К НОВЫМ УСПЕХАМ!А. СКВОРЦОВ, заместитель председателя ЦК ДОСААФ Многие из вас, товарищи, видели серию телепередач «Летопись полувека», посвященную 50-летию Великого Октября. Помните кадры кинохроники 1918 года, запечатлевшие мотоциклетные гонки? Это были первые в республике Советов соревнования мотоциклистов, с которых ведет начало наш моторный спорт. 14 июля восемнадцатого года взяли старт 22 участника скоростного состязания по маршруту Москва — Клин — Москва. Вместе с многочисленными зрителями их провожали в путь организаторы соревнования — активисты только что созданного Всевобуча, работники штаба Московского военного округа. Рождение нашего мотоспорта, его история и победы органически связаны с созданием и становлением оборонной организации страны. В 1918 году VII съезд партии принял по докладу Владимира Ильича Ленина резолюцию о создании Красной Армии и введении всеобщего военного обучения. В программе Всевобуча большое место отводилось физкультурной и спортивной подготовке. Тогда-то и появились первые военно-спортивные клубы и кружки. Еще шла гражданская война, когда Всевобуч созвал слет работников мотоспорта, чтобы наметить программу действий, объединить усилия клубов и кружков, в которые пришла рабочекрестьянская молодежь. Революция распахнула двери в автомотоспорт людям труда, сделала моторный спорт достоянием тех, кто раньше не мог о нем даже мечтать. Советский мотоспорт довольно быстро стал на ноги. Сегодня мы должны с благодарностью вспомнить ветеранов — первых организаторов красного мотоспорта, его пропагандистов. Они начинали дело, которое мы так любим и которое так нужно нашей стране и народу. Газеты тех лет убедительно показывают, какой большой общественный интерес вызвали первые чемпионаты Российской Федерации по мотоспорту, первая автогонка по маршруту Москва — Петроград — Москва, первые соревнования мотоциклистов по зимним дорогам, автомобильные километровки на Серпуховском шоссе, первый розыгрыш переходящего приза имени В. П. Чкалова. Но история мотоспорта не умещается в рамках судейских протоколов, результатов рекордных достижений. Она тесно переплетается с подготовкой технических кадров для армии и народного хозяйства, с воспитанием людей высокого мужества и долга, с развитием нашей автомобильной и мотоциклетной промышленности. После революции в течение нескольких лет наши спортсмены выступали на зарубежных машинах. Но уже на первенстве СССР 1938 года в Киеве все 360 участников вывели на старт советские мотоциклы. В тридцатых годах ясно определились наиболее важные черты нашего моторного спорта — его массовый характер, оборонно-прикладное направление. Многим, очень многим советским людям занятия мотоспортом помогли приобрести знания и навыки, которые оказались необходимы в испытаниях военных лет. Спортсмены-мотоциклисты были ив отдельной мотострелковой бригаде особого назначения, и в моторазведке,-и в партизанских отрядах. Закалка и мужество — качества, выработанные спортом, помогали им воевать. Можно вспомнить немало эпизодов, когда спортивная подготовка водителей выручала в самой сложной боевой обстановке. Вот один из них, рассказанный бывшим командиром саперного взвода Н. Бодровым. Ему удалось предотвратить взрыв нашего госпиталя и штаба крупной части буквально за несколько минут до того, как здание должно было взлететь в воздух. — К счастью, — рассказывает Бодров, — за мной приехал, прямо скажу, лихой мотоциклист, спортсмен. Он натянул поплотнее перчатки, хлопнул ладонью по баку с горючим и сказал: «Если удержитесь и не потеряетесь по дороге, — успеем». — Даже сейчас, — говорит воин-ветеран, — вспоминая этот полет в снежном вихре, мне становится не по себе. Многие называют опасной работу саперов. Я же, например, езду на мотоцикле по обледеневшей проселочной дороге, да еще без коляски, считаю более рискованным делом. Известные мастера мотоспорта — Е. Грингаут, Р. Губайдуллин, С. Сергеев, Г. Фомин, Г. Черкасский и многие другие — носят на груди планки боевых наград. В довоенные годы был заложен фундамент нашего моторного спорта. После Победы начался его бурный подъем. Во многом он связан со спортивной работой оборонного Общества. Развитие военно-технических, моторных видов спорта составляет сегодня важный раздел деятельности ДОСААФ . Неисчислимы спортивные события, происшедшие на наших глазах. С каждым годом интереснее, богаче, разнообразнее становится жизнь спортивных коллективов, появляются совершенно новые соревнования. Кольцевые гонки и кросс на короткой трассе, мотоциклетные многодневки и авторалли, гонки на гаревой дорожке и картинг, гонки по льду и мотобол — все это родилось, утвердилось и окрепло в последнее десятилетие. В тех завоеваниях, которыми гордится наше спортивное движение, первое место по праву принадлежит спартакиадам — этим своеобразным смотрам сил нашего спорта. Небезынтересно отметить, что еще на первой Всесоюзной рабочей спартакиаде в 1928 году был представлен моторный спорт — шоссейными гонками иВ 1967 ГОДУ ПРОВЕДЕНО 43 278 АВТОМОБИЛЬНЫХ, 32 561 МОТОЦИКЛЕТНОЕ И 3687 АВТОМОДЕЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПРИ 1 566 448 УЧАСТНИКАХ.ПРЕДСТАВИТЕЛИ СОВЕТСКОГО МОТОСПОРТА В. АРБЕКОВ, Г. КАДЫРОВ, Б. САМОРОДОВ, И. ПЛЕХАНОВ, И. ГРИГОРЬЕВ, В. КУЗНЕЦОВ, В. ДУБИНИН, В. ЦИБРОВ, ВЫСТУПАЯ В ПЕРВЕНСТВАХ МИРА, ЧЕТЫРЕ РАЗА ЗАВОЕВЫВАЛИ ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ, ПЯТЬ РАЗ СЕРЕБРЯНЫЕ И ТРИЖДЫ БРОНЗОВЫЕ.+В СССР ПРОВОДЯТСЯ ПЕРВЕНСТВА СТРАНЫ ПО 13 ВИДАМ АВТОМОТОСПОРТА: РАЛЛИ, КАРТИНГУ, МОТО- И АВТОКРОССУ, МНОГОБОРЬЮ, МНОГОДНЕВНЫМ СОСТЯЗАНИЯМ, ГОНКАМ ПО ГАРЕВОЙ И ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКАМ, ПО ИППОДРОМУ, КОЛЬЦЕВЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ И МОТОЦИКЛЕТНЫМ ГОНКАМ, МОТОБОЛУ, АВТОМОДЕЛИЗМУ. '+С 1920 ПО 1967 ГОД ПРОВЕДЕНО 90 ЧЕМПИОНАТОВ СТРАНЫ ПО МО ­ ТОЦИКЛЕТНОМУ СПОРТУ И 48 ЧЕМПИОНАТОВ ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ СПОРТУ.•В ЭТОМ ГОДУ НА ПЕРВЕНСТВАХ СТРАНЫ БУДЕТ РОЗЫГРАНО 80 ЗОЛОТЫХ МЕДАЛЕЙ ЧЕМПИОНОВ СССР.За нашу СоветскуюРодину!За рулем№ 7 —ИЮНЬ —1968ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛ ДОСААФ СССР Издается с 1928 года