К пленуму ЦК ДОСААФиную специальность. Профиль кружков или курсов определяется комитетом, исходя из потребностей предприятия или по желанию членов организации. Вопрос второй. Что нужно для того, чтобы при первичной организации ДОСААФ был организован спортивнотехнический клуб? — Спортивно-технический клуб при первичной организации ДОСААФ создается по решению районного (городского) комитета ДОСААФ . Клуб работает род руководством того комитета, при котором он создан, в тесном контакте с профсоюзной, комсомольской и другими общественными организациями. Клуб может быть однопрофильным или комплексным — это зависит от интересов его членов, от материальнотехнического обеспечения. Например, при первичных организациях в автотранспортных предприятиях целесообразно создавать специализированные автомобильно-мотоциклетные СТК. Комплексные клубы готовят специалистов по самым разным направлениям. Задачи СТК, содержание его работы и другие организационно-правовые вопросы изложены в специальном «Положении о спортивно-техническом клубе первичной организации ДОСААФ » . Это положение имеется в любом районном, городском или областном комитете ДОСААФ. Вопрос третий. Могут ли спортивнотехнические клубы при первичной организации иметь собственные автомобили, мотоциклы и если могут, то каков порядок их приобретения? — Работа СТК строится на основе полного хозяйственного расчета. Клуб имеет накопления и вправе ими распоряжаться по своему усмотрению. Само собой разумеется, что он может и приобретать автомобили, мотоциклы. Постановлением Президиума ЦК ДОСААФ СССР от 14 мая прошлого года разрешено продавать легковые автомобили крупным первичным организациям Общества, имеющим постоянно действующие курсы с оборудованными учебными классами, получающим плановые задания по подготовке водительских кадров и выполняющим их; имеющим условия для хранения и нормальной эксплуатации техники. В союзных республиках такая продажа производится с разрешения ЦК ДОСААФ республик, а в РСФСР — с ведома ЦК ДОСААФ СССР. Иногда учебная техника передается из предприятий клубам безвозмездно, в порядке оказания технической помощи. Вопрос четвертый. Может ли первичная организация, не имеющая СТК, открывать курсы по подготовке водителейлюбителей, мотоциклистов? — В мае 1974 года этот вопрос рассматривался президиумом ЦК ДОСААФ СССР. В принятом тогда постановлении было сказано следующее: «Установить, что при первичных организациях ДОСААФ могут организовываться курсы по подготовке водителей мотоциклов, водителей автомобилей и других механизаторских кадров как на общественных началах, так и за плату...» Любую такую группу необходимо зарегистрировать в Госавтоинспекции. И, конечно, надо помогать ей методически, контролировать учебный процесс, организовать экзамены и выдачу свидетельств тем, кто эти экзамены успешно сдает. Д ругими словами, нужно, чтобы группа не только была официально оформлена, но и выполнила свое предназначение. Кстати, в этом же постановлении отмечено, что на курсах первичных организаций ДОСААФ допускается и подготовка водителей-профессионалов III класса и повышение квалификации на II иI классы. Для этого необходимо решение соответствующего обкома (крайкома) или ЦК ДОСААФ союзной республики, согласованное с местной Госавтоинспекцией. Вопрос пятый. Если курсы организованы, но их материальная база еще слаба, как проводить обучение? — Если материально-техническая база очень слаба, то есть нет помещений для занятий, нет наглядных пособий, плакатов, макетов, то в таких условиях вообще нельзя заниматься. Прежде чем ставить вопрос о создании курсов, нужно подумать об их оснащении всем необходимым. Самое трудное, конечно, — это учебные автомобили и мотоциклы. Тут на первых порах существенную помощь курсам могут оказать автошколы и уже существующие районные (городские) спортивно-технические клубы, выделяя автомобили и мотоциклы на прокат за плату. Если первичная организация находится далеко от автошколы или СТК, то автомобили могут быть предоставлены на прокат для учебных занятий по вождению на весь срок обучения. Стоимость оплаты учебного автомобиля (мотоцикла) определяется в соответствии с калькуляцией, утвержденной ЦК ДОСААФ СССР, с учетом местных условий (поясных и районных коэффициентов). Если обеспечение горюче-смазочными материалами идет за счет первичной организации, это также должно учитываться при определении стоимости. Вопрос шестой. Какими документами регламентируется стоимость обучения на курсах? Какова эта стоимость? — Размеры платы за подготовку специалистов массовых технических профессий установлены приказом председателя ЦК ДОСААФ СССР № 75 от 6 февраля 1974 года, а за подготовку водителей-любителей и мотоциклистов — Постановлением Государственного Комитета цен РСФСР № 142 от 25 марта 1974 года. В декабре 1975 года во всех учебных организациях оборонного Общества заканчивается переход на новые условия оплаты труда. Соответственно, и основная плата за обучение будет унифицирована. Так, ее размер за обучение на курсах водителей-любителей составит 97 рублей — это при численности группы от 21 до 30 человек и использовании учебного автомобиля курсов. Если обучение ведется на личных автомобилях, то плата, естественно, меньше и равна 70 рублям. Подготовке водителя мотоцикла при аналогичных условиях обходится в 45 и 36 рублей соответственно. Основная плата за подготовку водителя III класса составляет 229 рублей, за переподготовку на II иI класс — 37 рублей. В зависимости от местных условий к основной плате вводятся добавочные и поправочные коэффициенты. Уточнить ее размер, проверить правильность начисленния можно, обратившись в гор(рай)финотдел.За последнее десятилетие неузнаваемо изменился облик первичных организаций ДОСААФ. Выполняя требования постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 мая 1966 года «О состоянии и мерах по улучшению работы Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР)», многие из них стали подлинными центрами оборонно-массовой работы, организаторами военно-патриотической пропаганды, деятельными проводниками военно-технических знаний. Многие первичные организации сейчас — это целая сеть кружков , секций, это активная оборонно-массовая работа. Об этом свидетельствует и редакционная почта. Читатели из Ташкента и Житомира, Ирнутской области и Красноярского края, из Магадана и Петрозаводска, других городов и сел пишут нам, делятся мыслями, задают вопросы, относящиеся к работе первичных организаций ДОСААФ по подготовке водителей, созданию спортивных кружков . Мы выбрали те, которые встречаются наиболее часто, и попросили ответить на них начальника отдела ЦК ДОСААФ СССР К. С. ШЕСТОПАЛОВА.Это первичнаяВопрос первый. В каких первичных организациях и при каких условиях мо ­ гут быть созданы автомотокружки или секции? — В соответствии с Уставом оборонного Общества при любой первичной организации могут создаваться как секции, так икружки . Секция — это своего рода орган общественного содействия комитету ДОСААФ , помогающий организовывать и развивать спортивную работу. Секции могут создаваться как по отдельным видам спорта (автомобильному, мотоциклетному), так и объединенные, по близким видам (автомотосекции). Основанием для создания секции служит наличие соответствующей материально-технической базы и желание членов первичной организации ДОСААФ заниматься военно-техническими видами спорта. В данном случае — автомотоспортом. Кружок, как и курсы, — основная форма массовой учебы членов ДОСААФ . Здесь желающие могут получить ту или4