видимости называется слепящей блескостью. Снижение видимости глаз под воздействием слепящей блескости и есть ослепленность. В таком состоянии, длящемся около 10 секунд, глаз не может различать дорогу с находящимися не ней предметами. А за это время автомобиль проходит немалое расстояние: при скорости 36 км/час — 100 м, а при 60 км/час170 м. По существу шофер ведет его вслепую. Так и возникают происшествия. Слепящая блескость фары зависит от ее положения. При так называемом нулевом положении фары (эксплуатационная установка) она равна нулю, как и при смещении светового пучка фары вверх на 7 градусов и больше, когда он направлен выше уровня глаз встречного водителя.Максимума слепящая блескость достигает при смещении пучка вверх на 4 градуса. В случае даже незначительного нарушения (2—4 градуса) эксплуатационной установки снижается дальность видимости дороги И во много раз увеличивается слепящее действие. Отсюда ясно, какое значение для обеспечения безопасности движения ночью имеет правильная установка фар. И тем не менее при обследование ряда автотранспортных предприятий обнаружилось, что почти у 80 процентов автомобилей в той или иной мере фары отрегулированы неправильно, причем у большей части установлены так, что их слепящее действие увеличено. Надо понять, что систематическая проверка регулировки фар — одна из основных задач технической III. Кто пользуется преимущественным правом проезда!службы для обеспечения безопасности движения ночью. Наконец, Правила движения просто запрещают эксплуатацию автомобилей с неправильно установленными фарами. Стало быть, в каждом автотранспортном предприятии, на каждой станции технического обслуживания индивидуальч ных автомобилей должны быть посты для регулировки фар, оборудованные в соответствии с инструкцией, а органам ГАИ следует почаще контролировать установку фар автомобилей. Мораль из всего сказанного проста. Автомобиль в пути должен быть безотказен в работе. За этим стоят не только высокие экономические показатели, но прежде всего безопасность движения. В. БУДНИК, научный сотрудник ВНИИ МВД СССР VI. Кто должен уступить дорогу]Wo"I. По какому из перечисленных признаков вы выделите площадь среди перекрестков)водитель водитель автомобиля автобуса 67 IV. Кто должен уступить дорогу в этой ситуации)водитель автомобиля 12 VII. Кто пользуется ным правом проезда!водитель мотоцикла 13 преимуществен-по интенсивности движенияпо значительным размерам по знаку пересече«Круговое движение» ния, выходящего за линии застройкиII. Имеет ли право водитель на такой маневр!водитель водитель автомобиля трамвая 98 V. Можно ли здесь повернуть налево)водитель водитель грузового легкового автомобиля автомобиля 14 15 VIII. Кто проезжает перекресток первым!',№,шну тала wнет 5.миш mШЩ7Щнельзя 11 водитель автобуса 16^i IГ.'водитель автомобиля 17 Ответы — на стр. 32 щт