По Рязанскому шоссе возвращалась в город с тренировки группа юношей велосекции люберецкой спортивной базы «Динамо». Ребята без устали крутили педали, а тренер Владимир Смирнов сопровождал их на мотоцикле. Перед железнодорожным переездом у одной из спортсменок слетела цепь. Не останавливая колонну, тренер стал оказывать ей помощь. Несколько минут он пытался натянуть цепь, но это не удалось. Тогда он положил неисправный велосипед на мотоцикл и, посадив школьницу в коляску, поехал дальше. Но, простояв минут 15—20 перед шлагбаумом у железнодорожного переезда, догнать ребят уже не смог. А тем временем колонна велосипедистов въехала на оживленный Октябрьский проспект города. Она уже приближалась к своей базе, когда у тринадцатилетнего Ан ­ дрея С. сломалось крепление для стопы. Мальчик отстал. Ребята постарше это видели, но, увы, никто из них не сошел с велосипеда, не пытался помочь товарищу. Все умчались дальше. О трагической гибели Андрея и команда, и тренер узнали уже из чужих уст. А случилось вот что. Отставший от группы Андрей медленно ехал по проспекту. На пересечении с улицей Власова ему надо было повернуть налево. По правилам он должен был остановиться, сойти с велосипеда и, убедившись в безопасности, перейти на другую сторону по пешеходному переходу. 16Предоставленный самому себе, он этого не сделал. А когда выехал почти . на середину дороги, сзади, обгоняя идущие впереди машины, стремительно выскочил голубой «Москвич». Никто, как говорят, и ахнуть не успел, как он правым крылом сшиб велосипедиста. Ударившись головой об асфальт, мальчик погиб. Прибавив скорость, виновник дорожного происшествия трусливо скрылся. В погоню за ним устремился водитель автобазы Моспочтамта Николай Федо ­ ров, но на почтовом фургоне догнать мчавшийся с большой скоростью «Москвич» не смог. Успел лишь заметить номер автомобиля и характерную примету—две вертикальные полоски темносинего цвета на кузове. Этого было достаточно, чтобы легко установить принадлежность машины: люберецкая хозрасчетная база-магазин № 1 ногинской транспортно-экспедиционной конторы управления снабжения и сбыта Мособлисполкома. Работал на ней шофер второго класса Владимир Сидельников. Сотрудники 6-го отделения дорожного надзора только приступили к розыску водителя, как тот сам явился к ним. Волнуясь, заявил: — В двенадцать часов заехал с работы домой. Пока обедал, угнали машину... Уличить шофера в обмане не составило особого труда. Тем более что инспектор дорожного надзора В. Векшин видел Сидельникова за рулем автомобиля незадолго до того, как сбили велосипедиста. Позднее стали известны и обстоятельства, предшествовавшие наезду. Началось все с того, что в разгар рабочего дня грузчик Анатолий Кудряков предложил выпить. Компанию ему составили грузчик Анатолий Стазаев, водитель автопогрузчика Михаил Талдыкин и уже известный нам шофер Сидельников. После выпивки решили, что не худо бы «добавить» пива. За этим и отправились на машине в город. Завернули в один ларек, в другой, пива не нашли. Решили продолжить поиски. Следуя с большой скоростью по Октябрьскому проспекту, подгулявший Сидельников был невнимателен, болтал со своими попутчиками, то и дело оборачиваясь. А когда случилось непоправимое, вмиг «протрезвел» и... нажал на «газ». Свернув в переулок, помчался очертя голову к песчаным карьерам. Там и высадил собутыльников, заручившись от них обещанием сказать, что «ничего, мол, не видели и не слышали». Бросив машину, Сидельников решил заявить об ее угоне. Судили Сидельникова и по статье 211 Уголовного кодекса РСФСР, предусматривающей ответственность за нарушение правил безопасности движения, и по статье 127 — за оставление без помощи пострадавшего. Приговор люберецкого городского суда — шесть лет лишения свободы с последующим лишением права на управление транспортными средствами на три года. За нарушение инструкции о порядке сопровождения велосипедистов на учебно-тренировочные занятия и несоблюдение Правил дорожного движения приказом по московскому областному совету «Динамо» тренеру В. И. Смирнову объявлен строгий выговор. П. ЕФИМОВС законом «на Вы»Ответ на задачу, помещенную в № 11Нарушение водителем автобуса Слесаренко Правил дорожного движения и эксплуатации автотранспорта привело к гибели трех пассажиров, трое получили тяжкие и четверо легкие телесные повреждения. В данной ситуации тот факт, что погибло несколько пассажиров, является квалифицирующим признаком части третьей статьи 211 Уголовного кодекса РСФСР. Закон не определяет конкретно количества лиц. Важно, что погибло их несколько. Это обстоятельство повышает общественную опасность преступления, и закон предусматривает за него более строгое наказание — «лишение свободы на срок от 3 до 15 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 5 лет или без та нового». Решение следователя о привлечении водителя к ответственности на основании этого занона, безусловно, правильно. Перед выездом из гаража Слесаренко знал о плохом состоянии покрышек автобуса, о неравномерности давления воздуха в колесах. А ведь все это способствует плохому торможению и заносу машины даже на сухом покрытии дороги, а что уж тут говорить о мокром и тем более грязном покрытии. Знал Слесаренко, конечно, и о неисправности спидометра, и о том, что при таких неисправностях нельзя выезжать на линию, но поехал. Неверно он и управлял машиной, вел автобус без учета изменений дорожной обстановки и не снизил скорость перед влажным покрытием. А когда автобус стало заносить, водитель растерялся и действовал не лучшим образом. Все это привело к трагическим для пассажиров последствиям. Должен нести ответственность и механик Логинов, выпустивший из гаража автобус с серьезными неисправностями. Она предусмотрена статьей 2112 Уголовного кодекса РСФСР: «Выпуск в эксплуатацию заведомо технически неисправных автомототранспортных или городских электротранспортных средств, тракторов или иных самоходных машин или иное грубое нарушение правил их эксплуатации, обеспечивающих безопасность движения, совершенное лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, если это повленло последствия, указанные в статье 211». Как мы убедились, выпуск Логиновым неисправного автобуса в рейс повлек последствия, предусмотренные статьей 211,— гибель пассажиров и причинение им телесных повреждений, следовательно, он совершил преступление. Помимо этих действий, в случае наступления указанных в законе последствий, преступлением будет являться также допуск к управлению транспортным средством лиц, не имеющих или лишенных водительских прав, водителей в нетрезвом состоянии и некоторые другие действия. В качестве меры наказания за такое преступление закон определяет лишение свободы на срок до 5 лет, или исправительные работы на срок до 1 года, или штраф до 100 руб. с лишением права занимать должности, связанные с ответственностью за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, на срок до 5 лет или без такового.