В ПОИСКАХ ИСТИНЫБлизился рассвет. Иван Грачев, инспектор службы 12-го отделения дорожного надзора торопился на дежурство. Вот и Волоколамское шоссе. Послышался шум приближающейся машины. Из-за поворота блеснул свет фар. Точнее, одной фары. Другая не горела. Еще ближе стал виден зеленый огонек такси. Грачев поднял руку. — Не ладится что-то в моторе, — сразу пожаловался водитель. — То и дело глохнет... Вот — снова... — А фара почему не горит? — Да на столб наскочил в темноте. Вот и разбилась. — Значит, глохнет7 Ну что ж. садитесь за руль. Подтолкну, Подбросите меня до поста ГАИ, там посмотрим. Инспектор поднажал сзади плечом, и «Волга»,., сорвавшись с места, умчалась. На попутной машине сотрудник милиции настиг беглеца и доставил в отделение дорожного надзора. Там проверил документы, составил протокол о техническом состоянии автомобиля. Пока шофер писал объяснение, Грачев связался по телефону с дежурным, спросил, не было ли на трассе происшествий. Выяснилось, что сообщений никаких не поступало. Водитель такси уехал. А вскоре телефон принес тревожное известие: на 46-м километре обнаружен труп мужчины... Грачев немедленно выехал в 8-й таксомоторный парк столицы, которому принадлежала «Волга» с разбитой фарой. При тщательном осмотре, помимо разбитой фары, обнаружили вмятины на верхней части правого крыла и передней части капота. Все говорило о причастности водителя к дорожному происшествию. После непродолжительного запирательства он сам в этом признался. Да и не мог не признаться. Его неопровержимо изобличили бы результаты научно-технической экспертизы, исследовавшей следы краски и осколки фары, обнаруженные на месте происшествия. На допросе шофер Кирюшин рассказал: — Часа в два ночи у поселка Снипири заметил я на правой обочине пешехода. Хотел объехать, да он неожиданно качнулся в мою сторону. Видимо, пьян был. А тут как назло капот сам собой откинулся и закрыл весь обзор. Как говорится, одно к одному. Предотвратить беду не смог. — И, никому не сообщив о случившемся, поспешили скрыться? — В этом, каюсь, виноват. Что же касается наезда, то здесь моей вины нет. Кабы сам пешеход не подвернулся, ничего бы не случилось. Следователь, лейтенант милиции А. Капитонов, обязан был проверить и эту версию. Всякое в жизни бывает. В поисках истины он отправился в Центральный научно-исследовательский институт судебных экспертиз и просил ответить на вопросы: мог ли при движении машины капот открыться самопроизвольно и позволяла ли ширина дороги избежать столкновения. Выяснилось, что незадолго до наезда машина прошла технический осмотр ив рейс выехала в исправном состоянии. Извлекли из капота держащие его пружины, испытали их упругость, проверили детали замка. Тщательное исследование показало, что на ровном шоссе при скорости 60 километров в час, с которой шла машина, капот самопроизвольно открыться никак не мог. Эксперты установили также, что при ширине шоссе 7 метров, хорошей видимости и отсутствии встречного транспорта водитель имел полную возможность не допустить наезда. Беспечность, пренебрежение правилами движения — таковы были подлинные истоки преступления. Завершив расследование, лейтенант Капитонов выступил на общем собрании водителей таксомоторного парка. Коллектив, сурово осудив 'Кирюшина, назначил общественного обвинителя. Суд приговорил Кирюшина к восьми годам лишения свободы. Е. ПОПОКНа дорогах всего светаАНГЛИЯОфициальная статистика показывает, что только в районе Лондона за последний год было угнано 45 000 автомобилей. Большая часть их вернулась к своим владельцам, но на половине не доставало многих легко снимаемых предметов — радиоприемника, дополнительных фар, наружных зеркал, колес — и даже двигателя. 7018 автомобилей разыскивались более месяца, а 6611 'Вообще не попали обратно к владельцам.* * *Дежурящие на ночных улицах полицейские надевают специальную перевязь с желтыми лампочками, по три с каждой стороны. Для защиты от повреждений лампочки заключены в прозрачные трубки из пластика. Батарейки питания помещены в небольшую металлическую коробку. Ночью, в сильный дождь или густой туман лампочки хорошо видны н водителям и пешеходам.ГОЛЛАНДИЯВ продаже появился специальный пульверизатор, предназначенный для устранения проколов в камерных и бескамерных автомобильных шинах. Посредством шланга он соединяется с вентилем неисправной шины, и в камеру начинает поступать аэрозоль «Финилек», который представляет собой легкую латексную пену (пенорезину из латекса) белого цвета. Воздух, выходя через прокол, увлекает с собой пену; жидкотекучие пузырьки пены в этом месте подвергаются уплотнению и обеспечивают надежное соединение с материалом камеры или шины. Поскольку избыточная пена распределяется равномерно, она не создает дисбаланса колеса. Весь процесс ремонта и одновременно подкачки колеса до рабочего давления занимает около минуты.СШАДорожная полиция особенно строго наказывает >водителей за превышение скорости. На магистральных автомобильных дорогах сейчас устанавливается новый постоянно действующий электронный прибор, который автоматически фиксирует слишком быстро движущиеся автомобили и сразу же по радио передает их изображение и данные об их скорости на ближайший контрольный пункт. Уже через несколько минут полиция имеет возможность задержать нарушителя.ФРГ90 процентов всех лишенных водительских прав наказаны за употребление алкоголя. Остальные 8—9 процентов приходятся на водителей, пытавшихся убежать с места дорожно-транспортного происшествия, н 1—2 процента случаев относится к водителям, обнаружившим неспособность управлять автомобилем. * * # Автомобильные клубы и дорожные органы провели недавно широкое обследование осветительных приборов автомобилей. Было проверено 78 тысяч машин. У 37 тысяч из них обнаружены различные неполадки в освещении, угрожающие безопасности движения.— Что же, просмотрели знак-то? — Выходит, что тан... Фото Е. Умнова23