СПОРТИВНЫЙ1975 годуАВТОГОНКИДля определения чемпиона мира (формула 1) большое значение имели двенадцатый (Австрия) и тринадцатый (Италия) э тапы . А встрийскийоказался последним для известногоамериканскогогонщика , 38-летнего Марка Доногю. к оторый на тренировке потерпел авариюиумер от полученныхран . Но это было не единс твеннымпроисшествием . В ходе гонки трасса кольца «Остеррайхрннг» из-за ливня превратилась... в реку — у ровень воды доходил до ступиц колес. Во избежание несчастных случаев организаторы соревнованийостановили гонку на 30-м круге (дистанция составляла 54 круга). Трасса «Монца» с читается самой скоростной — победитель этих гонок Регаццони прошелдистанцию со средней скоростью 218,034 км/час, а на прямых участках его машинаразвивала около 320 км/час. XII этап (Австрия): 1. В. Б рамбилла (Италия), «Марч-751»; 2. Д. Хант (Англия). «Хескет-308»; 3. Т. П райс (Англия); «Шэдоу-ДН5»; 4. И. Масс (ФРГ), «Мак-Ларен-М23»; 5. Р. Петерссон (Швеция), «Лотос-72Е»; 6. Н. Лауда (Австрия), «Феррари-312Т». XIII этап (Италия): 1. К. Р егаццони (Швейцария), «Феррари-312Т»; 2. Э. Фиттипальди (Бразилия), «Мак-Ларен-М23»; 3. Лауда: 4. К. Р ейтеманн (Аргентина), «Брэбхэм-БТ44»; 5. Хант; 6. П райс . Сумма очков после 13 этапов : Лауда — 55,5; Ф нттипальди — 39; Р ейтеманн — 36,5; Хант — 30; Р егаццони — 25; Паче — 24. Коннурсы, соревнования, встречи: 9 — 12: 12 — 9. Разные вопросы: 5 — 23. ЮНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ И МОТОЦИКЛИСТЫ 3 — 35; 9 — 2 —3-я стр. вкл., 22; 10 — 34. СПОРТ VI Спартакиада народов СССР: 1 — 20. 1-я стр. вкл., 30, 34; 2 — 32, 38; 3 — 32; 4 — 26; 5 20. 1-я стр. вкл.; 6 — 6, 32; 7 — 2-я стр. обл.. 1. 32, 35; 8 — 1-я стр. обл., 24; 9 -- 32; 10 — 32. 33; 11 — 2-я стр. обл., 30, 31. 32, 33; 12 — 24, 25, 26, 3-я стр. обл. Общие вопросы: 3 32; 4 — 28; 8 24. ГТО: 4 — 26; 5 —20. Автомобильные соревнования: 34; р алли : 1 — 9, 32; 2 — 34; 7 — 34; 8 — 24. 28; 9 — 33; 10 - 35: 11 — 30, 34. шоссейно-кольцевые гонки 8 — 27; 9 — 1-я стр. обл.. 34; 10 — 39; 12 — 26. м ногоборье9 — 33; 10 — 34; 12 — 26. к росс 12 — 25. и пподромныегонки4 — 27. к артинг1 — 33; 3 — 34. 35; 6 — 34; 9 — 33; 10 — 35; 11 — 32. « Т рофейзаводов » 2 — 35. с оревнования на личных авт омобилях8 — 24. Мотоциклетные соревнования: кросс 1—35; 2 — 6; 3—7; 9 — 33; 10 - 9. 32. шоссейно-кольцевые го нк и 11 — 32. гонки по гаревой дорожке I — 35; 9 — 33, 35; 11 — 31; 12 — 27. ипподромные гонки 12 — 25. гонки по льду2 — 3-я стр. обл.; 5 — 32; 6 — 34. многодневные соревнования ( м ногоборье ) 6 — 35; 9 — 33; 10 — 33. скоростное маневрирование 9 — 6. ориентирование 11—9. Мотобол: 1 — 34; 9 — 33; 11 — 33. Автомодельные соревнования: 9 — 10. Спортивная техника : 2 — 9; 3 — 4-я стр. вкл.. 21; 4 — 33; 5 — 37; 6 — 32. 7 — 4-я стр. вкл., 21. 32, 37; 10 — -36, II — 9. Спортивные сооружения, трассы: 1 — 20. 1-я стр. вкл.; 11 — 2-я стр. обл. Спорт и его мастера: 2 — 6; 3 -34; 6 — 35; 7 — 34, 35; 8 — 26, 27. Обучение спортсменов: 2 — 32. 33; 2 — На зарубежных трассах: 1 36; 4 — 39; 7 — 39; 8 — 28. 29; 9 — 39; 27. 39. 10 — 35, 39; 11 — 34. 35; 12 В спортивных федерациях: — 36; 5 — 7; 11 — 9. Спортивный календарь: 1 — 31. ОЧЕРКИ, РАССКАЗЫ 3—39; 5 — 14; 11—4; 12 — 12. ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ 28. 1 — 28. 40; 3 — 40; 4 — 35; 6 28; 40; 9 — 37; 10 — 1, 6, 7, 28; 11 12 — 7, 23. АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ ЗА РУБЕЖОМ 1 — 22; 3 — 3-я стр. обл.; 4 — 8. 9; 5 — 18, 19; 9 — 40. 3-я стр. обл.; 11 — 3-я стр . обл.саезд: 1. Эвертс; 2. Померой; 3. Бауэр; 4. .-.ндерссон; 5. Р ыбальченко ; 6. Вайль. Итоговый результат (в зачет идут очки, н абранныев 13 лучшихзаездах из 24): 1. Г. Эвертс (Бельгия), «Пух» — 159 очков; 2. X. Андерссон (Швеция). «Ямаха» — 134; 3. В. Б ауэр (ФРГ). «Сузуки» — 130; 4. А. Вай.ть (ФРГ). «Майко» — 129; 5. Г. Майш (ФРГ). «Майко» — 121; 6. 3. Велкн (ЧССР). 4 3 - 108: 7. Д. Померой (США). «Бультако» — 101: 8. Е. Рыб альченко (СССР), 4 3 — 94... 12. Г. Моисеев (СССР), КТМ — 45. Финишировало первенство мира в классе 125 CMS, д лившеесяпять месяцев. Двенадцать этаповпрошлив острой борьбе. С ильнейшим среди 53 кроссменов. н абравшихзачетные очки, оказался бельгиец Гастон Райе . Он выступал на мотоцикле «Сузуки» и выиграл 14 заездов. На последующих местах: 2. Ж. де Роовер (Бельгия), «Цюндапп» — 4 победы; 3. А. Б аборовский (ЧССР), 4 3 — 1 победа; 4. А. Ватанабе (Япония), «Сузуки» — 2 победы; 5. И. Хуравый (4ССР). 4 3 ; 6. И. ван ден Брок (Бельгия), «Хускварна». Советские гонщикив этом чемпионате участия не принимали . В итальянском городе Маджоре прошел традиционный «Трофей Наций» — неофициальный командный чемпионат мира по мотокроссу в классе 250 смз. Среди 13 сборных, к аждая из которых включала четырех спортсменов, победу одержала команда Бельгии. В ее составе выступили все три чемпиона мира по мотокроссу 1975 года: Гастон Райе. Гарри Эвертс иРоже де Костер. На послед ующих местах команды 4ССР. США. ФРГ, СССР иФинляндии . Советских гонщиков подвели поломки в мотоциклах. В 4ССР состоялся очередной «Мотокросс Наций» — к рупнейшее командное соревнованиев классе 500 см 1 . На родной трассе в г. Седлчаны сборная 4ехословакии — А. Б аборовский . 3. Велкн, А. Новачек, И. Хуравый — смогла одолеть команду Бельгии, которая довольс твоваласьвторым местом. На третьем сборная Англии и на четвертом — наша команда.МОТОКРОССС амыминтересныминапряженным из всех трехчемпионатов мира в 1975 году был, конечно, ч емпионатв классе 250 см». Его участники , в основном гонщики фирм, выступали на машинах одиннадцатимарокв том числе чехос ловацкой43 . На этих мотоциклах одерж ано8 побед в пче.чдах гонщиками Я. Фальта, 3. Б елки (ЧССР) и Е. Р ыбаль ченко (СССР). По четыре победы — в активе умарок «Ямаха» (Япония) и «Пух» (Австрия). С овременныекроссовыемашины класса 250 см-1 располагают двигателями мощностью 38 — 42 л. с , гидропневматической подвеской, э лектроннымзажига ­ нием, 5 — 6-ступенчатыми коробками передач; вес их в среднем около 90 кг, след овательно , з апас мощности на единицу веса у них близок кпоказателям гаревых мотоциклов. Таким образом, одна из главных задач участников чемпионата мира — к ак МОЖНО более полно использ оватьзапас мощности. При прочих равн ыхусловияхименно это имело решаю ­ щее значение в прошедшем чемпионате. Из советскихгонщиковлучшим оказ ался Евгений Рыбальченко . к оторый занял среди 49 участников , получивших зачет, восьмое место, в ыиграв при этом один из заездов — в Швеции . К концу сезона после тяжелойтравмы вернул себе былуюформу прошлогодний чемпион мира Геннадий Моисеев, к оторый на финскомэтапевыиграл один заезди долгое времялидировал во втором. Результаты соревнований: X этап (Швеция). 1-й заезд : 1. Е. Рыб чпьченко (СССР). 4 3 ; 2. А. Вайль (ФРГ). «Майко»; 3. Т. Ханссен (Швеция): «Майко»; 4. Г. Майш (ФРГ). «Майко»; 5. Д. Померой (США), «Бультако»; 6. X. Андерссон (Швеция). «Ямаха»; 7. Г. Моисеев (СССР). КТМ; 2-й заезд : 1. Майш: 2. Рыбальченко; 3. В. Б ауэр (ФРГ), «Сузуки»: 4. Вайль; 5. Г. Эвертс (Бельгия). «Пух»; 6. М. Халм (ЧССР), 4 3 ; 7. Моисеев. XI этап (Финляндия). 1-й заезд : 1. Моисеев; 2. Эвертс: 3. Хансен; 4. Б ауэр ; 5. Вайль; 6. Р ыбальченко : 2-й заезд: 1. Андерссон; 2. Т. Сузуки (Япония), «Ямаха»; 3. Эвертс; 4. У. Палм (Швеция), «Хускварна»; 5. 3. Л ернер (Австрия), КТМ; 6. Вайль... 8. Р ыбальченко ; 9. В. Гринберге (СССР). 4 3 . XII этап (Швейцария). 1-й заезд: 1. Ханссен: 2. Вайль; 3. Андерссон; 4. Моисеев; 5. Померой; 6. П. Пиппола (Финляндия), «Майко»... 8. Р ыбальченко ; 2-йРАЛЛИИз 12 этапов первенства мира среди марок автомобилей соревнования «1000 озер» в Финляндииявляются седьмыми по счету. Это очень сложное и трудное ралли всегда привлекает многоч исленныхучастников , и в нем традиционно начинаяс 1058 года стартуют советские спортсмены . В этом году победу вновь одержал заводской экипаж «Тойоты» X. Миккола — А. Ахо. Он шел на «Тойота-Королла». Машина была подготовлена врамках технических требований группы А2. Ее четыр ехцнлиндропыйдвигатель (1600 смЗ, чет ыреклапана на цилиндр, два верхних распределительных вала) р азвивает мощность около 170 л. с. Советская командавыступала также на машинахгруппы А2. Но не на специа льнопостроенных для раллив огранич енномколичестве , а на подготовпенных к соревнованиям серийных образцах ВАЗ — 2103. Тем не менее, были достигнуты весьма высокиерезультаты . Б ратьяКаститиси Арвидас Гирдаускасы заняли 2-е место в классе А2-1600 смз и 18-е место в абсолютном зачете, С. Брундла и А. З вингевиц — соответственно 3-е и 19-е, а Анатолий и Галина Козырчиковы — 4-е и 31-е места (всего стартовалосвыше 100 экипажей ) . Хорошие результатывличном зачете были подкрепленывысокими показател ямивкомандном . Среди национальных сборных наша команда заняла второе место, уступив лишьшведам . В клубном зачетесоветскиераллистытакже на втором месте.КНИГИ, ЖУРНАЛЫ, Ф ИЛЬМЫ2 — 3; 4 — 13, 3-я стр. обл.; 5 — 23; 6 — 21, 28; 7 — 7, 19, 37, 40, 3-я стр. обл.; 9 — 19, 39. АНКЕТА ЧИТАТЕЛЯ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» 4 — 10. МУЗЕЙ «ЗА РУЛЕМ» 2 — 37; 6 — 15, 36. 3-я стр. обл.; 12 — 8. 29.СПИДВЕЙЮгославский город Радгона стал местом проведенияфиналапервенства мира по мотогонкам на 1000-метровой гаревой дорожке . Эти соревнования принесли, к акив прошлом году, победу гонщ ику из ФРГ Эгону Мюллеру. На послед ующих местах И. Маугер (Новая Зеландия). О. Ольсен (Дания). Б. Бриггс (Новая Зеландия), А. Бетцль (ФРГ). 39