ОТЗОВИТЕСЬ, МАДИЙЦЫ! «ЗА РУЛЕМ.»Уважаемая редакция! Много лет назад мы закончили Московский автомобильнодорожный институт. Всякое было за эти годы, но любовь к родному вузу, связь с ним мы сохранили. Сейчас МАДИ — это 11 факультетов, 44 кафедры, лаборатории, полигон, рабфак, курсы подготовки в институт, курсы повышения квалификации. В институте работает, преподает больше двух тысяч человек, а обучается около 20 тысяч студентов, аспирантов, слушателей. Не за горами время, когда «кузница автомобильных кадров» отметит свой полувековой юбилей. Готовиться к нему мы начали уже сейчас. В частности, по согласованию с руководством института и партийной организацией решено создать музей МАДИ. Сейчас совет музея делает первые шаги. Мы решили через журнал обратиться ко всем, кто когда-то учился, преподавал или работал в институте. Отзовитесь, мадийцы! Пришлите ваши воспоминания, сохранившиеся у вас документы: фотографии, вырезки из газет. журналы — все, что отражает деятельность института и участие его выпускников в развитии автомобильного транспорта, дорожного строительства. автомобильной промышленности нашейС TDfiHbl4^^ г ^По-разному приходят в редакцию письма. Обычно их приносит почтальон. >, иногда — сами авторы, читатели журнала. Роман Павлоиич Попои, шофер «Вилюйгэсстроя-*, и Москве был. мимоходом, ехал с семьей в отпусн. Но всетаки улучил минутку, зашел, рассказал о своих товарищах и оставил это письмо с фотографиями.Наш адрес: 125319, Москва, А-319, Ленинградский проспект, Московский автомобильно-дорожный институт, музей МАДИ. Ждем ваших писем и заранее благодарим. Совет музеяКАЧЕСТВО ШИН ПОВЫШЕНОРадиальные шяны 165R13 модели «ИЯ—170» ярославского шинного завода хорошо известны. Они устанавливаются на Все без исключения «жигули» модели ВАЗ—2103 и часть универсалов ВАЗ — 2102. Но известно автолюбителям и другое: не всегда эти шины хорошего качества. «Не успел я проехать и десяти тысяч километров, как обнаружил на боковинах покрышек трещины», — пишет в редакцию киевлянин Э. Половинкин. Ему вторят минчане А. Лоскутов и В. Майоров: «Осмотрели покрышки не только своих автомобилей, но и автомобилей товарищей. У большинства одинаковый дефект — трещины на боковинах». Бракованные шины вынудили многих поставить автомобиль на прикол. Что же случилось? Чем вызван столь малый срок службы радиальных шин7 Принимаются ли какие-либо меры по улучшению их качества? Эти вопросы задают в своих письмах А. Крупно из Ногинска Московской области, В. Суханов из Калуги, другие читатели. Редакция подобрала все эти письма и адресовала вопросы читателей ярославскому шинному заводу. Нам ответил главный конструктор завода по новым шинам Н. Франков. Он отметил, что шины с радиально расположенным кордом имеют определенные преимущества перед «диагональными». Устойчивость и управляемость автомобиля с такими шинами повышается. особенно на влажных дорогах. Ходимость шин больше. Все это подтверждается мировой практикой применения «радиальных» покрышек. Что касается шин модели «ИЯ —170», о которых идет речь, то их производство освоено ярославским заводом впервые в практике отечественной промышленности. Это отчасти сказалось на качестве. Широкая эксплуатация шин, особенно на дорогах с неусовершенствованным или брусчатым покрытием, показала, что возможно появление трещин усталостного характера на боковинах. Причины, вызывающие преждевременный выход покрышек из строя, были изучены, и разработан комплекс мероприятий по устранению производственных дефектов, повышению качества и работоспособности шин. который внедрен на заводе в конце 1974 — начале 1975 гг. При этом были улучшены рецептура резины, конструкция и технология изготовления покрышек. Эффективность принятых мер подтвердили повторные испытания шин, проведенные в более жестких дорожных условиях Волжским автозаводом, ярославским шинным заводом и НИИ. В настоящее время претензий к качеству усовершенствованных шин модели «ИЯ —170», выпущенных в октябре — ноябре 1974 года и позже, на завод не поступало.ТАКОЙ БЫЛ РЕЙСКонец якутской зимы — это не только конец лютых морозов, метелей и длинных-длинных ночей. Это еще и конец зимников — самых распространенных и самых твердых наших дорог. И если обычно мы, как все люди, радуемся весне, то на этот раз ее ранний приход был некстати. Нам предстояло пройти 1000 километров от Усть-Кута до Надежного — и почти все по зимнику. Двинулись мы в дорогу 4 апреля, добрались до цели 4 мая. Сколько рек, речек и ручьев пришлось преодолеть — сосчитать невозможно. Тунгуска, Непа, Чона, Мурбай — это самые крупные. А мелкие попадались в каждой низинке. Как мы двигались? Тоже всего не расскажешь. На этих фотографиях только два эпизода. Вот так «переплывал» речку Матуобия ЗИЛ —130 — только-только не захлебнулся. А это Валерий Астафьев. Хоть зуб на зуб не попадает, а надо лезть в ледяную воду, цеплять и отцеплять трос. В кабине тоже полно воды — приходится забираться на сиденье с ногами. Вообще ребята трудились все сверх сил. Особенно много сделали Валентин Шурухин (ЗИЛ —157), механик Лев Оганегович Мкртчан, шофер техпомощи кавалер ордена Ленина Геннадий Федорович Квашнин. И не зря старались. Груз доставили вовремя, машины сохранили. А фотографии сделали наши же товарищи шоферы 1-го класса Анатолий Лысенков и Петр Данченко. Вот такой был рейс. Р. ПОПОВ, шофер 1-го класса г. ЛенекВсе большие требования предъявляет Госавтоинспекция к участникам дорожного движения ик их транспортным средствам. Сейчас в обязательном порядке водитель должен иметь медицинскую аптечку и огнетушитель. Всем понятно, как нужны эти предметы, но посмотрите, где они размещаются: аптечка чаще всего на полке за задним сиденьем. а огнетушитель — между передними сиденьями. Крепление — самодельное, а то и вовсе никакого. Неудобно все это. Так почему бы при изготовлении машины не предусмотреть места для аптечки и огнетушителя, как это делается для ремней безопасности? Тогда автолюбителям не придется ломать голову над их размещением и заниматься самодельщиной. А в случае надобности сотруднику ГАИ или просто человеку, увидевшему беду, не придется долго искать аптечку и огнетушитель, чтобы воспользоваться ими. В. КАЗАЧКОВ. А. ПОПОВ г. Фрунзе<^v»**.*+ Редакция продолжает получать письма автолюбителей. которых волнует состояние дел в автосервисе. Они рассказывают о замеченных недостатках, делятся мыслями по улучшению работы станций обслуживания и т. д. Встречаются порой и острые замечания. Так, с жалобами на плохое обслуживание автомобилей, грубое обращение с владельцами машин, волокиту, незаконно взимаемые деньги в редакцию обратились Э. Кестерис из Айзпуте Литовской ССР, В. Дьячков из Шелехова Иркутской области. А. Виноградов из Абакана, Е. Исаев из Джезказгана, хабаровчане А. Пестрикоп и В. Ситников. Эти письма мы направили для рассмотрения в соответствующие организации. Нам ответили. Начальник производственного управления «АвтоВАЗтехобслуживание» Р. Кислюк: «Работа хабаровской СТО проверялась комплексной комиссией. Сведения, изложенные в жалобах читателей, подтвердились. Директору станции В. Горюнову объявлен выговор. Инж енер по гарантии В. Гусев уволен. Директору и коллективу СТО были даны рекомендации по улучшению работы». Главный инженер каунасского спецавтоцентра Волжского автозавода А. Алекна: «За плохой контроль и выполнение работ по обслуживанию «жигулей» в меньшем объеме, чем это предусмотрено сервисной книжкой, мастеру клайпедской СТО А. Прейгису объявлен выговор. а автослесари А. Лукшонис и П. Пашидлаускас лишены премии. Деньги, незаконно взятые за обслуживание машины, Э. Кестерису возвращены». Главный инженер Восточно-Сибирского территориального транспортного упр авления Министерства автомобильного транспорта РСФСР О. Ланэ: «За недоброкачественное обслуживание автомобиля бригадиру иркутской СТО Шаманову вынесено строгое замечание; на автослесаря Клименко наложено административное взыскание; директору объединения «Иркутскавтотехобслуживание» дано указаниео срочном выполнении обслуж ивания автомобиля В. Дьячкова за счет бригады Шаманова». Главный инженер Красноярского транспортного управления В. Кучинский: «За грубое нарушение «Правил предоставления и пользования услугами станций технического обслуживания системы Министерства автомобильного транспорта РСФСР» на руководителей абаканской СТО наложены административные взыскания; директору станции Г. Пономаренко запрещено расходование запасных частей на ремонт автомобилей, принадл ежащих государственным организациям. и предложено установить предварительную запись клиентов». Директор алма-атинского спецавтоцентра Волжского автозавода Д. Харлип: «За недоброкачественное обслуживание автомобилей, бюрократизм и волокиту директору джезказганской СТО Ю. Волнычеву объявлен выговор».«Дорогая редакция! После окончания школы хочу работать на автозаводе .иодителем-испытателсм. Мне нравится эта профессия. Я уже умею водить автомобиль и знаю его устройство. В этом мне помог мой отец, который работает шофером. Как осуществить мою мечту — я не знаю. Где нужно учиться', как готовиться, чтобы стать испытателем? Расскажите.'пожалуйста, об этом>,.Таное письмо мы получили от Николая Занина' из г. Вельска Архангельской области. Подобных вопросов в редакционной почте немало. К просьбе Николая присоединяется шофер Третьего класса Ю. Володин из Ленинскл-Ку.;жецкого Кемеровской области, рабочий В. Млхалоо из Казани, военнослужащий А. Заика, многие Другие читатели.Редакция получила письмо водители ферганского таксомоторного парка М. Рустамова с жалобой на незаконное его увольнение с работы за критику действий дирекции и других руководя щнх работников парка. Проверить жалобу читателя редакция попросила прокуратуру г. Ферганы. Прокурор города старший советник юстиции X. Баннапов сообщил нам, что жалоба М. Рустамова на незаконное увольнение является обоснованной и подлежит удовлетворению. Р ешения местного комитета профсоюза и приказы директора парка. изданные с нарушением требований статей КЗОТ УзССР, опротестованы. Пред ложено директору парка немедленно восстановить М. Рустамова на работе с выплатой компенсации за вынужденный прогул за счет виновных лиц.КАК СТАТЬ ИСПЫТАТЕЛЕМ!Прочитав эти строки, мы решили, что лучше всего на вопросы ответят сами водители-испытатели, и встретились на АЗЛК с Николаем Васильевичем Алексеевым и Юрием Федоровичем Ширяевым. Обоих наших собеседников можно с полным правом назвать ветеранами. Николай Васильевич работает в экспериментальном цехе 18 лет. Уже до этого работал пять лет водителем. Имел третий класс. Юрий Федорович пришел на завод в 1947 году. Несколько лет был в транспортном цехе слесарем. Позже получил права шофера третьего класса, повышал квалификацию и знания ив 1965 году перешел в экспериментальный цех. Оба. работая испытателями, закончили без отрыва от производства двухгодичные курсы механиков и сейчас имеют высший, шестой разряд водителей-испытателей Они ознакомились с письмами читателей и вот что ответили. Путь в испытатели у каждого свой. потому что специальных учебных заве дений для их подготовки нет. Невозможно дать и какой-то единый рецепт получ ения этой профессии. Однако некоторые вещи для испытателей обязательны. В первую очередь они должны быть профессиональными шоферами. Значит, нужно закончить курсы, готовящие водителей третьего класса. Образование — не ниже среднего: общеобразовательная школа или техникум. Оно позволит легче ориентироваться в работе автомобиля. всех его узлов, приборов. Большую помощь окажет знание процесса изготовления автомобиля, а для этого хорошо некоторое время поработать на конвейере. Одним словом, условия труда водителя-испытателя требуют, чтобы он был квалифицированным и грамотным водителем и механиком. И еще: как правило. путь в испытатели лежит через работу на автомобильных заводах, в автопредприятиях. Именно из этих рабочих коллективов попадают в испытатели лучшие водители. Чтобы стать испытателем, нужно, конечно, быть сильным, выносливым, решительным. Испытания проводятся в самых разных условиях. Автомобиль проходит не один десяток тысяч километров. поежде чем будет получен какой-то результат. Разной может быть и скорость движения машины: 40—50 км/час по булыжнику или не менее 130 —140 км/час при скоростных испытаниях. Случаются и опасные ситуации. Не нужно бояться черновой работы, ведь испытания — это повседневный незаметный и нелегкий труд. И его надо любить, хорошо представлять себе все его стороны. Некотор ые ошибочно считают, что испытания — сплошные соревнования и гонки. Это далеко не так, хотя от испытателя порой требуется не меньше мужества и выдерж ки, чем от гонщика.Группа водителей автотранспортного предприятия г. Кохтла-Ярве написала в редакцию о недостатках в работе эксплуатационной и технической служб. На просьбу редакции разобраться в сути дела ответ прислал первый заместитель министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог Эстонской ССР Г. Кругер. Он сообщил, что по поручению министра письмом водителей занималось управление пассажирских перевозок. Ряд серьезных недостатков в работе эксплуатационной и технической служб АТП действительно имел место. Из-за слабой требовательности со стороны руководства мастерских и неуком плектованности кадрами страдало качество ремонта автобусов. Управление пассажирских перевозок еще до письма проверяло работу АТП. За недостатки В руководстве хозяйством были наказаны заместитель директора и главный инженер. Администрации предприятия были даны конкретные указания принять необходимые меры к улучшению качества ремонта автобусов. В настоящее время должности маете ров замещены. Усилен контроль за тех ническим состоянием автобусов, выпускаемых на линию. Укреплена ремонтная смена, в ее состав введены токарь и сварщик. Бывший начальник мастерских т. Рыжов заменен новым работнп ком. Принимаются меры к улучшению положения с запасными частями. Министерством управлению пассажирских перевозок дано указание систематически контролировать работу кохтла-ярвенского АТП.Автолюбитель В. Черненко из г. Орехова Запорожской области написал в редакцию о том, что сержант ГАИ А. Гончаренко сделал просечку в его талоне предупреждений за якобы допущенное нарушение. «Мне становится не по себе, что у нас есть такие люди, которые могут сделать все, и попробуй докажи свою правоту». Начальник ГАИ УВД Запорожского горисполкома А. Шахов в ответ на просьбу редакции разобраться в случившемся сообщил, что правота В. Черненко установлена. Просечка в талоне аннулирована. За систематическое нарушение социалистической законности инспектор дорожного надзора А. Гончаренко из органов милиции уволен.Шофер транспортно-экспедиционной базы Окррыболовпотребсоюза г. Салехарда Тюменской области Л. Кузьмина обратилась в редакцию с жалобой на то, что кто-то в гараже выводит ее машину из строя, а начальник транспортной комторы мер не принимает. Дисциплина в гараже низкая, условия работы плохие Салехардский менерайонный прокурор советник юстиции М. Ветрогон на запрос редакции ответил, что по письму Л. Кузьминой провел проверку уголовный розыск Ямало-Ненецкого окротдела милиции. Установить лицо, выводившее из строя машину, закрепленную за Л. Кузьминой, не удалось. Но было выявлено. что в гараже плохо организовано ночное дежурство, гараж на ночь не закрывался, поэтому «в него имели доступ посторонние люди». В транспортной конторе ОКРРПС низкая трудовая дисциплина — были случаи невыхода на работу шоферов из-за пьянства. Местный комитет и администрация слабо реагировали на нарушения дисциплины. За неудовлетворительную работу начальник транспортной конторы А. Афанасьев с работы снят. В настоящее время администрация транспортной конторы принимает меры кукреплению дисциплины.