Женщина рядом с шофером продолжает сидеть молча и вовсе не собирается выходить. Я спрашиваю у Мигеля — так зовут шофера — почему в такой поздний час он не отправляет жену домой. — Видите ли, — помедлив, отвечает он, — ночью одному опасно ездить. Бывает, нападают на шоферов, и даже убивают... Мы просили власти принять меры по розыску и задержанию этих преступников. Но власти действуют слишком медленно. Да и зачем им особенно торопиться? Вот если бы дело касалось богатых, то тут можно сорвать хороший куш. Нам надоело ждать, и однажды наш профсоюз — шоферов таксиПосле трех этаповСостоялись второй и третий этапы первенства мира по мотокроссу в классе 500 смз. Приводим результаты. Второй этап — Австрия: 1. В. Эберг; 2. А. Кринг, оба — Швеция («Хускварна»); 3. П. Фридоихс, ГДР («Чезет»); 4. А. йонссон, Швеция («Майко»); 5. К. Хикмэн, Англия (БСА); 6. О. Томан, ЧССР («Чезет»), Третий этап — Голландия: 1. А. Кринг, Швеция: 2. И. Тейвиссен, Голландия (оба — «Хускварна»); 3. А. йонссон, Швеция («Майко»); 4. К. Хаммаргрен, Швеция; 5. Ж. ван Вельтховен, Голландия (оба — «Хускварна»); 6. Ф. Сигманс, Голландия («Гриве»). По сумме очков впереди Эберг (30), далее — Кринг (27), Тейвиссен (26), йонссон (23) и Фридрихе (18).Успех советскихгонщиковНа первенстве мира по спидвею закончились четвертьфинальные встречи континентальной зоны, проходившие в четырех городах Европы. Право выступления в полуфиналах завоевали восемь сильнейших из 16 участников каждой встречи. Среди них 14 советских гонщиков — Н. Аксенов, В. Гордеев. Ю. Дубинин, Г. Кадыров, В. Калмыков, В. Клементьев, В. Кононович, Г. Куриленко, Ю. Ламбоцкий, А. Павлов, В. Смирнов, В. Трофимов, Г. Хлыновский, Б. Цеханович. Это большой успех. За последние семь лет в полуфинал удавалось попасть самое большее одиннадцати (1965 год) нашим спортсменам. Помимо гаревиков СССР в полуфинал вышло девять представителей ЧССР, шесть — ГДР, два венгра и один австриец. Гонщики Польши не приняли участия в этих соревнованиях, поскольку «хозяева» финала (ои проводится, в этом году во Вроцлаве) имеют право выставить здесь шестерых спортсменов, минуя предварительные старты.Чемпионат стартовалПервенство Европы по мотоциклетному многоборью, в котором участвуют и наши спортсмены, открылось соревнованиями в ГДР (Цшопау). Второй этап состоялся в Австрии, третий — в ЧССР (Поважска-Выстрица). Здесь успешно выступили советские гонщики. Из тринадцати участников восемь завоевали золотые медали — Ю. Варабин, В. Вол3 3 ков (175 см ), Е. Королев (250 см ), Ц. Гиоев, В. Пылаев, В. Фалалеев 3 (350 см 3), Р. Решетнике и Г. Чащипов (500 см ). Три наших спортсмена удостоены серебряных медалей и два — бронзовых.Острая борьбаобъявил забастовку. Пригнали свои машины к площади Конституции, запрудили все улицы, ведущие к центру. Движение прекратилось. Власти оказали на нас давление, кое-кого арестовали, в печати началась кампания. Однако меры все-таки приняли и одну банду выловили. Борьба в чемпионате мира по мотокроссу в классе 250 смз обострилась. Победу на третьем этапе (в Бельгии) одержал бельгиец С. Гебейерс. Его земляк Ж. Робер, выступавший, как и победитель, на 36-сильном «Сузуки», был вторым. Последующие четыре места заняли: 3. Р. Де Костер, Бельгия; 4. М. Хальм, ЧССР (оба — «Чезет»); 5. О. Петерссон, Швеция («Сузуки»); 6. И. Тейвиссен, Голландия («Хускварна»). Четвертый этап состоялся в Югославии. Здесь Робер взял реванш. Вторым был удачно выступающий в нынешнем сезоне молодой спортсмен из ЧССР Мирослав Хальм, далее: 3. С. Гебейерс, Бельгия («Сузуки»); 4. X. Миккола, Финляндия («Хускварна»); 5. Г. Моисеев, СССР («Чезет»); 6. У. Пальм, Швеция («Хускварна»). По сумме очков лидирует Гебейерс (43), за ним — Робер (42), Хальм (32), Де Костер (25) и Петерссон (22).Новый рекорд трассыТретий этап личного первенства мира по кольцевым автогонкам состоялся в Монако. Как ив прошлом году, соревнования проходили на укороченной с 314 до 251 км (80 кругов) дистанции. Большой приз Монако выиграл австриец Иохен Риндт, выступавший на новом автомобиле «Лотос-Форд-49К». Средняя скорость победителя — 131.7 км/час — новый рекорд трассы. Последующие пять мест заняли: Д. Брэбхэм («Брэбхэм-Форд-БТЗЗ»), А. Пескароло («Матра-Симка-МС120»), Д. Хьюм («Мак-Ларен-Форд-М14А»), Г, Хилл («Лотос-Форд-49К»), П. Родригес <.БРМ-153). Прошлогодний чемпион Д. Стюарт из-за перебоев в зажигании гонку не закончил. По сумме очков впереди Брэбхэм (15), далее Стюарт (13), Риндт и Хьюм (по 9).ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 22. Правилы .ie ответы — 3, 4, 6, 8, 10, 1.2, 14, 17. I. Ни интенсивность движения, которая меняется в разное время дня, ни знак «Круговое движение», который может быть установлен перед многими перекрестками, не могут служить признаками площади. II. При отсутствии знаков и разметки водители могут проезжать площадь по кратчайшим направлениям (ст. 91). III. На нерегулируемых пересечениях площади транспортные средства, проезжающие по ней, пользуются преимуществом перед въезжающими (ст. 92), IV. Трамвай только въезжает на площадь, и поэтому его водитель уступает дорогу выезжающему с площади автомобилю (ст. 92). V. Повернуть налево можно: знак, установленный перед площадью, действует только на первое пересечение (ст. 161). VI. На регулируемых пересечениях площади действуют общие правила проезда перекрестков, в данном случае ст. 88. VII. При одновременном перестроении на площади преимущественное право проезда за находящимся справа (ст. 92). VIII. И автобус и автомобиль находятся на площади, и их водители должны выполнять требования, установленные для проезда перекрестков (ст. 91). Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (ответственный секретарь), В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (заместитель главмого редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ. Оформление Г. Ю. Дуб!ма|н и Н. Я. Бурлака. " Корректор В. В. Нинольсиая. Адрес редакции: Москва. К-92, ул. Сретенка. 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 223-37-72; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21: отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления^— J223-37-72. Тираж 2 720 000 Сдано в произв. 19.5.1970 г. Подп. в печ. 11.6.1970 г. Г-71067. Бум. 60x90'/». 2,25 бум, л. • 4 печ. л. * Цена 30 коп. Зак. 211 Рукописи не возвращаются. Издательство ДОСААФ (Москва. Б-66, Ново-Рязанская, 26) 3-я типография ВоениздатаСейчас мы добиваемся, чтобы власти разрешили повысить плату за такси. Тарифы установлены очень низкие. Выгадывает только обеспеченная публика, которая пользуется этим видом транспорта. Правительство не хочет повышать тарифы, чтобы не вызывать ее недовольства. — Но в этом случае владельцы автомобилей будут больше брать с вас за прокат, и вы ничего не выгадаете, — возразил я . Мигель задумался, помолчал. Потом промолвил: — Пожалуй, это так. Да все-таки и нам кое-что перепадет, по крайней мере на первых порах. — Проблем у нас много. Работа трудная, опасная, а заработков мало, — заключил Мигель. В этот момент мы подъехали к дому. Мигель повернул счетчик. Я заплатил за дорогу. «Крокодил» двинулся дальше. Шоферу предстояло работать всю ночь. А. ПАВЛЕНКО Рисунки К. Невлера Мехико — Москва