гно6ости*события*факП1ыИСПЫТЫВАЕТСЯ «СИБИРЬ»*.«Г ..-.Два новых автобуса «Сибирь» (КАвЗ-3100) Курганского завода поступили на испытания в 10-й автобусный парк столицы. Они призваны заменить эксплуатируемые сейчас ЛиАЗ-158 и рассчитаны на перевозку до 95 пассажиров. Это красивые комфортабельные машины средней вместимости. Наиболее целесообразно их использование в городах с населением 500—600 тысяч человек. Характерная особенность курганского автобуса — трубчатая конструкция основания, сообщающая машине дополнительную жесткость. На «Сибири» установлены двигатель ЗИЛ-130-Я6. гидромеханическая коробка передач. Рулевое управление, оборудованное гидроусилителем, и пневматические тормоза с раздельным приводом на передние и задние колеса делают машину удобной в управлении. По большей части узлов и агрегатов КАвЗ-3100 («За рулем». 1971. № 3 и 9) унифицирован с существующими моделями Львовского и Ликинского заводов. Это значительно упростит эксплуатацию и ремонт. Новые автобусы прошли весь комплекс лабораторно-дорожных испытаний и хорошо зарекомендовали себя в самых тяжелых условиях: в сорокаградусные сибирские морозы (в Кургане) и в сорокаградусную жару (в Ташкенте). Надежно работала система вентиляции и отопления. После небольших конструктивных доработок курганские автобусы будут пущены в серийное производство. А. ЭРТЕЛЬРАДИОСВОДКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙМинистерство внутренних дел СССР сообщает, что для более полной и своевременной информации водителей и всех других участников движения о дорожных условиях — погоде, состоянии проезжей части, режимах езды — начинаются ежедневные передачи сводок по местному радиовещанию всех республик, краев и областей. Сбор и представление этих сведений комитетам по телевидению и радиовещанию поручены гидрометеослужбе, дорожным органам и автоинспекции. Синоптики станут трижды в сутки составлять специализированные обзоры и прогнозы погоды по территории республики, края или области: к 5.30 и 11.30 — на ближайшие 12 часов ик 19.30 — на следующие сутки. Предупреждения о возникновении особо опасных для движения транспорта явлений погоды будут передаваться в эфир незамедлительно, вне графика. Территориальные управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог общегосударственного, республиканского и областного значения взялина себя подготовку информации о состоянии проезжей части дорог и отдельных их участков, проезд по которым ограничен или закрыт из-за паводков, снежных заносов, обвалов, повреждения искусственных сооружений и т. п., а также о направлениях временных объездов. Органы Госавтоинспекции станут предоставлять для радио данные о наиболее серьезных происшествиях за последние сутки, давать рекомендации о соответствующих обстановке мерах предосторожности и режимах движения. Радиосводки — новый шаг на пути дальнейшего повышения безопасности дорожного движения.МЕМОРИАЛ И. А. ЛИХАЧЕВААвтомобильный кросс, посвященный памяти Ивана Алексеевича Лихачева, первого директора Московского автозавода, привлек более сорока спортсменов. Среди них были ведущие гонщики столицы — мастера спорта Г. Краюхин, А. Сидоров, К. Житков, Ю. Осалин, кандидаты в мастера М. Говоров, В. Михалкин и другие. Участники, выступавшие на автомобилях ЗИЛ-130 и ГАЗ-51, вели трехчасовую борьбу за награды, учрежденные спортклубом «Торпедо», на сложной трассе в Крылатском.Переходящий кубок и звание чемпиона клуба «Торпедо» завоевала команда 18-й автобазы Москвы в составе А. Сидорова и В. Коваленко. Второе место у спортсменов экспериментального цеха ЗИЛа Г. Краюхина и М. Говорова. На третьем — команда автотранспортного цеха ЗИЛа (Н. Хритоненков и В. Макаров). Чемпионом завода в отдельном зачете стал Г. Краюхин. Первое, второе и третье места в классе ГАЗ-51 заняли соответственно О. Минеев, И. Борисенко и В. Шапкин. На трассе кросса. Фото И. Керцелли1Щ1Т•* *~att«^1fr•• •• .gp|ПАМЯТНИК ВОИНАМ-ШОФЕРАММного на армянской земле обелисков, увековечивших память тех, кто отдал жизнь за свободу и независимость советской Родины. Недавно в Ленинакане установлен еще один памятник — памятник воинам-водителям. Он воздвигнут по инициативе руководства и партийной организации автотранспортного предприятия Wi 2. В день его открытия у здания Ленинаканского АТП № 2, где выстроился военный оркестр, соседние улицы были запружены народом. На митинге выступили партийные и советские работники, заместитель министра автомобильного транспорта Армянской ССР Н. Махмудов, сестра погибшего воинаводителя Геворка Вартаняна Лена Вартанян, ш оферы — в етераны войны и труда.Они говорили о ратных подвигах сынов Армении, тех, кто под огнем противника доставлял боеприпасы, выдвигал на передовую орудия, вывозил с поля боя раненых. Ветераны обратились к молодежи с призывом свято хранить боевые и трудовые традиции многомиллионной армии шоферов. А. АТАЛЯН, секретарь парторганизации автотреста № 1 г. ЕреванПРОШЛО ПРОВЕРКУ В ВОРКУТЕСамые популярные на севере машины после авиации — вездеходы, а зимой — еще и снегоочистители. В каждом заполярном городе существует, как правило, специальная служба снегоочистки, без которой невозможна борьба со снегом. Конструкторы «Ударника» — Минского завода дорожных машин — постоянно работают над созданием совершенных снегоочистителей, в том числе для самых северных районов. Опытный образец такой машины — Д-601С (индекс «С» означает «в северном исполнении») был успешно испытан в районе города Воркуты. Он смонтирован на базе колесного быстроходного тягача К-700. После испытаний снегоочиститель рекомендован к серийному производству. Продукцию Минского завода знают в 28 странах мира. На снимке М. Минковича (ТАСС) — отправка машин.