36
37
В МИРЕ МОТОРОВ(ПРЕДОМ-РОМЕТ»Так называется большое предприятиев г. Б ыдгоще (ПНР), которое выпускает велосипеды, мопеды илегкиемотоциклы . В его производственнойпрограмме • — три семейства легкихмашин . Первое, и самое староепредставлено моделями «Комар-3» и «Комар-спорт». Обе оснащены 50-кубовыми двигателями мощностью 1,4 л . с , двухступенчатыми коробками передач, короткорычажной передней имаятниковой задней вилками без амортизаторов . «Комар-спорт» имеет двухместное сиденье и горизонт альныйтопливныйбак на 8 литров и весит 50 кг, «Комар-3» — одноместное сиденьеи 6-литровый бак , с монтирован ­ ный над наклонной трубой хребтовой рамы , и весит 43 кг. Скорость обеих машин — 40 км/час. «Комары» последней модели уже не имеют вспомогательного педального привода. Второе семейство — новое итакжевключаетдве модели «Ромет-750» и «Пегас-710». У нихдвигатель более совершенной конструкциимощностью 1,7 л. с , т рехступенчатаякоробка передач, 4-литр овыйтопливный бак, р азмещенныйнадзадним колесом, т елескопическая передн яявилкаи 16-дюймовые (вместо 19-дюймовых на «комарах») к олесаишины . Обе модели весят по 44 кг. Р азличия зак лючаютсяв том, ч тоумашины «Ромет-750» нет вспомогательного педального привода, а у «Пегас-710» он есть. И, н аконец , последнее семейство, выпуск которого намеченоразвернутьвближайшеевремя , — это машины «Ромет-50ТЛ» и «Ромет-50ТС1». У них более мощный (2,5 л. с.) д вигатель , иной глушитель, современная форма сиденья и топливного бака, о бъединенныхв блок.КОРОТКО• • •«Комар-3-Гоночные мотоциклы МЦ-Ре250 (ГДР) образца 1975 года с двухцилиндровыми двигателями (250 смз, 58 л. с.) впервые оснащены литыми магниевыми колесами и дисковыми тормозами.•••Значительная часть всего выпуска мотоцинлов 43 (ЧССР) идет на экспорт. В 1975 году зарубежные заказчики получат 33 тысячи дорожных машин и4 тысячи кроссовых.В 1975 году на гоночных автомобилях формулы 1 «Хескет-308» (Англия) вместо традиционных пружин в подвеске нолес использованы резиновые блоки, работающие на сжатие. Такая конструкция обеспечивает подвеске прогрессивную характеристику — чем больше ход нолеса, тем выше ее жесткость.«Ромет-750»Голландский автомобильный завод ДАФ, который недавно стал собственностью шведского концерна «Волво», пока выпускает машины под собственной маркой. Но уже официально объявлено, что с 1976 года все его новые модели станут называться «Волво».МАЛЫЙС давних пор слово «Кадиллак» ассоциировалось убольшинства из нас с самыми шикарнымиисамымибольшими автомобилями высшегоклассаиз произв одимыхв США. В принципе это справедливо идля большей части продукциифирмы «Кадиллак Мотор Кар» н ынешне ­ го года. Но с одним исключением . В апр еле было сообщено о «малой» представ ительской модели «Кадиллак-севиль». к оторая по размерамприближаетсяк таким машинам , к ак «Ягуар» или «Мерседес-Бенц». Габариты новой пятиместноймашины , построенной на более короткой базе, ч ембольшие «кадиллаки» (2903 вместо 3302 мм), з начительноуменьшены : длина — 5182 мм иширина — 1824 мм, соответственно на 678 ина 203 мм. Высота же увеличилась на 10 мм иравна 1389 мм. Вместо громаднейшего восьмицилиндрового двигателярабочим объемом 8190 смз (самого большого из устан авливаемых теперь на легковые автомобили) и спользован 5,7-литровый, с первой американской системой электронного впрыска топлива. Интересно•• •Гоночный мотоцикл американской фирмы «Харлей-Давидсон», на нотором итальянец В. Вилла стал чемпионом мира 1975 года в классе 250 см", сконструирован и доведен итальянским филиалом фирмы (в прошлом — завод «Аэр-Макки»). Эта машина 3 оснащена двухцилиндровым (246 см , 55 л. с. при 11500 об/мин) двухтактным двигателем водяного охлаждения и весит 112 кг .Во Франции львиная доля производства легковых автомобилей монополизирована четырьмя фирмами: «Пежо», «Рено», СИМКА, «Ситроен». Однано существует еще 19 малых фирм, занятых выпуском легковых машин, пользующихся ограниченным спросом.Двухэтажные автобусы, которые за последние два десятилетия строили главным образом английские заводы, стали появляться в производственных программах фирм других стран. Так, предприятие МАН (ФРГ) приступило к выпуску двухэтажных машин большой вместимости для крупных городов.Японская автомобильная фирма «Мицубиси» для легновой модели. «Талант ГТО» разработала четырехцилиндровый двигатель, по уравновешенности равноценный восьмицилиндровому. Это достигнуто применением двух валов с противовесами, вращающимися вдвое бысте ноленчатого вала.отметить, что этот двигатель развивает 180 л. с. — только на 10 л. с. м еньше , чем восьмицилиндровый , но при более высоких оборотах (4400 против 3600 об/мин). А крутящий момент составл яетлишь 76 процентов от развиваемо ­ го двигателямиполноразмерных «кадиллаков», но таккак «Севиль» легче станд артного седана «Де Виль» почти на 450 кг, «малый» двигатель должен обеспечить вполне хорошие динамические качества , т ребуемые от машин данного класса.Автомобиль снабжается , к аки другие «кадиллаки», а втоматической трансмиссией «Турбо-Гидра Мэтик», а главнаяпередача (ее передаточноечисло — 2,56) в ыбрана такой, чтобы сделать его достаточно экономичным . И нтереснымитехническими новинками являются метод крепления переднего подрамникакнесущему кузову при помощи шестиподушек системы . «Изофлекс» и двухгидравлическихдемпферов , а такженоваябатарея «Делько Фридом», к оторая вообще не нуждаетсяв добавл енииэлектролита , два электрических бензонасоса, м ежлистовыепрокладки из тефлона в задних рессорах, акустические материалы , подготовленные предварительной формовкой, применение крепежа , с мазанногоэпоксидным составом ( п редотвращает самоослабление), бим еталлические молдинги из алюминияинержавеющей стали. Автомобиль оборудуется столь же комф ортабельно , к акидругиемашины этого класса. А втоматическое регулирование уровня кузова, р асположения подуш еки спинок передних сидений, элект рическиеподъемники стекол и антенн ы — в се это характернодля представительских автомобилей. Реже, правда, в стречаютсятеперьавтоматическое конд иционирование воздуха (впервые было применено на «Кадиллаке» в шестидесятые годы, но устанавливаетсятеперьив Европе на такихмашинах , к ак «Ягуар» и «Роллс-Ройс»), к омбинированная система сигнализациирасходаиостатка бензина в баке, к онтрольныелампы поворота накрыльях , д вернаяручкас фонарем, с ложныйпротивоугонный прибор, с рабатывающийужев момент прикоснов ениякдверномузамкучужим ключом, а втоматическая система запирания всех дверей и багажника. П роизводительность завода, в ыпускаю ­ щего «экономичные» «кадиллаки», — 14,5 автомобилявчас . Должно быть, «Севиль» н айдетрыноквразных стран ах мира, в ключаяЗападную Европу, где полноразмерные американские автомобили, громоздкие инеэкономичные , особенно теперь, п риэнергетическом кризисе, весьма непопулярны . ТРЕХОСНЫЕ АВТОБУСЫВ общем потоке машин на улицах и дорогах Англии встречаются внешне необычные трехосные автобусы с двумя спаренными передними управляемыми осями. Передние колеса такого автобуса меньше задних по диаметру, и благодаря этому пол в передней части пассажирского салона заметно ниже. П ассажирам удобнее входить и выходить, так как подн ожка передней двери расположена низко. Только в самом конце прохода — там, где снизу размещены двигатель, т рансмиссияи задний мост, — у ровень пола повышается . Дополнительная ось потребовалась потому, что нагрузка на одну (с уменьшенными колесами) о казалась бы чрезмерно большой. Рулевое управление поворачивает все четыре передних колеса. что существенно облегчает выполнение маневра. Шасси для таких автобусов выпускают заводы «Форд» и «Бедфорд», а кузова. по установившейсяв Англии традиции , — с пециализированныефирмы . Так. «Метрополитэн-Кэмел-Уойман» поставляет 11-метровые кузова для трехосных шасси обоих заводов, а фирма «Дапл» — с пециализированный 52-местный кузов «Вайсрэй» для междугородного сообщения.СЕМНАДЦАТЬ МОДЕЛЕЙ «ФОЛЬКСВАГЕНА»З ападногерманскийконцерн «Фольксваген» з анимаетчетвертое место в мире по выпускулегковых автомобилей. Стремясь завлечькак можно больше потребителей, он разработал на 1975 год производственную программу, в ключающую 17 основных моделей, к оторые при исп ользованииразличных типов кузовов образуют в общей сложности 30 модификаций. В этой гамме моделей четко выделяются два поколенияконструкции . Старое (силовой агрегат сзади, воздушное охлаждение), которое скаждым годом теряет популярность, но сохраняется , поскольку дешевов производстве. Новое (ведущие колеса — передние, водяное охлаждение двигателя), постепенно завое вывающеепризнание . Из новой производственной программы исключены устаревшие модели «Карманн-Гиа» (вып ускаласьс 1955 года) и «1600» (с 1961 года). Помимо легковых машин завод строит микроавтобусыи легкие грузовики. В таблице приведеныкраткиеданныелегковых «фольксвагенов» 1975 года.МодельРабоВедучий Мощщ ие объем. ность. коле3 л. с. см са 1192 1285 1192 1584 1584 1093 1471 1093 1471 1471 1297 1471 1471 1605 1605 1795 1795 34 44 34 50 48 50 70 50 70 85 60 75 85 75 100 75 85 33333ПППППППППП33Длина. мм 4070 4110 4110 4110 3780 3700 3700 3850 3850 3850 4180 4180 4220 4470 4470 4520 4520Вес, Скокг рость. км/час 760 890 890 940 900 750 780 750 775 775 885 885 885 1100 1100 1080 1080 115 125 115 130 115 140 160 144 164 175 148 160 170 148 162 150 158Тип кузова 2С 2С 2С 2С. 4Ф ЗС. ЗС. ЗК ЗК ЗК 2С. 2С. 2С. 4С 4С 2С. 2С.«1200» «1303» «1303А» «1303С» «181» «Гольф 1100» «Гольф 1500» «Сирокко 1100» «Сирокко С1500» «Сирокко ТС1500» «Пассат 1300» «Пассат С1500» «Пассат ТС1500» «К70» «К70С» «412» «412С»2Ф 5С 5С4С, 5У 4С. 5У 4С. 5У 4С, 5У 4С. 5УУсловные обозначения: ведущие колеса: 3 — задние; П — передние: тип кузова: К — купе, С — седан, У — универсал, Ф — ф аэтон ; цифра показывает число дверей. «Фольксвагены» модели 1975 года 1слева направо): первый ряд — ф аэтон «1303С», седан «1303»; второй ряд — седан «1200», трехдверный седан «Гольф 1100». п ятидверный седан «Гольф 1500», седан «1303А»; третий ряд — двухдверный седан «Пассат 1300», ч етырехдверный седан «Пассат С1500», у ниверсал «Пассат С1500». т рехдверное купе «Сирокко С1500». седан «К70»; четвертый ряд — ф аэтон «181». грузовик «Транспортер», фургон «Лиферваген», микроавтобус «Минибус».37