42
5. «ЗИС-СПОРТ»Опытный образец этого спортивного автомобиля коллектив московского автозавода построил к 20-летию Ленинского комсомола, о чем говорили хромированные буквы на боковине капота. Машина представляла собой спортивную модификацию с открытым кузовом модели ЗИС—101А и обладала форсированным двигателем (на 20% мощнее, чем у серийного образца).'«ЗИС—спорт» отличали вакуумный усилитель в механическом приводе тормозов, зависимая подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами, специальные скоростные шины. Год постройки — 1939; конструктор — А. Пухалин; число мест — 2; двигатель:число цилиндров — 8, рабочий объем — 6060 ем3, степень сжатия — 6,5, число карбюраторов — 1, клапанный механизм — OHV, мощность — 141 л. с. при 3300 об/мин; число передач — 3; размер шин — 7,50—17 дюймов; масса в снаряженном состоянии — около 2000 кг; длина — 5750 мм; ширина — 1900 мм; база — 2605 мм; максимальная скорость — 162 км/ч.ИЗ КОЛЛЕКЦИИ. ГЛ—IКак «ЗИС—спорт» на заводе ЗИС, так ГЛ—1 на заводе ГАЗ представляли первые в предвоенные годы попытки создания гоночного автомобиля. На варианте ГЛ—1 1938 года стоял форсированный двигатель ГАЗ—Ml, позволявший достичь скорости 147,8 км/ч. Позже, в 1940 году машина получила мотор ГАЗ—11, новую облицовку радиатора, обтекаемый фонарь над местом гонщика, колпаки колес. Шасси (трансмиссия, подвеска, тормоза, колеса) было использовано с небольшими переделками от серийного ГАЗ—Ml. 22 сентября 1940 года испытатель А. Николаев достиг на ГЛ—1 скорости 161,9 км/ч. Год постройки — 1940; конструктор — Е. Агитов; число мест — 1; двигатель:Индекс 70321 Цена 80 коп.число цилиндров — 6, рабочий объем — 3485 сМ:), число карбюраторов — 2, клапанный механизм — SV, мощность — около 100 л. с. при 3600 об/мин; число передач — 3; размер шин — 6,50—16 дюймов; масса в снаряженном состоянии — около 1100 кг; база — 2845 мм; максимальная скорость — 162 км/ч; время прохождения 1000 мс места — 35,5 с,