Их нравыТехника" " " " "«ВАРТБУРГ-ТУРИСТ»Хорошая динамика, м ягкая подвеска, надежная тормозная система, устойчивость на поворотах — несомненные до-Похищение по-итальянскиНесмотря на все предосторожности автомобилистов в Риме и других крупных городах Италии в среднем ежедневно угоняют не менее 20 автомобилей. Похитители — главным образом группы молодых людей, каждая Из которых имеет свою специализацию и организацию. Обычно они выбирают новые автомобили в отличном состоянии, предпочитая те, что оборудованы радиоприемниками, которые высоко ценятся на рынке. Охотнее всего крадут маленькие автомобили, наиболее распространенные и почти не различающиеся по цвету. Спустя два-три дня многие из угнанных автомобилей находят, но, разумеется, без радиоприемников, колес, сидений, аккумуляторов и довольно часто даже без руля и некоторых деталей двигателя. Все это по различным каналам попадает в мелкие авторемонтные мастерские и на черный рынок, куда каждым воскресным утром собираются сотни автомобилистов, чтобы приобрести «дешевые» запчасти. Многие угонщики хорошо известны полиции, однако их преступления в Италии рассматриваются как мелкие правонарушения, при этом пойманного преступника обычно оставляют на свободе до слушания его дела в суде. А дело может не разбираться в течение четырех лет после совершения преступления. За это время в стране почти наверняка объявляется та или иная амнистия, под которую подпадают все мелкие преступления, включая угон автомобилей. А когда полицейский, недавно обходивший ночью свой участок, пытался задержать человека, взломавшего замок автомобили, и в схватке отправил грабителя на тот свет, он был арестован и обвинен в убийстве. Суды считают, что угон автомобилей не является социально опасным действием, а в полицейских участках откровенно выражают неудовольствие, когда к ним обращаются по этому поводу: ведь их розыск причиняет много хлопот. На севере Италии существуют такие мощные шайки похитителей автомобилей, в распоряжении которых имеются даже тайные мастерские, где могут быстро изменить внешний вид автомобиля, изготовить на него новые документы и т. д. Эти автомобили переправляются затем за границу, где их продают хотя и по пониженной цене, но весьма прибыльно. Многие депутаты учредительного собрания намереваются в ближайшее время вынести этот вопрос на обсуждение и настаивать на более суровом наказании виновных, учитывая, что не всегда автомобили угоняют только ради запчастей — бывает, и для совершения более тяжелых преступлений. А тем временем итальянский автомобилист беспокоится о том, к ак бы не причинить излишнего ущерба похитителю своего автомобиля. И, может быть, рассуждает он, даже лучше помочь преступнику, например, путем вручения ему своей визитной карточки в надежде, что тот возвратит ему автомобиль, когда он станет больше не нужен. Б. КОНСТАНТИНОВНа заводе в Эйзенахе (ГДР) начался выпуск переднеприводных пятиместных автомобилей «Вартбург-турист» с кузовом «универсал». Уже внешний вид машины (фото 1и 2) говорит о ее вместимости. Откроем широкую заднюю дверь — она поднимается выше уровня крыши (фото 3). Просторное багажное 2 отделение — его площадь около 2,5 м . Сюда можно поместить груз объемом 1,8 мзвесь семейный багаж автотуристов. Чтобы задняя часть кузова не стала слишком тяжелой, его задние панели, дверь выполнены из полиэфирных смол с армированием стекловолокном. Благодаря этому «Турист» (его сухой вес 960 кг) лишь на 60 кг тяжелее базовой модели. При необходимости можно увеличить вместимость машины, повернув задние сиденья спинками вперед. А если снять правое переднее сиденье (это легко сде-3. Просторное багажное отделение. 1. Переднеприводный «Вартбург-турист». стоинства автомобиля ма привлекательным док. Интересно сделаны но хорошо освещают — делают его весьдля дальних поезф ары . Они особендорогу при ближ-лать), в автомобиле можно перевозить предметы длиной до 3 м. Запасное колесо, инструмент, аптечка, а также резервная канистра размещены сзади под грузовой площадкой (фото 4). Несмотря на большой груз машина благодаря приводу на переднюю ось и несколько смещенному вперед центру тяжести хорошо «держит дорогу». Максимальная скорость «Вартбургатуриста» — 120 км/час. Разгон до ско-4. Экономно использовано пространство под грузовой площадкой. нем свете. Угол луча можно регулировать в зависимости от нагрузки машиныс места водителя. Следует отметить и такие «мелочи», к ак электрическое устройство для промывки ветрового стекла, двухскоростные «дворники», ф ары для движения задним ходом (см. фото 2), лампа для освещения заднего отсека. Габариты «Вартбурга-туриста»: 4380 XX 1640 X 1412 мм. Н. ЕГОРОВ, инженер2. Широкая задняя дверь. рости 80 км/час занимает 15 секунд. Это совсем неплохо, если учесть, что мощность его трехцилиндрового двигателя 45 л. с.Воздушная подушка Щ для прицепаПеревозка тяжелых крупногабаритных грузов (электрические установки, трансформаторы, турбины, уникальные станки и т. п.) по автомобильным дорогам всегда сопряжена со специальными работами — усилением мостов и путепроводов, расширением узких мест. Американская фирма «Сентрал электрисити генерейтинг боад» сочла более рациональным заказать специальный автопоезд для транспортировки таких гру-28