НАДЕЖДЫ СБЫВАЮТСЯВсе это было на Центральной площади Ижевска : т расса для состязаний водителей, м ашины , строгие судьи, болельщики, р епортерыи победители соревнований (здесь вы видите москвича Сергея Кушнарева). Фото В. ШиршоваТРИ ХРУСТАЛЬНЫХ КУБКАКомандная победа советских автогонщиков в «Рейде польском»В прошлом номере мы рассказалио крупном успехе наших гонщиков на первом этапе кольцевых автогонок в розыгрыше Кубка дружбы социалистических стран. И вот снова приятная весть. Из города Вроцлава, где финишировали ралли «Рейд польский», я вляющиеся одновременно третьим этапом Кубка, советские спортсмены привезли три приза — за победы в национальном, клубном и заводском зачетах. Своими впеч атлениямио «Рейде» мы попросили поделиться его участника мастера спорта Михаила Титова, выступающего штурманом вэкипаже Якова Агишева (АЗЛК). В «Рейде польском» я участвовал впервые, поэтому не могу сравнивать соревнования нынешнего года спрошлыми . Но стоило только познакомитьсяс составом гонщиков и трассой, к ак стало ясно: соревнования сложные. Здесь были известн ейшиезарубежные раллисты — болгарин И. Чубриков, поляки М. Ставовяк, А. Ярошевич. и тальянец М. Верини, авс триец К. Рюсслинг. Лучшие марки ралл ийных автомобилей — «Рено-12-гордини», «Форд-эскорт-200 PC», «ФИАТ-124абарт», «БМВ 2002 ТИИ». «ФИАТ12ПМК», «Альфа-ромео 2000 ГТВ». Добавьте к этому трассу около 1500 километров, которая почти вся проложеча по асфальту, имеет 40 скоростных участков, две горные и кольцевую гонку — 3 круга по 23 километра каждый . В ралли всегда испытываешь большие физическиеи психологические нагрузки . гонщику много часов приходится быть за рулем. А тут в течение полутора суток, всего лишьс часовым перерывом, мы находились вмашине . Каждый спортсмен выходит на старт с одной мыслью, одним стремлением — добиться победы. Мы не составляли исключения, тем более, что верили в свои машины. Взвесив все, т ренер команды А. А. К арамышев принял такую тактическую установку: основное внимание — трем экипажам , к оторыевыступают во всех этапах Кубка дружбы социалистических стран — это С. Брундза — А. Врум на ижевском «Москвиче — 412», Анатолий и Галина Козырчиковы (ВАЗ -2103) и Я. Агишев со мной (Москв ич — 412» АЗЛК). В состав команды входили также братья К. и А. Гирдаускасы и А. Р ейманис — А. З вингевнц , выступ авшие на ВАЗ —2103. Первый советский экипаж стартовал в четвертой десятке, и это давало возможность следить за ходом ралли, за теми. кто начал гонку раньше нас. Спортивная борьба, особенно в ралли, всегда полна неожиданностей, которые вносят сущес твенныепоправкив прогнозы не только болельщиков, но и специалистов. Так случилось и на этот раз . Гонщики, выс тупавшие на более мощных автомобилях, получили на отличных асфальтовых дорогах неоспоримое преимущество, особенно при прохождении многочисленных прямых участков, но это и подвело тех, кто поддался соблазну именно здесь решить спор в свою пользу. В кольцевой гонке, р азвив большую скорость на прямой, потерпел неудачу австриец К. Рюсслинг. Его «Порше-каррера» закончил один из поворотов на крыше. Вскоре такая же участь постигла паль-. ского гонщика Б. Крупа и других. А советские экипажи уверенно справ ились со всей трассой. Наша команда дошла кфинишув полном составе. В итоге мы завоевали все главные команд-, ные призы «Рейда польского», первое место на этом этапе в Кубке дружбы социалистических стран. Неплохие результаты были показаны нами ив личном абсолютном зачете — С. Брундза — А. Брум. Анатолий и Галина Козырчиковы. Я. Агишев иязаняли соответственно седьмое, восьмое и десятое места. В своем классе машин у этих экипажей третье, четвертое н пятое места.Успех советских картингистов на московском этапе Кубка дружбыПоследний раз это было в 1969 году. На московском, этапе розыгрыша Кубка дружбысоциалистическихстран по картингу советские спортсменызаняли первое место ив командном ив личном зачетах. А потом наступили перемены . На сцену вышликартингисты ЧССР, распол агавшиесамымимощными двигателями, и скоро стали твердыми лидерами. Сов етская команда переживала период смены поколений, перехода на новую технику (карты, моторы, шины), перестройки в подготовке спортсменов. Нашим картингистам пришлось заново проклад ывать себе путь наверх. Процесс этот был нелегким и долгим. Вначале пятое место Рябчикова на курском этапе в 1973 году, з атем второе место, завоеванное им лее в прошлом году в Москве, вторые места в командном зачете, котор ыхспортсмены сборной добивались все увереннее. -Первый этап розыгрыша Кубка 1975 года, проходивший в ГДР, на традиционной трассе небольшого городка Лоза, по существу явился повторением прошлого. П лацдармом для наступления стал в этом гоДу московский этап. В сборной СССР нарядус обстрелянными М. Р ябчиковым , А. Таскиным, Р. Акоповым, М. Густешовым, А. Мирзояном появился новобранец — 19-летний Петр Бушланов из Магнитогорска. Год назад он добился первого успеха — стал призером чемпионата СССР. Уже тогда Бушланов обратил на себя внимание тренеров хладнокровием, напористостью, собственной манерой прохождения поворотов. Юрий Ставровскнй, сам в прошлом картингист, з нающий инженер иопытный механик, во время тренировок перед московским этапом обратил вним аниепредставителей прессы на молодого гонщика. Тренер нашей сборной команды по картингу был прав — Бушл ановнаканунестарта показал третий результат. Постоянная забота Ставровского об омоложении команды приносит свои плоды. Сейчас сборная СССР — с амая молод ая среди команд, о спаривающих Кубок. Но дело не только в возрасте, а в систематической работе скартингистами , филигранной подготовке моторов (сейчас двигатели 43-981 нашей команды развивают мощность около 22 л. с.) и самих картов . Команда отлично экипирована . Шесть жарких заездов на трассе, проложенной около стадиона в Лужниках, показали, что наша сборная по картингу созрела для борьбы за первое место. Успех в Москве, надо думать, л ишь начало. Тот факт, что Рябчиковв упорной борьбе победил втретьем заезде Дыкаста, а в пятом Павла Кыселы, что Вушланов дважды, в четвертом и шестом заездах прорвался на второе место, а Мирзоян выигралчетвертый заезд, в селяют надежду. В итоге — п ервые места в личном (М. Рябчиков) и в командном зачетах. А впереди еще четыре этапа. Л. ШУГУРОВ Результаты соревнованийПЛОЩАДЬвы и Ленинграда в 1966 году на призы нашего журнала , вылились в состязания подлинно массовые, охватывающие тысячи ребят. Они начинаются в школах, на станциях юных техников, во Дворцах пионеров и школьников, на детских автомобильных дорогах, продолжаются в городах, областях и республиках и финиш ируюткак всесоюзные. Может быть, еще не везде и не всегда есть эта стройная цепочка, но она будет, потому что с 1976 года к участию во Всесоюзных соревнованиях будут, очевидно, допускать только победителей республиканских финалов. А теперь представляем тех, кто стал в Ижевоке'обладателями кубков и наград, кто завоевал переходящие и личные призы и был удостоен жетонов победителей Спартакиады. Командный зачет: 1. Саратов (детская автомобильная дорога); 2. Москва (Дворец пионеров и школьников); 3. Ростов (детская автомобильная дорога). Переходящие кубкиЦК ВЛКСМ, Министерства просвещения СССР и Министерства автомобильного транспорта РСФСР за лучшие результаты в автоэстафете, стрельбе и скоростном маневрировании завоевала команда г. Саратова, переходящий кубок Министерства автомобильного транспорта БССР за лучшие результаты в конкурсе знатоков Правил дорожного движения — К азахская ССР. Личный зачет. Юноши: 1. С. Кушнарев (Москва); 2. А. Федоров (Саратов); 3. М. Стребков (Ростов-на-Дону). Д евушки : 1. Т. М итюрина (Саратов); 2. Е. Кучерявенко (Ленинград); 3. Н. Л евшук (Московская область). Бригада «За рулем» Редколлегия и редакция журнала «За рулем» благодарят партийные и советские органы Удмуртии, организационный комитет соревнований, Министерство просвещения, обкомы ДОСААФ и ВЛКСМ, ГАИ, дирекцию ижевского автомобильного завода, транспортное управление за их большой вклад в подготовку и проведение соревнований, за то внимание и заботу, ноторыми были окружены юные спортсмены во время их пребывания в Ижевске.I этап (ГДР, г. Лоэа). Личный зачет: 1. П. Кыселы; 2. 3. Кыселы (оба — ЧССР); 3. К. Хентшель (ГДР); 4. М. Р ябчиков (СССР); 5. Я. Писториус (ЧССР); 6. А. Таскин (СССР)... 9. М. Густешов (СССР). Командный зачет: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ГДР; 4. ВНР; 5. ПНР; 6. НРБ. II этап (СССР, г. Москва). Личный зачет: 1. Рябчиков; 2. Ф. Дыкаст (ЧССР); 3. П. Кыселы; 4. П. Б ушланов (СССР); 5. 3. Кыселы; 6. А. Мирзоян (СССР). Команд. ный зачет: 1. СССР; 2. ЧССР; 3. ПНР; 4. ГДР; 5. ВНР; 6. Н РБ . Сумма очков после двух этапов. Личный зачет: П. Кыселы — 4; 3. Кыселы — 10; Р ябчиков — 11; Хентшель — 20; Густешов — 25; Дыкаст — 31. Командный зачет: ЧССР — 124; СССР — 144; ГДР — 262; ПНР — 288; ВНР -- 321; НРБ — 443.35