РАЗБИРАЕМ КАРДАНСпособ, которым я воспользовался, прост и надежен. Нужны всего-навсего обычные слесарные тиски и два небольших приспособления — подставка и оправка. Это очень несложные детали, которые можно выточить из любой стали по размерам, указанным на рис. 1. Не удивляйтесь тому, что на чертежах стоит по две цифры на каждый размер: без скобок — данные для «Волги», в скобках — для «Москвича» и «Запорожца». Итак, приспособления и тиски готовы, начинаем разборку. Отверткой снимите стопорные кольца. Всего на карЗамена вышедших из строя подшипников или крестовин карданного шарнира автомобиля не так проста, как кажется на первый взгляд. Выбивая запрессованные подшипники молотком (а бывает и кувалдой), можно погнуть вилки шарнира или расколоть обойму. В оборудованных ремонтных мастерских при разборке и сборке этого узла пользуются ручным прессом. А как быть, если надо провести такую операцию дома, в гараже? Этот вопрос сумел решить автолюбитель москвич Л. Н. ИВАНОВ. эксплуатации. На шипах крестовин не должно быть вмятин от игл подшипника, а износ не должен превышать 0,05 мм. Если эти условия не соблюдены, замените узел (крестовину с подшипниками) целиком. Перед сборкой узла «пробейте» нигролом при помощи шприца каналы смазки крестовины. Введите ее концы в отверстия одной из вилок. В дальнейшем вам будет удобнее, если при этом пресс-масленка займет хорошее для смазки положение. Затем—смажьте подшипники и вставьте их в отвер-Рис. 2. Начало демонтажа подшипника: 1 — подшипник; 2 — подставка; 3 — губки тисков; 4 — вилка кардана.Рис. 1. Вспомогательные приспособления: аподставка: б — оправка.дане их четыре, по одному на каждом подшипнике. Установите шарнир в гиюки, оперев его подшипником на подставку 2, как показано на рис. 2. Сжимая губки 3 тисков, вы начнете выпрессовьгвать подшипник с той стороны, где стоит подставка. Затем уста-новите вторую деталь — оправку — и, сжав губки тисков, легко выдавите подшипник из вилки (рис. 3). Затем операция «удаление подшипника» повторяется с другой стороны вилки, а потом ис двумя оставшимися подшипниками второй половины шарнира. Кардан полностью разобран. Промойте все его части. При этом, конечно, нужно постараться не растерять иглы подшипников, ничем не фиксируемые изнутри. Когда все детали чисты, легко определить их пригодность к дальнейшейРис. 3. Демонтаж подшипника: 1 — подшипник; 2 — подставка; 3 — губки тисков; 4 — вилка; 5 — оправка. стия вилки, так чтобы они попали на концы крестовины. Это несложно.ЕЩЕ РАЗ ОБ ЭЛЕКТРОННОМРЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРЕние округляется до ближайшей стандартной величины. Длина провода опреd2 деляется из выражения 1=10,8 ,„ 'макс Отрезок нужно намотать в виде одно-На шестьдесят восьмом заседании «Клуба «Автолюбитель» («За рулем», 1969, № 10) инженер Ю. К. Лукшайтис познакомил нас с устройством электронного релерегулятора на автомобиле. Материал вызвал отклики. Многие автолюбители спрашивают о деталях конструкции и монтажной «хеме реле, о возможности замены его элементов, о необходимой реконструкции прибора для 6-вольтовой схемы электрооборудования, а также для системы с заземленным «плюсом» батареи. . Такой интерес к электронному реле позволяет «Клубу» вернуться к этой теме и вновь обратиться к автору первой публикации инженеру Ю. Лукшайтису. Конструкция и монтаж элементов реле-регулятора ясны из чертежа. На шасси из стальной или алюминиевой пластинки крепится лист изоляционного материала (гетинакс, текстолит, эбонит) толщиной 4 мм. На нем и монтируются элементы схемы. Все детали должны быть изолированы от шасси. Пластина «М» приклепывается к нему снизу, как показано на чертеже. В шасси и изоляционной пластине нужно сделать несколько сквозных отверстий для вентиляции. Сверху реле закрывается крышкой из любого изоляционного материала толщиной 1,5—2,0 мм. Схема допускает широкую замену элементов. Для Т| приемлемы транзисторы ГГ403 (от А до И), ГТ320 (от А до В), ГТ321 (от А до Е), МП20, МП25, МП26. Для Т2 — П213—П217, П209, П209А, П210 (от А до В). Стабилитрон Д811 (на схеме ДО можно заменить на Д814Г, Д810, Д813, Д814В, Д814Д с подбором по напряжению стабилизации, которое должно быть в пределах от 10 до 12,5 в. Вместо диодов Д242А (на схеме Д2и Д3) подойдут также Д214А, Д215А, Д231А, Д232А, Д243, Д254А, Д246А. При некотором уменьшении надежности допустимо использовать диоды тех же номеров, но без индекса «А». Резисторы Ri, R3, R4 типа МЛТ без вреда заменяются резисторами ВС, при сохранении, конечно, необходимого номинала. Взамен R2 подойдет любой тип резистора с регулируемым сопротивлением от 0 до 5080 ом и рассеиваемой мощностью не менее 1 вт. Резистор R5 — самодельный, из эмалированного медного провода ПЭВ-2. Диаметр подбирается по формуле d = 0,27j/ I макс (где I макс = — максимальный ток генератора автомобиля в амперах). Полученное значе-ш:: иг •*=MBLF~ LJkг' rti-5=!.|J 20 1trj^j^zdajsosail