В Лондоне стартовало 96 машин 40 различных марок, в Лиссабон пришел 71 автомобиль 28 марок , на стадионе «.Ацтека» ф инишировали всего 22 маши ­ н ы 13 марок . Автомобилям известнейших фирм оказался не под силу этот гигант ­ с кий марафон. Тем весомее нашуспех . Третье место в командном зачете, х орошие , с учетом класса машины , места в личном зачете — свидетельство высокого качества советской автомобильной марни , и склю ­ чительного мастерства имужества наш их спортсменов. Вот данные, свидетельствующие о высокой надежности ипрочности советс ких «Москвичей» { с м . таблицу). Т аким образом, по соотношению представленных на старте ифинише автомобилей ПЕРВОЕ МЕСТО ЗАНИМАЮТ НАШИ «МОСКВИЧИ», второе — «Остинмакси» ( к стати , в ыступавшиев нашем же классе) и третье — «Форд-эскорт». Зарубежная пресса и специалисты отмечают хорошее техническое состояние советских автомобилей, д ошедших до финиша. Подчеркивается также, что «Москвичи» были в более трудном полож ении , чем автомобили «Форд» и ряд другихмарок , п осколькувЮжной Америне нет станцийтехническогообслужи ­ вания советскихмашин . Ф ирма «Форд», н апример , располагая огромной сетью такихстанций , меняла целиком или част ично отдельные узлы своих машин после определенного пробега. В классе автомобилей с двигателем объемом от 1301 до 1600 смз в Лондоне стартовало 20 автомобилей, а на стадион «Ацтека» въехало только шесть — т ри «Москвича-412», два «Остин-макси» и один «Датсун-1600». М аши ребята заняли второе, третье и четвертое места, что принесло им абсолютную победу в этом классе. Среди заводскихкоманд выбыли из зачета, к оторый велся по трем экипа ­ ж ам , т акие прославленные марки , к ак «Ситроен», «Пежо», «Триумф», и третье место, занятое нашими «Москвичами» вслед за командамианглийского филиала «Форда» и БЛМК , — выдающееся достижение. В личном зачете первыйпризи 10 000 фунтовстерлингов получили финн Ханну Микколаи швед Гуннар Пальм. Остальные четыре приза из установленныхпяти достались англичанам и финнам, в ыступавшим на английских машинах. Л учшим среди женскихэкипажей было трио во главе сРозмари Смит. Становится достоянием истории второй автомобильный марафон мира . Но надолго останутсяв памяти всех наших любителей автомобильного спорта имена советских раллистов, в ыдержавшихс честью сложнейшееиспытание . Они продемонстрировали всему мируилучшие качества советскихспортсменов , и свое высокое профессиональное мастерство, и большие успехи советской автомобильной техники. Хочется от всего сердца поблагодар ить за мужествоивыдержкуучастни ­ к ов марафона ЛеонтияПотапчика , Юрия Лесовскогои Эдуарда Баженова, Гуннара Хольма, Владимира Бубнова и Каститиса Гирдаускаса, Сергея Тенишева, Валентина Кислыхи Валерия Широченко ва, В иктора Щавелева и Эммануила Лифш ица , Ивана Астафьева, Александра Сафонова и Геннадия Гаркушу . Мы должны высказатьбольшую благодарность итем , к то на машинахтехнического соп ровождения следовал за «боевыми автомобилями» на протяжении всей трассы ралли, разделяя сгонщиками все трудно ­ сти ипревратностипути , и тем , к то шел впереди наших спортсменов, изучая сложнуютрассу . Большое спасибо Карлу Сочнову — р уководителю команды, механикам Евгению Андрееву, Александру Терехину , К онстантину Аиилову, Ю рию Полторацкому, Евгению Крывдику , У но Аава иАнатолиюЖильцову . Всем им , н ашим замечательным ребят ам , мы желаем доброго здоровья, больш ихуспеховв работе иновых достижен ийв автомобильном спорте. Редакция журнала «За рулем » вместе с многочисленными читателями присоединяется к этому сердечномупоздрав ­ лению.АВТОМОБИЛИЖ аркиеавгустовскиедни 1930 года . В одном из военных округов идут такти ­ ческие учения: по дорогам движутся войс ка , пылят колонныгрузовиков , о бгоняя их, п роносятсясвязныемотоциклисты . В другв тылу обороняющегося « п ротив ­ ника» н еожиданно высаживается крупный десант наступающихспехотойитя ­ ж елымвооружением . . . С тех пор не было, п ожалуй , ни одногобольшогоуче ­ ния впредвоенныегоды , к отороепро ­ ходило бы без десантирования войск свооружениемитехникой . Во время Вел икой Отечественной войны десантники участвовали во всех крупныхоперациях . Научно-техническая революция в вое нном деле резкоизменилавооружен ­ ность итехническую оснащенность воз ­ д ушно - д есантных войск. Свои высшие до ­ с тиженияпродемонстрировалиони на учениях «Днепр», «Неман», маневрах «Двина». З десьбылипоказаныспособы десантирования личного состава, автомобилей и боевых машин с самолетов. Современная военно-транспортная авиация всостоянии доставить подразде ­ ления и части практическив любую точку земного шара и при этом в самые короткиесроки . Т акогопока не может совершать ни одиндругойрод войск. Маневренность и подвижность имеет особую важность в условиях ракетноя дернойвойны , к огда успех вбоюне ­ р едко зависит от того , н асколькобыстро войска сумеютприбытьврайоны воздействия ядерного оружия и использовать его результаты. С пособностьпе ­ ремещения по воздуху — не единст ­ венное ценное качество десантных войск . О нии на земледолжны быть мо ­ бильными и высокоманевренными. Поэ тому ВДВ насыщеныбоевымимашина ­ ми — самоходными установками, автомобилями. Средства испособыдесантирования техники постоянно совершенствуются. В первоевремя после войны ее перевози ­ ли на планерах, б уксируемых самолетам и . С появлением ТУ-4 стали применять Специальные грузовыекабины , в которых размещали вооружение, автомобили, л егкиесамоходныеустановки . Теперь наша армияимеетновыевоенно - т ранс ­ портные самолеты. Для воздушнодесантных войск были созданы специальные образцы машин. О дна из них — ГАЗ-66Б — р азработана на Горьковскомавтомобильномзаводе . Это десантный вариант автомобиля ГАЗ-66, п риспособленный для спуска на парашютах. Вместо цельнометаллическойунего складная кабинасмягкимвер ­ хом, разъемными дверьми и съемной рамкойветрового стекла; п редусмотре ­ ны специальныеузлы для швартовки на платформе и крепления парашютных си ­ стем. На вооруженииВДВ находятся несколько автомобилей и боевых машин: ГАЗ-69, УАЗ-452, ГАЗ-63, АСУ-57, к ото ­ рые обладают большой прочностью, выдерживают перегрузки при десантировании, а такжеимеютсиловыеузлыдлякрепленияпарашютныхсистем . Вместо ранее применявшихсягромоздкихпара ­ шютных платформ теперь сконструированы легкиеплатформы . С решением этой задачи десантирование во многом упростилось. Десантирование условно можно разде-В одном из ближайших номеров журнала будут опубликованы заметки нашего корреспондента—участника ралли,8 Этот снимок сделан па войсковых маневрах «Двина-, is момент, когда воздушный лайнер доставил боевую технику в назначенное место. Фото Е. Удовиченкокрепить; снять рамки ветровых стекол кабины и уложить в специальную мягкую укладку; снизить давление в шинах до 2 1,0 кг/см ; слить 1/3 топлива из баков и жидкости из системы охлаждения двигателя. После этого автомобиль крепят на парашютной платформе и погружают в самолет. Весом машины определяется количество куполов площадью 760 м- каждый. Автомобиль ГАЗ-69 опускают, например, на двух куполах, АСУ-57 и ГАЗ-66Б — на четырех. Удар машины о землю смягчают воздушные амортизаторы платформы. В последнее время применяются специальные тормозные реактивные двигатели, замедляющие снижение.На парашютах в воздушнодесантных войсках сбрасывают не только машины, но и орудия, минометы, гранатометы, противотанковое и другое вооружение, а также боеприпасы к ним. Для десантирования боеприпасов, продовольствия, топлива и других грузов применяется различная парашютная тара. В августе этого года ВДВ отмечают свое сорокалетие. Десантник — почетная и увлекательная военная профессия. Недаром многие молодые люди проявляют желание служить именно в этих войсках. Быть водителем в десантных войсках вдвойне почетно. Водитель-десантник должен не только в совершенстве владеть искусством прыгать с парашютом, но и уметь десантировать свою машину. Он проходит подготовку: совершенствует мастерство вождения автомобиля в различных условиях, умение быстро обслуживать и ремонтировать машины. Вооружение и техника советских воздушнодесантных войск постоянно совершенствуются. Юноши, обучающиеся в автомотоклубах ДОСААФ перед службой в армии, будут и впредь пополнять ряды десантников. И чем лучше они сегодня освоят технику, подготовят себя физически и психологически, тем успешнее они выполнят свой долг перед Родиной. Инженер-полковник Н. ФЕДОТОВНА ПАРАШЮТАХлить на пять этапов. Первые три относятся к подготовке машины, остальные два — к выброске и действиям после приземления. Что требуется от водителя на первых этапах? Он должен быстро и умело проделать ряд операций. Среди них такие: снять мягкий верх кабины, уложить его и подготовить к швартовке; отсоединить верхние половинки дверок кабин и уложить их в кабине; отсоединить рулевое колесо, опустить его на шарнире и за•щщцт»Ш'ати'а,1 •Парашютная платформа с погружен ным на нее автомобилем ГАЗ-вбБ. Учения «Днепр*. После приземления авиадесантные расчеты приводят технику а боевую готовность. __. Фото М. Редькина (ТАСС)" |ЯУПТ|»| h§ш