На дорогах всего светаГДРВ Цвиккау все дети, которые в этом учебном году впервые пошли в школу, получили в подарок от службы движения красивые белые пилотки. На шапочках — эмблема конкурса по безопасности уличного движения в городе, а сшили их, притом бесплатно, работницы одной из швейных фабрик. Белая пилотка напоминает водителям о необходимости быть особенно осторожным везде, где появляются дети. В то же время каждый маленький владелец белой шапочки чувствует обязанность быть вежливым и внимательным на дороге.Кто виноват?Случай на площадиНа скамье подсудимых два водителя. Два шофера такси. Ни тот, ни другой на предварительном следствии ви новными себя не признали. — Я двигался по площади Белорусского вокзала со стороны улицы Горького, чтобы через тоннель путепровода подъехать к вокзалу, — говорит водитель 2-го таксомоторного парка Ф. Коновцев. — Неожиданно справа, со стороны Бутырского вала, появилась «Волга». Тормозить я не стал, думал, что меня пропустят... — Правом преимущественного проезда пользовался я ! — безапелляционно заявил водитель 13-го таксомоторного парка Д. Пискарев. — Выезжая со стороны Бутырского вала на нерегулируемый перекресток, я не имел помехи справа, тогда как у Коновцева справа была моя машина, и по правилам движения он обязан был меня пропустить. Тем не менее, видя, что Коновцев этого делать не собирается, я нажал на тормоз, но было уже поздно... Действительно, машина Пискарева оставила на проезжей части почти 12-метровый тормозной след. Начинается он в 4,8 метра за пешеходным переходом (см. схему) и заканчивается у места столкновения машин. «Волга» Коновцева после удара изменила направление и сбила уже на тротуаре двух пешеходов. Выслушав обвиняемых и свидетелей, внимательно изучив все материалы дела, суд нашел, что Пискарев ошибочно полагал, будто пользуется преимущественным правом проезда. И ссылки его на 68-ю статью Правил движения безосновательны.ДАНИЯДля уменьшения опасности заноса автомобилей и лучшего рассеивания света от поверхности дороги в непогоду создан новый тип дорожного покрытия. Искусственный камень, получивший название «синопал», изготовляется подобно стеклу расплавлением песка и мела или известняка вместе с небольшим количеством доломита. Расплавленную смесь охлаждают и гранулируют. Затем гранулированный материал кристаллизуют путем повторного нагрева почти до точки плавления. В результате получается снежно-белый продукт, прочность которого достигает 40 процентов прочности гранита, а твердость близка к твердости кварца. Основные преимущества нового материала заключаются в том, что его отражательная способность не изменяется даже в сырую погоду, тогда как у мокрого естественного камня она уменьшается приблизительно на 40 процентов. Испытания показали, что по сравнению с обычным темным асфальтом дорожное покрытие из синопала требует освещения примерно вдвое меньшей интенсивности. Это означает, что в обычных условиях такое покрытие может окупиться в течение двух лет. Синопал поставляется стандартных размеров диаметром от 3,2 до 5 иг от 8 до 12 мм, а в отдельных случаях до 25 мм. При меньших размерах отражательная способность камня несколько снижается. Покрытие обычно наносят на дорогу, закатывая кусочки синопала в слой асфальта. В Дании этот материал производит переоборудованный стекольный завод в количестве 75 000 тонн в год. Кроме того, завод с годовой производительностью 150 000 тонн строится в США, где синопал рекомендован для использования на автострадах.В самом деле. Ведь эта статья дает преимущественное право на движение тому, кто не имеет помехи справа, только на перекрестках равнозначных улиц. В нашем же случае авария произошла при выезде на площадь. А здесь водители обязаны были руководствоваться статьей 92. Даже по тормозному пути автомобиля, приняв во внимание время реакции водителя, а также время, необходимое на срабатывание тормозов, можно установить, что Пискарев заметил опасность еще перед выездом на площадь. Следовательно, в момент его выезда с Бутырского вала машина Коновцева уже находилась на площади и двигалась по ней. А в статье 92 ясно сказано, что «на нерегулируемых пересечениях площади транспортные средства, проезжающие по ней, пользуются преимущественным правом проезда перед въезжающими». Ленинградский районный народный суд г, Москвы признал виновным в аварии водителя Д. Пискарева и приговорил его к одному году исправительно-трудовых работ. Водитель Ф. Коновцев судом оправдан. Н. ЮДИН, председатель народного суда, водитель второго классаПОЧЕМУ СКОРОСТЬ ОПЬЯНЯЕТ?По-видимому, многие мотоциклисты, даже самые осторожные и выдержанные, испытывали своеобразное чувство ликования при езде с большой скоростью, когда начинаешь прибавлять газу еще и еще... Но сколько раз этот азарт скорости приводил к трагическим последствиям, сколько людей погибло, утратив на минутку контроль над собой! А почему он возникает, этот азарт? Мне кажется, что ответ дали аквалангисты, вернее — врачи, обратившие внимание на странное нарушение психики у подводных пловцов при погружениях на большую глубину. В этих условиях аквалангист становится способным на самые необдуманные, легкомысленные поступки: он может забыть, где верх, где низ, может выключить подачу воздуха и погибнуть. Причиной так называемого «экстаза глубины» оказалось наркотическое действие азо-ШВЕЦИЯЗа год после перехода на правостороннее движение в стране было зарегистрировано наименьшее за последние девять лет количество жертв (22 678 убитых и раненых), вызванных дорожными происшествиями.та. На глубинах в десятки метров он поступает из баллонов в легкие под давлением в несколько атмосфер, растворяется в чрезмерных количествах в крови и вызывает столь пагубные последствия. Когда вместо сжатого воздуха при глубоководных погружениях применяют дыхательную смесь из кислорода и гелия, «экстаза глубины» не наступает. А ведь мотоциклист на большой скорости тоже глотает сжатый воздух, он дышит в самой плотной части воздушной подушки, тормозящей движение открытой машины, — таким образом, в легкие его попадает чрезмерное количество азота. Может быть, он и есть причина «экстаза скорости»? Хотелось бы, чтобы на этот вопрос ответили ученые. Если предположение окажется правильным, многих своевременное предупреждение убережет от беды. Для любителей высоких скоростей можно будет создать что-нибудь вроде закрытой ветровой защиты или специальной маски. Во всяком случае, изучить этот эффект стоит со всей тщательностью. В. ПОЧТАРЕВ Ленинград24