На „кроКроссовый «Чезет». Мотоциклы «Че3 зет-969/01 (361 см , 36 л. с , 106 кг) пользуются доброй славой среди спортсменов всех стран. На их «боевом счету» сегодня победы в трех чемпионатах мира по мотокроссу в классе 500 смз. Немало этих машин для ведущих советских гонщиков приобретено спортивными клубами ДОСААФ.диле по улицамМашина быстро мчит по улицам Мехико. Справа и слева мелькают раскидистые пальмы, памятники, вывески магазинов, реклама, высятся громады современных зданий со сплошь застекленными фасадами. Шофер держит руль правой рукой, левую он выбросил из кабины и поднял указательный палец кверху. Это — маршрутное такси. С каждого пассажира шофер берет одно песо; отсюда его название — «песеро». Одному богу да шоферам известно, где пролегают маршруты «песеро». В одном моншо только быть уверенным: если вы сядете на Пасео де ла реформа или Инсурхентес и «песеро» направляется в сторону центра, он обязательно доставит вас на «Сокало» (центральная часть города), к президентскому дворцу. Среди водителей существует неписаный закон: такси и автобусу нужно уступать дорогу. Зная это, таксист уверенно пробивается вперед среди сотен других автомобилей, отыскивая «щели» в общем потоке. На окраине города, где движение меньше, он гонит машину, как в чистом поле, даже не притормаживая на перекрестках. Зато и аварий у таксистов больше. Нередко можно увидеть такую картину: на перекрестке лежит опрокинутый автобус, а рядом с ним, уткнувшись развороченным радиатором ему в «брюхо», стоит то, что некогда было такси. Порою такси не машина, а лавка торгаша. Над панелью приборов пристроена фигурка какого-нибудь древнего ацтекского божка, глиняная или из мрамора. Перед глазами болтается крохотный детский башмачок — на счастье. С потолка свисает паук, сделанный из пружинок. Он огромный, лохматый, черный. При малейшем движении паук шевелит лапками, подергивается, стремглав бросается из стороны в сторону. Рядом белеет «калапера» — человеческий череп, сделанный из глины или сахара. Один шофер «шевроле» умудрился приспособить «калаверу» за задним смотровым стеклом. Я ехал сзади. Белый череп насмешливо скалил зубы, пустые глазницы безучастно уставились в упор. Подъехали к перекрестку. «Шевроле» затормозил. Вдруг глазницы «калаверы» засветились недобрым красным огнем. Оказывается, шофер-шутник вделал в них лампочки сигнала «стоп». Ц вет ! такси разнообразные. Самые старые окрашены • в оранжевый цвет внизу и желтый вверху. Это ветераны: им по десять — двенадцать лет. Сиденья провалены, засалены, нередко порваны, дверца долго не захлопывается. Когда машина набирает скорость, она вся скрипит, перекашивается, мотор гудит, кая{ется, она вот-вот развалится на ходу. Из этих машин выжато все. Наиболее популярны «крокодилы». Обычно это «шпшуты». «Крокодилами» их назвали за зеленый цвет. Вдоль кузова, посередине, проходят два ряда белых треугольников, напоминающих зубы; они-то и дополняют сходство с чудовищными рептилиями. Правительство время от времени разрешает нескольким тысячам шоферов заняться работой в качестве таксистов. В 1960 году в Мехико насчитывалось 12,5 тысячи такси, в 1962 году — 17 тысяч, в 1969 году их было около 30 тысяч. ...Однажды поздно вечером я ехал на «крокодиле». Рядом с шофером молча сидела женщина; как выяснилось, это была его жена. Шофер оказался разговорчивым. — Треклятая у нас работа, — 1 пожаловался он, — к концу рабочего дня голова идет кругом. Каждую секунду смотри, как бы не было столкновения. Досаждают полицейские: из-за малейшего пустяка придираются, берут взятки. Работы много, а зарабатываешь не больше 2500—3000 песо в месяц. Казалось бы, неплохо. Но из них 200—300 песо уходит на бензин, 1200 песо — плата хозяину за прокат автомобиля, 300—400 песо — плата за квартиру. Детей семь душ, да мать. теща. жена. Попробуй прокормить такую ораву! — А разве это не ваша машина? — Нет. У некоторых водителей такси свои, машины. Но большинство берут в аренду. Закон не разрешает иметь более двух такси. — А у вашего хозяина сколько машин? — Одиннадцать. — Как же ему удается обойти закон? — Через подставных лиц: родственников, знакомых. Все автомобили у него- работают в две, а то ив три смены, окупаются года за два, а потом он получает чистую прибыль. — А есть такие владельцы, у которых больше машин, чем у вашего хозяина? — Есть. Иные держат по пятьдесят и даже по сто автомобилей. Да только они скрывают. А с финансовыми инспекторами у них связи, дают взятки. — Ваша машина застрахована? — Нет. Страховые компании не хотят страховать такси. — Почему? — Невыгодно. Слишком много аварий и столкновений. — А если у вас будет столкновение или авария, за чей счет ремонтируется машина? — За мой. Даже малейшую неисправность я должен устранять сам. Вчера, например, у меня лопнула камера. Пришлось купить за свои деньги новую. Лишь в случае износа деталей хозяин дает на них деньги. Мы продолжаем ехать по улицам ночного города. Мимо мелькают красочные огни рекламы, ярко освещенные витринами магазинов.и«Авиа А-15». Полуторатонный грузовик. Двигатель — четырехцилиндровый дизель мощностью 70 л. с. Большая гамма различных специализированных кузовов. Назначение — перевозка изделий легкой и пищевой промышленности.Санитарный автомобиль «Шкода-1203». Одна из модификаций микроавтобуса "Шкода». Четырехдверный несущий кузов с широкой задней дверью. Двигатель рабочим объемом 1221 смз развивает мощность 49 л. с. Максимальная скорость - - 95 км/час.31