БИТУМНАЯ МАСТИКААвтолюбитель В. Тимченко из т . Сумы просит рассказать о составе, способе изготовления и применении битумной мастики № 213. Мастика № 213 (ВТУ — Х П — 4 24 — 6 2 ) предназначена для защиты нижней части кузова и оперения автомобилей от коррозии. Кроме того, она способствует снижению шума в салоне. Это черная или коричневая однородная мазь, ноторую наносят на поверхность шпателем или набрызгивают из распылителя. В последнем случае ее разбавляют ксилолом или уайт-спиритом до нужной консистенции. Сохнет антикоррозийный состав сутки при температуре 18 — 2 3 градуса. В сушильной камере или под обогревателями при температуре 60—70 градусов, для этого понадобится около 4 часов. Рецептура мастики сложна: рубракс Аи Б, асбестовая пыль, железный сурик, уайт-спирит, ксилол, полуфабрикат ЛО-30 соединяются в определенных пропорциях по точной и сложной технологии. Изготовить ее самому, в домашних условиях вряд ли удастся, даже при наличии всех необходимых ингредиентов. Делают мастику на одном из химических заводов. Приобрести ее можно в магазинах бытовой химии.же, к ак статор. При заворачивании винта съемника правая половина «съедет» с коленчатого вала. Чтобы выпрессовать оставшийся в левой половине коленчатый вал, съемник крепят к ней тремя. винтами.Справочная службаДЛЯ ЧЕГО СЛУЖАТ МАГНИТНЫЕ ПРОБКИМногие читатели просят рассказать о назначении магнитных пробок в картере двигателя, которые появились последнее время в продаже. Недавно магазин «Автомобили» «iMocспортторга» получил магнитные пробки для картера двигателя «Волги». Эти пробки ставятся вместо стандартных сливных пробок. Назначение их — улавливать из масла мельчайшие частицы металла, продукты износа деталей двигателя. Такая очистка масла увеличивает долговечность мотора. Особое значение имеет применение магнитных пробок в период обкатки нового или отремонтированного двигателя, в картере ноторого могут остаться мелкая стружка, металлическая пыль и т. п. При смене масла нужно очищать магнитную пробку от прилипших к ней частиц. Стоит такой дополнительный «фильтр» всего 85 копеек.воды этих стран выпускают легковые (кроме Венгрии и Финляндии) и грузовые автомобили, автобусы. В Бельгии, Греции, Ирландии, на Мальте, в Португалии собственного производства автомобилей нет. Там ведется лишь сборка машин из иностранных деталей.ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ«Почему на последней модели Ковровского мотоцикла «Восход» картер соединяется с корпусом воздушного фильтра трубкой?» — спрашивает Н. Пестов из Свердловской области. Отвечают работники завода. На наших мотоцинлах, выпускавшихся до 1962 года, избыточное давление, которое возникает в картере двигателя, «стравливалось» через отверстие в пробке масляного щупа. Однако вместе с воздухом в атмосферу выходили масляные «пары» и пачкали одежду и обувь водителя. Поэтому дренажное отверстие было перенесено в левую половину картера с выходом под крышку карбюратора. Позднее в отверстие стали ставить пресс-масленку, чтобы в него не попадали вода, грязь и топливо, вытекающее из карбюратора при переполнении поплавковой камеры. Наконец, когда на наших мотоциклах стал применяться глушитель шума впуска, появилась возможность вентилировать картер посредством сапуна, соединенного с ним полихлорвиниловой трубкой. Благодаря этому избыточное давление в картере уравновешивается разрежением, создающимся в ресивере глушителя.ПРОСТОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ«Прошу опубликовать чертеж приспособления для разборки картера двигателя мотоцикла «Чезет» и мотороллера «Чезетта», — пишет в редакцию москвич Г. Митрофанов. Приспособление для разъединения половин картера и выпреесовки коленчатого вала двигателей мотоцинла «Чезет»ВОСЕМНАДЦАТЬ СТРАН ЕВРОПЫ«Сообщите, пожалуйста, в каких европейских странах есть своя автомобильная промышленность», — просит нас шофер С. Петренко из Винницы. Производство автомобилей (отечественной конструкции или по лицензии) существует в Австрии, Англии, Болгарии, Венгрии, ГДР, Голландии, Испании, Италии, 'Польше, Румынии, Советском Союзе, Финляндии, Франции, ФРГ, Чехословании, Швейцарии, Швеции, Югославии. ЗаГ"»"чг>tIи да. эПОДШИПНИКИ К ТЯЖЕЛЫМ МОТОЦИКЛАМ«Собираюсь ремонтировать мотоцикл К-750М и прошу сообщить номера примененных в нем подшипников, т аккакв инструкции они не указаны», — пишет в редакцию Ю. Соборов из Кустанайской области. С такой же просьбой обратилась группа владельцев «уралов» (М-63) из Удмуртии. Обозначение поставщика 205 заводское 205 Размеры: наружный диаметрХ Хвнутренний диаметрХ хширина, мм 52X25X15 Типы, количество и место установни подшипников качения на мотоциклах К-750М и М-63 приведены » «Каталоге запасных узлов и деталей» и в инструкциях последних лет. Для тех, кто не имеет этих изданий, публикуем сведения о подшипниках мотоциклов Н-750М и М-63.оШ| т е * 15 | ,—-—*щк-НаименованиеМесто установкиКоличество20720772X35x17304 7204 1204 778707 822907 874901 904700 948066 и мотороллера «чезетта» п оназано на рисунке. Его устанавливают сначала на правую половину картера (после снятия цилиндра и статора генератора) и крепяттак 3086304-Л304 7204 1204 72081-252X20X15 47X20X15 47x20X14 51X34X12,17201208 49,8X37X15,15 7201209 72052-1 72053-2 7203209 32x13x20 19x10X9 22,7x6x472052-2 52X20X22,22Шарикоподшипник Первичный вал радиальный однокоробки передач рядный Распределительный вал Шарикоподшипник Коленчатый вал радиальный однорядный Ступица ведомой зубчатки задней передачи Шарикоподшипник Вторичный вал радиальный однокоробки передач рядный Роликоподшипник Ступицы колес конический Роликоподшипник Первичный вал радиальный коробки передач Шарикоподшипник Рулевая колонка радиально-упорный Роликоподшипник Нижняя головка радиальный без шатуна колец Подшипник игольВедущая шестерня чатый задней передачи Подшипник игольКрестовина карчатый дана Шарикоподшипник Механизм выклюупорный без колец чения сцепления Шарикоподшипник Ведущая шестерня радиально-упорный задней передачи двухрядный1 12128122141125