фильтров на карбюраторе . Большинство, о д ­ нако, сочло защиту двигателя от пыли излишеством. Интересной особенностью машины А. Олейникова было наличие тахометра. Это облегчило гонщикуподборпереда ­ точного числа главной передачи, позволило во время соревнований поддержи ­ вать наивыгоднейший режим работы. Любопытно, что на мотоциклес двигателем его же конструкции выступал и москвич Н. Михайлов.Передний тормоз и колесо (с шиной 2,75—23) мотоцикла Ю. Максимова (первое место в классе 125 смЗ).Заканчивая обзор , хотелось бы отме ­ тить, что, судя по последним соревнованиям, уровень подготовки техники значительно возрос. В ближайшее время можно ожидать появление ряда ориги ­ нальных конструкций. И если не выработать сейчас четкие и обоснованные требования кмотоциклам , з адержится прогресс в ипподромных гонках.К. ДЕМАХИН, инженерНедавно общественность Германской Демократической Республики отметила шестидесятилетие Заслуженного народного техника , действительного члена Берлинской Академии наук профессора Альфреда Янтэ. Его трудовая деятельность началась на авторемонтных и Металлургических заводах Брауншвейга и Дортмунда. После окончания высшей технической школы в Аахене он целиком посвятил себя научной деятельности. С первых дней становления народной власти Янтэ все свои силы отдает развитию отечественной наукиитехники , подготовке инженерно-научных кадров в ГДР. Вот уже двадцать лет он возглавляет крупнейший научно-исследовательский центр и ведущее учебное заведение страны по подготовке автомобильных кадров — дрезденский Институт двигателей внутреннего сгорания и автомобилей, который недавно отметил свой полувековой юбилей. Профессор А. Янтэ и руководимый им коллектив поддерживают тесную связь с производством, активно помогают народному хозяйству ГДР. Институтом созданы новые эффективные воздушные, топливные и масляные фильтры, р ешен ряд задач по равномерному распределению топливно-воздушной смеси, реконструированы карбюраторы, усовершенствована поршневая группа и элементы системы впрыска. В настоящее время коллектив института разрабатывает перспективный ряд Двигателей для отечественных автомобилей и тракторов, совершенствует амортизаторы, исследует вопросы смесеобразования, увеличения срока службы автомобильных шин , развития бесступенчатых передач. Итогом одной из исследовательских работ института явились рекомендации по производству роторного двигателя. Под руководством А. Янтэ спроектировано и построено свыше пятидесяти оригинальных испытательных стендов, в том числе для исследования бокового увода шин , колебаний автомобиля, регулировки и проверки тормозов и другие. Альфред Янтэ автор более 250 научных работ. Ш ирокую известность получили его учебники и монографии: «Основы технической термодинамики», «Продувка двухтактных двигателей», «Основы стабилизации движения», «Механика движения автомобиля». В капитальном трехтомном труде «О двигателях внутреннего сгорания и автомобилях» обобщен многолетний опыт работы института. Многие ученики проф. А. Янтэ стали известными учеными, ведущими работн иками промышленности и транспорта. Правительство Германской Демократической Республики высоко оценило его заслуги в подготовке научных и инженерных кадров, в развитии автомобильной наукии присвоило ему почетное звание Заслуженного народного техника. С 1953 года проф. А. Янтэ действительный член Берлинской Академии наук, председатель секции машиностроения. Работники советской автомобильной промышленности, автомобильного транспорта, научно-исследовательских институтов и вузов горячо поздравляют видного немецкого ученого с шестидесятилетием ижелают ему новых творческих успехов.29