В документации эта машина имеет двойной индекс — ИЖ-2715 и ИЖ-27151 и двойное название — «ИЖ-1500-фургон» и «ИЖ-1500-пикап». Но никакой путаницы здесь нет. Просто-напросто новая модификация ижевского «Москвича» в грузовом варианте может служить как фургоном, так и пикапом. Появление ее связано с требованиями, которые предъявляет сегодня автомобильному транспорту сфера торговли и обслуживания. Именно здесь нашли широкое применение выпускаемые в Москве и Ижевске модели «433» и «434» с кузовом «фургон». Они заняты перевозкой мелких партий разнообразных грузов и рассчитаны на 250 кг для любых дорог и 400 кг — для дорог с твердым покрытием. Однако опыт эксплуатации этих машин выявил, что полностью их грузоподъемность используется крайне редко из-за малого объема кузова. Это и побудило завод сконструировать новый, больший по размерам кузов. Высота грузового помещения увеличена с 875 до 1175 мм, при этом высота дверного проема составляет 1050 мм. Объем кузова возрос до2,6 м . Автомобиль удлинился на 30 мм по оравнению с фургоном «434» и на 60 кг прибавил в весе. Одна из конструктивных особенностей нового кузова заключается в том, что верхняя часть грузового помещения выполнена съемной. Это позволяет переоборудовать фургон ИЖ-2715 в пикап ИЖ-27151 и использовать его на внутризаводских перевооках. Экономическая эффективность нового фургона определялась в сравнении с обычным (модели «434») на мелкопар^^ тионных перевозках самых различных грузов в шести автобазах. Выяснилось, например, что при транспортировке одежды, трикотажа, белья, галантереи среднее количество груза за ездку увеличивается на 64% (со 140 до 229 кг), обуви — на 37% (с 92 до 126 кг). В среднем же по всем категориям грузов производитель ность фургона возросла на 22%. И это объясняется не просто большим объемом кузова. Существенно улучшились удобства при погруз1ке, укладке и выгрузке, сократились простои на этих работах. Себестоимость перевозок снизилась в среднем на 12%. Ну а другие показатели? Всесторонние испытания свидетельствуют: скоростные качества, обзорность остались такими же, как иу фургона «434». Из внешних особенностей «ИЖ-1500фургона» можно отметить окрашенную под цвет автомобиля (а не хромированную) переднюю облицовку и отсутствие заднего бампера. Его заменила прочная металлическая скоба, разместившаяся между задними фонарями, которая одновременно служит подножкой. В 1972 году намечено изготовить первую промышленн5ю партию новых фургонов.3ВСЕ ОБ АВТОМОТОСПОРТЕПресс-конференция, посвященная VII съезду ДОСААФВ тот день главным героем встречи в Центральном Доме журналиста был автомотоспорт. Шел большой разговор об итогах выступленийсоветскихгонщиковвминувшем году, о том , что ждет любителей автомобильных имотоциклетных соревнований в новом сезоне, о спортивных проблемах.Приз «Трофей заводов» принимает главный инженер АЗЛК В. Позднеев.Фото В. Ш иршоваПресс-конференция «Автомотоспорт71-72» была посвящена ^ У И съезду ДОСААФ. Ее организовали редакция жур ­ нала «За рулем», пресс-автоклуб Союза журналистов СССР совместно с федерац иями автомобильного и мотоциклетного спорта. О том , к ак спорт помогает патриотичес кому Обществу решать главную задачу — содействовать укреплению обороноспособности страны , подготовке труд ящихсякзащите Отечества, рассказали корреспондентам центральных газет, ж урналов , представителям радио и телевидения заместитель начальника управления ЦК ДОСААФ А. Хохламев и главный редактор журнала «За рулем» И. Адабашев. Затем на многочисленные вопросы работников прессы ответили председатель ФАС СССР Л . Афанасьев, председатель ФМС СССР Л . Страхов, главный инженерАЗЛК В. Позднеев, заслуж енный тренер СССР Р. Чертов, председатель В/О « А втоэкспорт » В. Петров, ч етырехкратный чемпион мира Г. Кадыров. В торжественной обстановке был вручен призжурнала «За рулем» — «Трофей заводов», в ыигранныйв 1971 году коллективом АЗЛК . Этого почетного трофея спортсмены предприятия удостоились за большие успехи , д остигнутыев чемпионатах страны по автоспорту. Вице-президент Международной мотоциклетной федерации Б. Трамм вручил серебряную медаль мастеру спорта В. Чекушеву (Москва), з анявшему второе место и прошлогоднем первенстве мира по мотог онкам на льду, и корреспонденту РАТАУ А. Красовскому (Запорожье) — победителю фотоконкурсаФИМ 1971 года по разделу «Спорт». У частники пресс-конференции смогли в этот вечер побеседовать с известными советскими автомотоспортсменами, тренерами, с удьями , посмотреть новые ки ­ нофильмы об автомотоспорте.Для улучшения ездовых качеств мотоцикла увеличен ход амортизаторов подвески заднего колеса и предусмотрена. ступенчатая регулировка «жесткости» пружины в них. Ее поджимают в зависимости от нагрузки машины и характера дороги. Увеличенный до 160 мм дорожный просвет позволяетдвигаться по плохим дорогам и по пересеченной местности. Как и все новые отечественные мотоциклы, МТ-9 снабжен световыми указателями поворота. Большие, хорошо видимые фонари избавляют водителя от необходимости снимать руки с руля при повороте. Конструктивные и технологические усовершенствования значительно увеличили долговечность мотоцикла. Гарантийный срок теперь составляет 18 месяцев, а пробег до серьезного ремонта — не менее 40 тысяч километров. Мы уверены, что владельцы, соблюдающие все требования инструкции по обслуживанию и эксплуатации мотоцикла, значительно перекроют эту цифру и останутся довольны новым «Днепром». В. СВЯТНЕНКО, конструктор г. Киев3. «За рулем» № 2.13