МИЛЛИОННЫЙ-В ПОДАРОК СЪЕЗДУ ПАРТИИС конвейера мытищинского машинос троительного завода вначалесентября сошел миллионный самосвал. Это был ЗИЛ-ММЗ—554 — т ринадцатая модель, о своеннаяпредприятием . К выпуску сам осваловзаводприступилв 1947 году, с начала — на шасси ЗИС—5, потом ЗИС —150, ЗИЛ —164 и, н аконец , ЗИЛ — 130. Ускоренные темпы развития производства, р азмахсоциалистического сор евнованияпозволилизначительно приб лизитьсрокипоявления -юбилейной маш ины . Коллектив взялобязательстводатьП ервыечетыре вида — лично-командные, последний, п ятый — к омандный . Б орьбас первого и до последнего старта была напряженной, увлекательной. От соревнованияксоревнованию менялись лидеры. Уверенно выступилиистали победит елямив личном зачете П. Ч ураковсУкраины (мотоциклы-одиночки), М. Писарик из Белоруссии (мотоциклы с коляской) Е. Д ьяконовизЧелябинской обл асти (автомобили). Среди женщин , выступавших на мотоциклах-одиночках, п ервое место у Е. Соколовой из Киевской области. Особый интересвызвалисостязаниявлесопарковойзоне по преодолению полосы препятствий («туртехнике»). Они прошли на пересеченнойместности . Дис танция не очень велика — о коло 600 метров, но очень насыщенатехнически ­ ми элементами . Надо былоустановить палатку, р азобрать ее, п реодолеть канаву глубиной в метр, пройти брод, развести костер, д емонтироватьзаднее колесо исделать многое другое из того, что приходится на долю авто- и мототур иста во времядлительного путешествия. Л учшийрезультатвзачете среди респ ублик здесь показаласборная Украины-П, на втором месте — Украина-I и на третьем — Белоруссия. Среди команд областей первое место у Челябинской области-П, з атем идут Челябинская - I и Киевская-П. О бщекомандную победу по сумме всех видов одержала Украина-I, на втором месте — Б елоруссияи на третьем — Л атвия . В зачете областей лучшими оказ ались Киевская-I, за ней Днепропетров ­ с каяи Челябинская-1. А. ОСТАПЕЦ, мастер спорта СССРп роизводства . Летом этого года вступилив строй два новыхглавных конвейера, № 3 и 4. На них ведется сборка испытан ­ ной модели ГАЗ — 66 иновинки последнего года пятилетки , г рузовика ГАЗ — 52-04 («За рулем», 1975. № 8). На очереди — п еревооружениеконвейеров № 1 и 2, где собирают грузовики ГАЗ — 53А. Р еконструкция завода позволит повысить выпускгрузовиковвдесятой пятилетке. Фото В. Войтенно (ТАСС)ВТОРОЙ СЛЕТ МАШИН-ВЕТЕРАНОВКлуб антикварныхавтомобилей (КАА), созданный впрошлом году вЛатвии , провел второй слетстаринных автомобилей. В Ригусъехалось более 60 машинвыпуска 1922—1940 годов не только из городов республики , но и из Москвы. Л енинграда . Таллина, Каунаса, Краматорска. П рограмма второго слета включала парад автомобилей по улицам города, осмотр их, а такжеспортивнуючасть : к ольцевые гонки на трассе « Б икерние . ки», с оревнования по фигурному вождению. По всему маршрутуследования (а он пролегал и по центральнымулицам города) к олоннымашин , где были предс тавленытакиепочтенные по возрасту , как «Рено» 1922 года, «Олдсмобиль» 1927 года, «Паккард» 1933 года, ЗИС —101 1940 года, с тояли плотной толпой зрители. Особый интерес вызвали реставрир ованные Э. Ж вигулисом «Форд» 1922 года и К. Э шманисом ГАЗ — M l 1936 года. Вместе смногочисленными автомобилями-ветеранами двигались по улицамстаринныемотоциклы — НСУ, «Джеймс», БСА. И конечноже , в сеобщеевниманиепривлекалгрузовик - в етеран ЗИС — 5, в кузове которого ехал духовой оркестр .ДИЗЕЛЬНАЯ «ВОЛГА»Ф ирма «Скалдия — Волга» я вляется импортером советских автомобилей в Бельгии. Н арядус другими машинами она продаети «Волги» модели ГАЗ—24, о снащая их французскими дизелями «Инденор». Такой четырехцилиндровый (диаметр цилиндра — 9 0 мм, ход поршня — 83 мм, р абочийобъем — 2112 см?) двигатель при степенисжатия 22,8 разви ­ в аетмощность 62 л. с. при 4500 об/мин. Р азумеется , д изельная «Волга» уступ ает по динамикебазовой модели скар ­ б юраторнымдвигателем . Ее максималь ­ ная скоростьсоставляет 126 км / ч ас против 145 км / ч асукарбюраторной «Волги». З ремяпрохождения 1000 метров со стартомс места (при полной нагрузке ) 49,4 секунды (41,1 секундыдля базовой модели). Э ксплуатационныйрасход топлива длядизельной «Волги» ф ирмы «Скалдия» сос тавляет 10,8 л/100 км, в то времякакобычный ГАЗ — 24 расходует около 13,5 лбензина на 100 км. Автомобили «Скалдия—Волга» используются в Бельгии главным образом как такси.к XXV съездупартии 130 сверхплановыхмашин , освоить новыйстроительный сам освал ЗИЛ-ММЗ — 4502, в ыпуск которого начнетсявпервоммесяце новой, десятой пятилетки. Фото В. Кузьмина и В. Черединцева (ТАСС)ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ «ЖИГУЛЕЙ»После завершениятрадиционной осенней Лейпцигскойярмарки на имя генер альногодиректораобъединения «АвтоВАЗ» А. А. Ж итковапришла телеграмма следующегосодержания : «ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС И КОЛЛЕКТИВ ЗАВОДА С ПРИСВОЕНИЕМ ЗОЛОТОЙ МЕДАЛИ АВТОМОБИЛЮ ВАЗ —21011 НА ЛЕЙПЦИГСКОЙ ЯРМАРКЕ 1975 ГОДА. ЖЕЛАЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ ТРУДОВЫХ УСПЕХОВ. ВНЕШТОРГ. БЕРЛИН» Ч итателижурнала , к оторымуже знак омановая , м одернизированная модель «жигулей», с удовольствием присоединятся к этим поздравлениям .Первый приз за качествореставрацииисамыйстарый из представленных автомобилей получил рижанин Элмар Жвигулис. Его «Форд» 1922 года выглядел как только что сошедшийсконвейера .-ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ В СТРОЮУспешное выполнениезаданий девятой пятилетки , с оциалистических обязательств — л учший подарок предприятий автомобильной промышленности XXV съезду Коммунистической партии. Для горьковскогоавтомобильного завода минувшаяпятилеткастала периодом мощноготехнического перевооружения, реконструкции и расширения Эта машина под - » 80. столь же униN кальная , к ак «Форд», п рибыла из Каун аса . Ее владелец П. К ондратасс гордостью демонстрировалсобравшимся свой ЗИС —101. Отлично организованный II слет стар инныхмашинпривлек массу зрителей (только на трассе « Б икерниеки » их было двадцать тысяч) и показал , что интерескавтомобильнойистории за последние годы, особенно среди молодежи, растет. Л. ШУГУРОВТУРИСТСКОЕ МНОГОБОРЬЕМотоциклы — о диночкиисколясками . автомобили разных мароки кубатур.. Много их выстроилось на территории кемпинга «Дарница» в столицеУкраины Киеве. Почти 300 экипажей из разных еспублик и областей привлекли первые сесоюзныесоревнования по туристскому автомотомногоборью. В программе: слалом, р азгон — т орможение , ф игурноевождение , с принтипреодоление полосы препятствий. 2. «За рулем» № 12Е9